Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Цель Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Задачи Образовательные Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знания детей о последовательности дней недели Совершенствовать знания о составе числа 7 и 8. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости. Способствовать формированию умения называть предыдущее и последующее число, соседей чисел

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Поможем Буратино"

Конспект подготовила:

Насырова Нелли Васильевна

МДОБУ « Детский сад № 29»

Бузулук 2020 год.

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Закрепить знания детей о последовательности дней недели;

Совершенствовать знания о составе числа 7 и 8.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости.

Способствовать формированию умения называть предыдущее и последующее число, соседей чисел.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, следить за осанкой.

Методические приёмы:

- игровые (использование сюрпризных моментов) .

- наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

- поощрение, анализ занятия.( рефлексия)

Демонстрационный материал: «посылка» ,«письмо», конверты с заданиями, числовой домик с составом чисел 7 и 8.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, листы в клетку, счетные палочки, конверты с цифрами и знаками (по 1 на каждого ребёнка),конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём

И вот такими радостными

Занятие начнем.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то у двери нашла посылку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Высылаю вам конверты с заданиями.

Воспитатель: - Ну, что же нам делать ребята?

Дети: Надо обязательно помочь Буратино.

Ребята Буратино нам прислал конверты с заданиями.

Конверт с заданиями №1

Игра мозговой штурм « Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько дней в недели?

Сколько рабочих дней?

Сколько выходных?

Назовите рабочие дни, выходные.

Назовите три дня подряд, не называя дней недели.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все прекрасно справились с первым заданием.

Конверт с заданием № 2. Игра "Назови число"

Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

Дети: То, которое стоит перед названным.

Воспитатель: А какое число называется последующим?

Дети: То, которое стоит после названного.

Я буду называть вам число, а вы будете называть предыдущее и последующее число.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием!

Конверт с заданием №3. Игра « На внимание»

Сколько раз я хлопну в ладоши, вы должны показать карточку с числом больше на одну единицу.

Какое число я вам покажу, вы хлопаете меньше на одну единицу.

Игра « Найди соседей чисел»

Игра « Больше -меньше» Молодцы ребята! Все справились с заданием!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель: - А теперь откроем следующий конверт.

Задание № 4

Игра « Рассели в домики соседей» (состав чисел 7 и 8)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!

Задание №5 « Ответьте на вопрос и решите задачи»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Назовите их ( условие и вопрос)

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу. Потом ответите на мои вопросы.

И запишите задачу с помощью цифр и знаков.

Задача №1

На яблоне росло пять яблок, 2 яблока сорвали, сколько яблок осталось на яблоне? Назовите условие задачи. Назовите вопрос.

Задача №2

На березе сидело шесть синиц, прилетели еще две, сколько всего стало синиц?

Кто -то хочет придумать свою задачу?

Игра «Хитрые задачки»

1)« На большом диване в ряд, куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино и веселый Чиполлино

Помогите Танюшке сосчитать игрушки ( 4)

2) « Во дворе гулял павлин, подошел еще один

2 павлина за кустами сколько их, считайте сами?»

3) сколько лап у двух собак?

4)Сколько солнышек на небе ночью?

5) Сколько глаз у светофора? 6)Сколько пальцев на руке?

7)Сколько ушей у двух мышей? 8) Сколько лап у двух собак?

9) На березе росло 7 яблок, два сорвали. Сколько осталось яблок на березе?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием.

Задание№5 Игра «Отгадай, что изменилось» ( Закрепление геометрических фигур, ориентировка на плоскости)

А теперь я из конверта достаю последнее задание, но вначале проведем пальчиковую гимнастику.

Задание 6 "Графический диктант"

Дети сидят за столом, берут листок в клетку и карандаш и выполняют задание.

4 клетки- вправо, 2 клетки- вверх, 4 клетки- вправо, 5 клеток- вниз,

4 клетки-влево, 2 клетки-вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка- влево, 1 клетка- вниз, 1 клетка- влево, 3 клетки вверх, 2 клетки- вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики Коту Базилио и Лисе Алисе. Пусть они помогут освободить Буратино (дети опускают свои работы в посылку).

Подводится итог занятия:( Рефлексия).

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлики по настроению, если они справились легко и все правильно выполнили берут смайликов радостных, улыбающихся, если были небольшие трудности, то смайликов довольных, но не улыбающихся, если не справились, то грустных смайликов

1) Воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали этих смайликов? Какие задания вам было сложно выполнить, а какие легко?

2) Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

В это время в группе приходит смс от Буратино.

Воспитатель: (читает смс от Буратино)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас - много знать и уметь»( Песня про Буратино)

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.

3. "Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада" под ред. И.А.Помораева, В.А.Позина

4. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.

5. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макарова. - М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.

6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области