Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Чудо-валенки"

Цель - знакомство детей с русским народным промыслом - валенки, что они часть русской истории и культуры, герой фольклора и песен. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передачи их новому поколению. Задачи 1. развивать интерес детей к народному быту 2. познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок 3. формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма 4. поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Петушок» комбинированного вида» г.Юрюзани

Катав – Ивановского муниципального района

ПРОЕКТ

«ЧУДО – ВАЛЕНКИ»

подготовительная группа

Разработала:

Черникова Л.В.

воспитатель 1 категории

2017 г.- 2018 г.

ПРОЕКТ «ЧУДО – ВАЛЕНКИ».

Автор проекта: Черникова Л.В. – воспитатель 1 категории МДОУ ДС №7 «Петушок» г.Юрюзань.

Тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский.

Цель: знакомство детей с русским народным промыслом – валенки, что они часть русской истории и культуры, герой фольклора и песен. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передачи их новому поколению.

Задачи:

1. развивать интерес детей к народному быту;

2. познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;

3. формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

4. поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

Участники проекта:

дети подготовительной группы № 2,

педагоги:

руководитель по ИЗО – Серёгина И.В.

руководитель по ручному труду – Подгорная Л.Н.

воспитатель – Черникова Л.В.

музыкальный руководитель – Кустова Е.В.

родители.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Актуальность проекта:

Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?

«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок было бы невозможным освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства.

 Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?

Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.

У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Мотивация проекта: «Как рождаются валенки и для чего они нужны человеку?»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Определение темы проекта.

Разработка перспективного плана проекта.

Подготовка атрибутов для проведения НОД, бесед дидактических игр, мероприятий (развлечений, выставок).

2 ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Познавательное развитие:

НОД по познанию «Как рождаются валенки».

Рассматривание иллюстраций о валенках, альбома с иллюстрациями моделей валенок.

Наблюдение за обувью во время прогулок.

Опытно-исследовательская работа «Знакомство с шерстью», «Лечебные свойства шерсти».

Просмотр презентации «Рассказ о валенках в подготовительной группе детского сада», «Изготовление валенок» для детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как можно использовать валенки не по назначению», «Что носили наши бабушки и дедушки?».

Просмотр мультфильмов «Валенок», «Приключения валенка», «Зима в Простоквашино».

Речевое развитие:

Рассматривание книжек-малышек с потешками и колыбельными.

НОД по развитию речи «О том, как Машенька свои валеночки искала» (составление рассказа по сюжетным картинкам).

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Дедушкин валенок», С.Гришунин «Дедушкины валенки», И.Агеева «Валенки», В.Новиков «Теплые валенки», Л.Ковалева «Валенки и калоши», Д.Ушаков «Валенок, сапог и туфелька».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД по рисованию «Расписные валенки».

НОД по лепке «Вот какие валенки!».

НОД по аппликации «Узоры на валенке», «Валенки – подарок для почтальона Печкина».

Слушание песен о валенках в исполнении Л.Руслановой, «Валенки», «Снег – снежок», «Как на тоненький ледок», «Валеночные частушки».

Коллаж «Валеночный теремок».

Физическое развитие:

НОД по физической культуре «Валенковые эстафеты».

Дыхательное упражнение «Подуй на шерстяные бусинки».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Помоги Печкину разнести почту жителям Простоквашино» (ориентировка на листе бумаги), «Найди валенку пару», «Разложи валенки по размеру», «Поставь валенки по порядку».

Пальчиковая гимнастика «Овечки».

Подвижные игры «Южный и северный ветер», «В снежки», «Метание валенка», «Догони валенок», «Бег в валенках», «Сбей кеглю валенком», «Во дворе метет пурга».

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с проектом.

Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания.

Просмотр мультфильмов вместе с детьми.

Творческие рисунки для выставки «Чудесное превращение валенка».

Творческие работы для выставки «Чехол – валенок для мобильного телефона».

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Выставка творческой совместной деятельности родителей и детей «Чудесное превращение валенка».

Выставка творческой совместной деятельности родителей и детей «Чехол – валенок для мобильного телефона».

Консультация «История возникновения валяного промысла».

Развлечение «Ай да валенки!».

Презентация проекта «Чудо – валенки».

Анализ результатов проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «ЧУДО – ВАЛЕНКИ».

Проект «Чудо – валенки» длился два месяца. Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки. Пение частушек, русских народных песен, чтение потешек, сказок, спортивные и народные  игры способствовали глубже прочувствовать народный быт.  В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области