Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в старшей группе на тему "Малая Родина - твоё начало"

Цель Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – районном посёлке Новые Бурасы. Задачи Образовательные - дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство - продолжать знакомить с историей родного посёлка - совершенствовать умение создавать композицию из цветов. Развивающие - развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников - развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст - обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Малая Родина – твоё начало»

(старшая возрастная группа)

Старший воспитатель

Давыдова Марина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема НОД: «Малая Родина - твоё начало»

Направление образования и развития (образовательная область):познавательное развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – районном посёлке Новые Бурасы.

Задачи:

Образовательные:

 -  дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

 -  продолжать знакомить с историей родного посёлка;

 - совершенствовать умение создавать композицию из цветов.

Развивающие:

 - развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

 - развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

  - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между        детьми;

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникация развитие, чтение художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись: «С чего начинается Родина…» (М.Матусовский, В.Батнер), плач ребёнка, запись голосов птиц, релаксационная музыка.

Плакат с изображением детского сада, заготовки цветов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, подставки для кистей, доски.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в поселковую библиотеку по теме «Краеведение», цикл экскурсий по улицам посёлка;

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина», «Новые Бурасы»

Экскурсия в музей, в библиотеку.Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе элементов композиции (подбор цветовой гаммы) и в процессе самостоятельной творческой работы.

ХОД

непрерывной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята!

Утром солнышко встает,         Я пою и в тишине                                  Отвечаю травам я,

Нас на улицу зовёт.                 Подпевают птицы мне.                         Отвечаю ветру я,Выхожу из дома я:                   Травы шепчут мне в пути:                    Отвечаю солнцу я:– Здравствуй, улица моя!         – Ты скорей, дружок, расти!              – Здравствуй, Родина моя!

 - Ребята, кто из вас знает, как называется наша родина? 

- У меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному посёлку, посмотрим на его достопримечательности. Но сначала послушайте песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина…»)

- Посмотрите на наш экран. Что там изображено? (карта Земли)

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших страну.

- Сегодня, мы с Вами поговорим о стране в которой мы живем. Как у человека у страны есть имя. У каждого жителя земли есть Родина- это место, где он родился и живет.

- Как называется место, где человек родился и вырос? (Родина)

-Как называется наша Родина? (Россия)

-А как мы называемся живущие в ней? (Россияне)

- Россия страна большая и красивая, в ней есть леса, поля, реки, степи, горы(слайды: лес, поле, река, степь).

(природная карта России)

Посмотрите на карту, богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большую часть занимают леса . Они обозначены зеленым цветом.

- Как вы думаете почему?

- Лес – это одно из богатств нашей страны.

- Что можно сделать из дерева? А как нужно сохранять леса?

- Ребята, а как вы думаете, что изображено на карте синим цветом?

- Правильно, это водные богатства нашей страны: реки, моря, океаны, озера.

- А какие реки вы знаете?

- Какой цвет вы еще видите на карте? (коричневый)

- Как вы думаете, что он обозначает на карте? (горы, возвышенности)

- Горы защищают нас от ветра.

- Что вы узнали рассматривая карту?

- Послушайте загадку:

Здесь родился и живешь, уезжаешь - скучаешь. Как называют это место? (Родина)

- Кто скажет, почему родную землю называют Родина? (ответы детей)

- А еще нашу Родину называют матушки Россия. Родиной мы называем ее потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном нам языке, и все в ней для нас родное.

Физкультминутка

Здравствуй мир (руки вверх)

Это - я (руки на грудь)

А вокруг страна моя (руки раскинуты)

Здесь друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй дом, ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий (руки раскинуты с наклоном вверх)

Здравствуй же страна моя (руки раскинуты в стороны)

Здравствуй мир, встречай меня!

(звучит плач ребенка)

- Ребята, это вы родились, так плачет младенец, который появился на свет на своей родине.

Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, где живет, где ходит в детский сад, на работу. Это наша с вами малая Родина.

- У каждого города, поселка есть название, как и у каждого человека, есть свое имя.

- Как тебя зовут? (2-3 ответа)

- Как называется наша малая Родина? (Новые Бурасы)

- А как называются жители нашего поселка? (Новобурассцы)

- Ребята, давайте с вами попутешествуем по нашей малой Родине.

(слайд Дом Культуры)

- Что это за здание?

- Как вы думаете нужен ли нам Дом культуры? Для чего?

- Дом культуры здесь стоит, у него прекрасный вид

Здесь и праздники проходят

На концерты люди ходят

- А какие праздники проводят в доме культуры?

(слайд Памятник погибшим воинам)

- Ребята, что за памятник перед вами на слайде?

Солдат на постаменте здесь стоит

Ничто не забыто, никто не забыт

- Ребята, а вы знаете, что несколько улиц нашего поселка названы в честь односельчан участвовавших в сражениях за освобождение Родины от фашистов во время Великой Отечественной Войны.

- Кто из вас помнит названия улиц, названых в честь воинов?

(слайд Аллея Победы, звучат голоса птиц)

- На улице Советской находится Аллея Победы. В разработке проекта принимали участие все жители нашего поселка. Деревья сажали ветераны войны, школьники и многие из ваших родителей.

(слайд березы)

- Ребята, наша Родина славится березами. Берёзу считают символом России, а в нашем родном поселке много берез. Любой человек, находясь далеко от дома при слове Родина, вспоминают и представляют свое очень – очень родное. Оказалось, что многие люди думают о наших белоствольных берёзках.

- За что русские люди любят березу?

- Русская береза – это краса и гордость России. В старину наряжали и водили хороводы вокруг нее. На Руси верили, что если что-то пожелать, или загадать и привязать ленточку на березу, то пожелание сбудется.

Возьмите по ленточке, загадайте желание и привяжите к нашей березе.

(звучит музыка)

(слайд Детский сад)

Построен давно детский сад для ребят,

Девчонкам, мальчишкам здесь рады всегда

И с радостью в садик спешит детвора.

- Посмотрите на плакат. Что на нем нарисовано?

- А, что не хватает около нашего детского сада?

Я предлагаю вам украсить территорию около нашего детского сада.

- Чем мы можем украсить?

Самостоятельная работа детей(украшают плакат цветами, звучит музыка)

- Ребята, мы сегодня с вами украсили маленькую частичку нашей малой Родины.

Рефлексия

 Новые Бурасы, родина моя

С каждым годом больше узнаю тебя

Много мест на карте

Но твердо знаю я: Новые Бурасы – родина моя.

Как много мы с вами говорили о нашем поселке, о нашей Родине. И нашей Саратовской губернии исполняет 80 лет в этом году.

(слайд «80 лет Саратовской губернии»)

- Давайте пожелаем что-нибудь нашему поселку. Я хочу пожелать нашей губернии и нашим жителям : достойного настоящего и будущего - А вы что желаете?

- А кому бы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии? С кем хотели бы поделиться?

- Как много добрых, интересных дел мы успели сделать с вами вместе, сообща. Мне очень понравилось прожить с вами этот день. Большое вам, сердечное спасибо! Давайте, мы еще раз улыбнемся друг другу и нашим гостям.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области