Технологическая карта урока английского языка в 3 классе.
Учитель: Герасимова Альбина Анатольевна. Предмет: английский язык.
Класс: 3.
Тема урока: «Еда: приём и угощение гостей».
Дата проведения: 28 октября 2019г.
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Цели: повторение изученных лексико-грамматических структур и закрепление знаний по теме.
Технология урока: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, традиционная.
Задачи:
Обучающая: освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Еда», обучение вести диалоги по теме и развитие монологической речи.
Развивающая: развитие речемыслительной активности обучающихся и умения с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие интереса к решению творческой задачи; формирование понимания необходимости овладения иностранным языком для повседневного общения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к английскому языку, развитие умения работать в парах.
Здоровьесберегающая: создание атмосферы психологического комфорта на уроке; выполнение релаксационных упражнений.
Планируемые результаты:
предметные:
Повторить и закрепить лексику по теме «Еда».
Развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог этикетного характера: поздороваться, предложить угощение, поблагодарить за угощение/ вежливо отказаться от угащения.
Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.
Развивать умения в письменной речи: учить восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.
личностные:
Развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку.
Способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.
метапредметные:
Поддерживать интерес к изучению английского языка.
Формировать умение работать в парах, индивидуально.
Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: презентация Power Point, проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудиоприложение, учебник, рабочая тетрадь.
План урока.
1) Организационный этап. Приветствие, сообщение цели урока (1 минута)
2) Проверка домашнего задания (3 минуты).
3) Мотивация учебной деятельности обучающихся (1 минута).
4) Актуализация знаний. Фонетическая разминка (4 минуты).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа (7 минут).
6) Речевая зарядка (4 минуты).
7) Динамическая пауза (2 минуты).
8) Применение знаний и умений в новой ситуации (3 минуты).
9) Обобщение и систематизация знаний (8 минут).
10) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 минут).
11) Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 минута).
12) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 4 | Организационный этап Проверка домашнего задания Мотивация к учебнойдеятельности Актуализация знаний Фонетическая разминка | Учитель приветствует детей. Good morning, children! Nice to see you. Let's check the homework. Open the workbooks on page 24, exercise 2 В качестве домашнего задания вам было предложено заполнить таблицу упр.2 на стр. 24 рабочей тетради Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы. Посмотрите на слайд, скажите, о чем мы будем сегодня говорить? Тема урока: «Еда. Прием и угощение гостей». Начнём урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу. произносит звуки и читает слова: æ – apple, carrot, sandwich, jam, ham i: - tea, cheese, sweets, piece е – lemon, bread o – coffee, orange | Дети приветствуют учителя. Good morning, teacher! Nice to see you too. Учащиеся рассказывают о животных (о кролике, о лисе, о кошке, о лощади): какого цвета, что едят, где живут, что умеют (не умеют) делать. Ребята говорят, что будем говорить о еде, о том, как угощают друзей. Слайд 1,2 Хором повторяют слова за учителем | Принцип психологической комфортности. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные:оценивание себя и друг друга Регулятивные: планирование своей деятельности |
5 6 7 | Применение знаний и умений в новой ситуациии Самостоятельная работа Речевая зарядка Динамическая пауза | Вспомните, ребята, правила чтения буквосочетаний. Приведите примеры слов, содержащих эти звуки: ar [ɑː]; or [ɔː]; ea, ee [iː], th [θ;ð]; ch [ʧ]; sh [ʃ]; wh[w]. Open the workbooks on page 25, exercise 1 Вставьте пропущенные буквосочетания ee и ea и прочитайте слова. Let's check your work А сейчас, ребята, Вини-Пух расскажет, что он любит и предлагает Вам поиграть в «Эхо». Вспомним и повторим названия продуктов. Look at the pictures and answer “What is it?” (слайды презентации с изображениями продуктов питания) Выполните задание:READ AND CHOOSE. Stand up, please. Let’s have a rest (Предлагает отдохнуть.Объясняет, что надо сделать во время физкультминутки) (Хлопни в ладоши, когда услышишь название напитка; -топни ногой, когда услышишь название овоща - покачай головой, когда услышишь название фрукта.) | Дети называют звуки, приводят примеры слов, содержащие эти буквосочтания. Слайды 3,4,5 Дети вставляют пропущенные буквосочетания. Ребята читают слова вслух, поясняя какие буквы вставили. Один ученик громко призносит слово, а учащиеся как эхо провторяют его. Слайды 6 – 35. Учащиеся читают предложение, выбирая правильный ответ. Слайд 36. | Личностные УУД:осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Регулятивные УУД:осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные УУД:задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. |
8 9 | Применение знаний и умений в новой ситуации Обобщение и систематизация знаний | Тea, potatoes, а banana, corn, coffee, cabbage, milk, а carrot, water,аn orange, tomatos, an аpple, juice, a lemon Open the textbook on page 35, exercise 1 Работа с текстом. Учащиеся отправляются в гости к Джиму и Джилу. (стр35, упр.1) Задание: Прочитайте фразы про себя и расставьте цифры таким образом, чтобы получился разговор между братом и сестрой. Звучит аудиозапись беседы. Jill: Good morning, Jim! Jim: Good morning, Jill! Jill: Would you like some porridge? Jim: No, thank you. But I would like some tea and a cheese sandwich. Jill: OK. Here you are. Help yourself! Jim: Thank you, Jill. Jill: You are welcome. Open the textbook on page 36, exercise 3 Прежде, чем прочитать рассказ Джима, который сегодня расстроен и невнимателен (он пропускает много слов в сочинении), предлагаю прочитать вслух и перевести слова, которые необходимо вставить в текст. | Учащиеся читают текст, расставляя цифры по смыслу Затем они слушают аудиозапись их беседы, проверяют, правильно ли они выполнили задание; слушают запись еще раз, повторяют каждую реплику диалога, соблюдая нужную интонацию, и читают диалог по ролям. Учащиеся самостоятельно выполняют задание упр.3 на стр. 36: восстанавливают текст. | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве со сверстниками Познавательные УУД: поиск, анализ и сравнение на основе уже имеющегося знания Личностные УУД: самопроверка умения применять знание в типовых условиях и коррекция ошибок |
10 11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Чтобы проверить правильность выполненного упражнения можно, попросить учащихся «по цепочке» прочитать и перевести предложения. Необходимо обратить внимание детей на то, что они будут выполнять это упражнение дома в письменном виде. School, nine, lunch, like, read, friends, together, ice cream. I am Jim. I am a boy. I am … . I go to … . I can … and write. I … to swim and skip. For … I like sandwiches, cakes and … . I have got many … . We play … on Sundays. Формирование навыков диалогической речи. Работа в парах. Построение диалога расспроса по теме «Еда» с опорой на образец: 1. Mickey : Would you like somejuice?2.Winnie: Yes, please.3.Mickey: Here you are.4. Winnie: Thank you! May I have somehoney, please? 5. Mickey : Of course. Help yourself!6. Winnie: You are welcome. Подведение итогов урока: - Что повторяли на уроке? - Что узнали нового? - Какие фразы используются в речевом этикете за столом? | Учащихся «по цепочке» читают и перевеводят предложения. Ребята в парах отрабатывают навык диалога с опорой на образец. Слайд 37. | Познавательные УУД: умение составлять речевое высказывание, с использованием ранее изученного грамматического материала, прогнозирование дальнейшей ситуации Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, умение использовать ранее изученные речевые средства. |
12 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Оценка деятельности учащихся Домашнее задание: Выполнить упр.4 на стр. 25 в рабочей тетради, читать упр.6 на стр.36 в учебнике. | Личностные УУД:самооценка деятельности на уроке по усвоению лексического и грамматического материала раздела |
Список использованной литературы:
1.Английский язык, книга для учителя и поурочное планирование 3 класс “Enjoy English” (учебник для общеобразовательных учреждений) М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, «Титул», Обнинск 2015год.
2. Аудиоприложение к учебнику 3 класс “Enjoy English” (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, «Титул», Обнинск 2015год).
3. http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos.
4. https://infourok.ru/tipy_urokov_po_fgos-489117.htm.