Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«МОЯ РОДИНА – РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна
с. Майма, 2020
Тип проекта: краткосрочный (февраль - март 2020 г.), информационно - практико-ориентированный, творческий.
Проблема: дефицит представлений об истории своей республики, традициях.
Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о своей республике, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
Обогатить знания о достопримечательностях Республики Алтай.
Расширять представления детей о различных природных объектах.
Воспитывать любовь к родному селу, республики , умение видеть прекрасное, гордиться им.
Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, конструировании).
Предполагаемые результаты:
Сплочение участников проектной деятельности.
Формирование у воспитанников интереса к истории своей республики, достопримечательностям, природе, к своей семье.
Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Актуальность проекта:
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»
К. М. Симонов.
Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Успешность развития дошкольников при знакомстве со своей республикой возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире.
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Постановка цели, задач.
Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы.
Взаимодействие с родителями.
II этап практический.
Реализация проекта
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие |
1. | 04.02.20202 | Беседа «История возникновения Республики Алтай». Консультация для родителей: «По дороге в детский сад». |
2. | 07.02.2020 | Чтение рассказов и разучивание стихов Г. Ладонщикова «Наша Родина», В. Степанова «Что мы Родиной зовем?». |
3. | 11.02.2020 | Беседа: «Музыкальные традиции алтайцев». |
4. | 14.02.2020 | НОД: «Люби и знай свою Республику Алтай». |
5. | 18.02.2020 | Чтение алтайской сказки «Добрая кедровка». |
6. | 21.02.2020 | Международный День родного языка. Беседа: «Алтайский язык». |
7. | 28.02.2020 | Ритмическая игра «Белый шаман». |
8. | 03.03.2020 | Беседа: «Растительный мир Республики Алтай» (рассматривание иллюстраций). |
9. | 06.03.2020 | Рисунки «Край ты мой любимый». |
10. | 10.03.2020 | Беседа о гербе и флаге Республики Алтай. |
11. | 13.03.2020 | Аппликация «Флаг Республики Алтай». |
12. | 17.03.2020 | Разучивание поговорок и пословиц о Родине. |
13. | 20.03.2020 | Фотоконкурс «Там, где я живу, красиво». |
14. | 27.03.2020 | Консультация для родителей: «Подведение итогов проекта». |
III этап итоговый.
Данный проект показал свою эффективность:
созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.