Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Малая Родина – твоё начало»
(старшая возрастная группа)
Старший воспитатель
Давыдова Марина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема НОД: «Малая Родина - твоё начало»
Направление образования и развития (образовательная область):познавательное развитие.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – районном посёлке Новые Бурасы.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с историей родного посёлка;
- совершенствовать умение создавать композицию из цветов.
Развивающие:
- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
- развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально- коммуникация развитие, чтение художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись: «С чего начинается Родина…» (М.Матусовский, В.Батнер), плач ребёнка, запись голосов птиц, релаксационная музыка.
Плакат с изображением детского сада, заготовки цветов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, подставки для кистей, доски.
Предварительная работа:
Беседы: «Наша Родина Россия», создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в поселковую библиотеку по теме «Краеведение», цикл экскурсий по улицам посёлка;
Чтение стихотворения З. Александровой «Родина», «Новые Бурасы»
Экскурсия в музей, в библиотеку.Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе элементов композиции (подбор цветовой гаммы) и в процессе самостоятельной творческой работы.
ХОД
непрерывной образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята!
Утром солнышко встает, Я пою и в тишине Отвечаю травам я,
Нас на улицу зовёт. Подпевают птицы мне. Отвечаю ветру я,Выхожу из дома я: Травы шепчут мне в пути: Отвечаю солнцу я:– Здравствуй, улица моя! – Ты скорей, дружок, расти! – Здравствуй, Родина моя!
- Ребята, кто из вас знает, как называется наша родина?
- У меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному посёлку, посмотрим на его достопримечательности. Но сначала послушайте песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина…»)
- Посмотрите на наш экран. Что там изображено? (карта Земли)
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших страну.
- Сегодня, мы с Вами поговорим о стране в которой мы живем. Как у человека у страны есть имя. У каждого жителя земли есть Родина- это место, где он родился и живет.
- Как называется место, где человек родился и вырос? (Родина)
-Как называется наша Родина? (Россия)
-А как мы называемся живущие в ней? (Россияне)
- Россия страна большая и красивая, в ней есть леса, поля, реки, степи, горы(слайды: лес, поле, река, степь).
(природная карта России)
Посмотрите на карту, богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большую часть занимают леса . Они обозначены зеленым цветом.
- Как вы думаете почему?
- Лес – это одно из богатств нашей страны.
- Что можно сделать из дерева? А как нужно сохранять леса?
- Ребята, а как вы думаете, что изображено на карте синим цветом?
- Правильно, это водные богатства нашей страны: реки, моря, океаны, озера.
- А какие реки вы знаете?
- Какой цвет вы еще видите на карте? (коричневый)
- Как вы думаете, что он обозначает на карте? (горы, возвышенности)
- Горы защищают нас от ветра.
- Что вы узнали рассматривая карту?
- Послушайте загадку:
Здесь родился и живешь, уезжаешь - скучаешь. Как называют это место? (Родина)
- Кто скажет, почему родную землю называют Родина? (ответы детей)
- А еще нашу Родину называют матушки Россия. Родиной мы называем ее потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном нам языке, и все в ней для нас родное.
Физкультминутка
Здравствуй мир (руки вверх)
Это - я (руки на грудь)
А вокруг страна моя (руки раскинуты)
Здесь друзья (поворот головы вправо)
И здесь друзья (поворот головы влево)
Здравствуй дом, ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий (руки раскинуты с наклоном вверх)
Здравствуй же страна моя (руки раскинуты в стороны)
Здравствуй мир, встречай меня!
(звучит плач ребенка)
- Ребята, это вы родились, так плачет младенец, который появился на свет на своей родине.
Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, где живет, где ходит в детский сад, на работу. Это наша с вами малая Родина.
- У каждого города, поселка есть название, как и у каждого человека, есть свое имя.
- Как тебя зовут? (2-3 ответа)
- Как называется наша малая Родина? (Новые Бурасы)
- А как называются жители нашего поселка? (Новобурассцы)
- Ребята, давайте с вами попутешествуем по нашей малой Родине.
(слайд Дом Культуры)
- Что это за здание?
- Как вы думаете нужен ли нам Дом культуры? Для чего?
- Дом культуры здесь стоит, у него прекрасный вид
Здесь и праздники проходят
На концерты люди ходят
- А какие праздники проводят в доме культуры?
(слайд Памятник погибшим воинам)
- Ребята, что за памятник перед вами на слайде?
Солдат на постаменте здесь стоит
Ничто не забыто, никто не забыт
- Ребята, а вы знаете, что несколько улиц нашего поселка названы в честь односельчан участвовавших в сражениях за освобождение Родины от фашистов во время Великой Отечественной Войны.
- Кто из вас помнит названия улиц, названых в честь воинов?
(слайд Аллея Победы, звучат голоса птиц)
- На улице Советской находится Аллея Победы. В разработке проекта принимали участие все жители нашего поселка. Деревья сажали ветераны войны, школьники и многие из ваших родителей.
(слайд березы)
- Ребята, наша Родина славится березами. Берёзу считают символом России, а в нашем родном поселке много берез. Любой человек, находясь далеко от дома при слове Родина, вспоминают и представляют свое очень – очень родное. Оказалось, что многие люди думают о наших белоствольных берёзках.
- За что русские люди любят березу?
- Русская береза – это краса и гордость России. В старину наряжали и водили хороводы вокруг нее. На Руси верили, что если что-то пожелать, или загадать и привязать ленточку на березу, то пожелание сбудется.
Возьмите по ленточке, загадайте желание и привяжите к нашей березе.
(звучит музыка)
(слайд Детский сад)
Построен давно детский сад для ребят,
Девчонкам, мальчишкам здесь рады всегда
И с радостью в садик спешит детвора.
- Посмотрите на плакат. Что на нем нарисовано?
- А, что не хватает около нашего детского сада?
Я предлагаю вам украсить территорию около нашего детского сада.
- Чем мы можем украсить?
Самостоятельная работа детей(украшают плакат цветами, звучит музыка)
- Ребята, мы сегодня с вами украсили маленькую частичку нашей малой Родины.
Рефлексия
Новые Бурасы, родина моя
С каждым годом больше узнаю тебя
Много мест на карте
Но твердо знаю я: Новые Бурасы – родина моя.
Как много мы с вами говорили о нашем поселке, о нашей Родине. И нашей Саратовской губернии исполняет 80 лет в этом году.
(слайд «80 лет Саратовской губернии»)
- Давайте пожелаем что-нибудь нашему поселку. Я хочу пожелать нашей губернии и нашим жителям : достойного настоящего и будущего - А вы что желаете?
- А кому бы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии? С кем хотели бы поделиться?
- Как много добрых, интересных дел мы успели сделать с вами вместе, сообща. Мне очень понравилось прожить с вами этот день. Большое вам, сердечное спасибо! Давайте, мы еще раз улыбнемся друг другу и нашим гостям.