Статья
«Лишние килограммы у детей и как с этим бороться?»
Согласно статистике каждый второй ребёнок страдает избыточным весом, каждый пятый — ожирением. Эти цифры неуклонно растут, заболевание уже выходит за рамки наследственной предрасположенности. Всё чаще среди основных причин называется гиподинамия «Гипокинезия – состояние организма, при котором наблюдается недостаточная двигательная активность, обуславливающая ограничение темпа и объема движений», а так- же злоупотребление вредной пищей. Для начало нужно выявить симптомы, как правило, они развиваются по нарастающей, то- есть проявляются с каждым этапом всё ярче. В связи с тем, что жировая ткань в организме формируется с разной интенсивностью, различают стадии детского ожирения, связанные с возрастными особенностями:
у детей до года происходит первое наращивание жировой ткани и ожирение не диагностируется;
1-3 года — критический период, когда родители и родственники перекармливают малыша сладким — это первая стадия, когда могут проявиться симптомы заболевания;
3-5 лет — рост жира стабилизируется, редко наблюдаются проблемы с весом;
5-7 лет — вторая критическая стадия, характеризующаяся ростом жировых отложений;
Чтобы точно узнать ожирение это или лишний вес у ребенка можно про диагностировать индексу массы тела:
I (ИМТ) = M (вес в килограммах) / H2 (рост в метрах).
- 1 степень: Ожирение 1 степени легко вылечить занятиями спортом и правильным питанием. Но из-за такого поведения взрослых это происходит крайне редко.
-2 степень: На этом этапе появляются одышка и повышенная потливость. Дети мало двигаются и часто пребывают в плохом настроении. Начинаются проблемы с физкультурой и социальной адаптацией.
-3 степень: Начинают болеть суставы ног, повышается давление, колеблется уровень сахара в крови. Ребёнок становится неуравновешенным, раздражительным, впадает в депрессию.
Так что определить степень ожирения в домашних условиях могут и сами родители. Это позволит своевременно обратиться за помощью к врачу.
Как помочь ребенку похудеть или не набрать лишний вес!
Во первых: питания детей зависит от привычек в еде их родителей, а также от среды, в которой они вращаются. В детском возрасте организм должен иметь нужное количество энергии и питательных веществ для нормального психофизического развития.
1.Увеличение интервалов между приёмами пищи. Подразумевается полноценный завтрак, обед и ужин, но никаких перекусов.
2.Каждый приём пищи должен включать полезный десерт(чтобы у ребёнка не было желания съесть его на перекус) в виде фруктов, ягод, натурального йогурта, творога со сметаной и мёдом.
3.Потребление достаточного количества чистой воды( 2 литра) на протяжении дня.
4.Последний приём пищи за 5 часов до сна.
Не нужно ограничивать количество съедаемой ребёнком пищи, пусть ест столько, чтобы ему хватило до следующей трапезы. Если не наелся и просит перекус, объясните, что нужно немного потерпеть до ужина, а в следующий раз поесть так, чтобы запаса энергии хватило надолго.
Также объясняйте ребенку, что таскать конфеты целый день вредно. Найдите компромисс –разрешите ребёнку съедать всего одну конфетку в день на десерт после обеда, если он совсем не может без них. Ничего страшного от этого не случится, зато у вас получится сохранить хорошие отношения со своим чадом.
Во- вторых: Нужно включить физическую нагрузку:
Ежедневные занятия спортом;
Подвижные игры;
Спортивные эстафеты;
Катание на велосипеде, на самокате, на роликах ;
Оздоровительные мероприятия;
Различные комплексы .
Упражнения для детей 3-7 лет
1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем.
2. Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Касаемся пола кончиками пальцев, не сгибая колен, возвращается в исходную стойку. Сначала касаемся пола кончиками пальцев, постепенно усложняя упражнение, касаясь пола ладонями.
3. Берем мяч в руки, поднимаем над головой. Выполняем одной ногой шаг вперед, слегка приседая на нее. Руки прямые, над головой, возвращаемся назад. Теперь другую ногу вперед, присев на нее, возвращаемся назад.
4. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее.
5. Руки на пояс. Совершаем прыжки на месте, меняя положение ног: то вместе, то врозь. Корпус ровный, добавляя махи руками, снова шагаем на месте.
Совместное времяпровождение укрепляет семейные узы, поддержка родителей очень важна, она дает силы и стремление к здоровому образу жизни.
Всего самого лучшего!