Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД для средней группы "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Цель Расширение представлений детей о музыкальных инструментах Задачи Познавательное развитие • Познакомить с новыми музыкальными инструментами саксофон, валторна, контрабас, балалайка • Формировать умение различать виды музыкальных инструментов струнные, духовые, ударные, клавишные • Дать представление о работе оркестра, роли дирижера в нем Речевое развитие • Обогащать словарный запас дирижер, оркестр, скрипка, саксофон, гитара, барабан, фортепиано, труба и т.д. • Упражнять отгадывать описательные загадки Художественно-эстетическое развитие • Упражнять внимательно слушать музыку • Развивать чувство ритма. Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать любовь к музыке • Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам Физическое развитие • Формировать правильную осанку • Развивать двигательные навыки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №438

Приморского района Санкт-Петербурга

ДО «Родничок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Группа: средняя

Тип занятия: познавательное развитие

Тема:

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Используемые технологии:

1. Технология развивающего обучения.

2. Технология здоровьесберегающего обучения.

3. Технология игрового обучения.

Воспитатель: Иванова Людмила Николаевна

Санкт-Петербург

2020

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей средней группы

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:

Расширение представлений детей о музыкальных инструментах

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить с новыми музыкальными инструментами (саксофон, валторна, контрабас, балалайка)

Формировать умение различать виды музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные)

Дать представление о работе оркестра, роли дирижера в нем

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас (дирижер, оркестр, скрипка, саксофон, гитара, барабан, фортепиано, труба и т.д.)

Упражнять отгадывать описательные загадки

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять внимательно слушать музыку

Развивать чувство ритма.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь к музыке

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку

Развивать двигательные навыки

Материалы:

Аудиозаписи звучания инструментов

Изображения музыкальных инструментов

Бубен, маракас, ложки, колокольчик

Ход занятия

Воспитатель: Мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов.

Сейчас закройте глазки и внимательно послушайте.

звучит шум поезда

Ребята, что вы слышите?Дети: Шум поезда.

Воспитатель: Все верно, давайте представим, что мы в поезде и превратимся в юных путешественников. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик и сказать волшебные слова:

Колокольчик зазвени,

Деток в гости позови! На носочках покружились- В стране волшебной очутились!

Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!

Воспитатель: Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Сейчас мы начнем с ними знакомиться. Вот мы прибыли с вами в первый город.  А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

Про инструменты я буду загадывать вам загадки:

1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит смычок по ней так гибко

Затихло все: играет…….

Дети: Скрипка

Воспитатель показывает изображение скрипки

Воспитатель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка.

Посмотрите на картинку, что есть у скрипки?

(смычок, струны)

Когда смычок касается струн и музыкант проводит им вверх и вниз скрипка звучит

Давайте послушаем нашу скрипку

Звучит произведение А. Вивальди «Полет шмеля»

А вы знаете как держат скрипку музыканты? Где?

Давайте представим, что мы скрипачи и поиграем на скрипках

(движения рукой вверх-вниз у плеча)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка «Веселый оркестр»

Движения соответствуют тексту

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипочка поет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит

Барабан вступил, как гром

Всех перекрывает он!

Воспитатель: Отгадываем следующего музыкального жителя:

Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.Тот инструмент зовем...

Дети: Гитара

Воспитатель показывает изображение гитары

Воспитатель: Давайте послушаем нашу гитару

звучит произведение «Ручеек» М. Джулиани

Посмотрите на картинки, вот еще два жителя этого города, знаете ли вы как они называются?

Воспитатель показывает изображения балалайки и контрабаса

Это балалайка и контрабас.

А есть ли у них что-то общее со скрипкой и гитарой? Посмотрите внимательно на все картинки.

Дети: струны

Поэтому первый город нашей музыкальной страны называется: Город Струнных Инструментов. Здесь живут инструменты, у которых есть струны.

Воспитатель: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:

С виду инструмент простой.Он внутри, совсем пустой.По бокам обтянут кожей.На кастрюльку он похожий.Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»И узнаем ... .

Дети: Барабан

Воспитатель: Давайте послушаем, как играют на барабанах.

Звучит произведение «Барабаны. Соло»

Ребята, а чем играют на барабане?

Дети: палочками

Воспитатель: Посмотрите, вот еще жители этого музыкального города:

Воспитатель показыаает ложки, бубен, маракасы

Они вам хорошо знакомы. Давайте их назовем.

Дети хором озвучивают названия инструментов

А что нужно сделать, чтобы они зазвучали?

Попробуйте

Дети играют на ложках и бубне

Дети: нужно ударить

Поэтому они называются ударными. Мы сейчас посетили Город Ударных Инструментов

Воспитатель: Продолжаем путешествие, вот и следующий город. Давайте отгадаем его жителя:

Ох, на нем не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом.

Дети: Фортепиано (пианино)

Воспитатель: Послушаем как звучит пианино

Звучит произведение Л. Бетховена «К Элизе»

А как называется этот музыкальный инструмент вы знаете?

Он звучит как фортепиано, только больше по размеру.

Дети: рояль

А что нужно сделать, чтобы он зазвучал? На что нажимать?

(клавиши)

Поэтому эта остановка называется: Город Клавишных Инструментов.

Едем дальше!

В этом городе очень ветрено, потому что все постоянно дуют.

Вот загадка:

Звучит сигнал, на бой зовет

Вставай солдат, она зовет!

Дети: труба

Есть еще здесь и такие жители: саксофон и валторна

Воспитатель показывает изображения названных инструментов

Давайте послушаем как поет саксофон

звучит саксофон

А вы знаете зачем жители города все время дуют? Чтобы заиграли эти инструменты. Они живут в Городе Духовых инструментов.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А теперь поиграем!

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Воспитатель воспроизводит фрагменты звучания разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают их названия.

Воспитатель: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать много разных инструментов, играющих вместе одну мелодию?

Это называется оркестр.

А кто главный человек оркестра?

Я на сцену в полумракеВыйду в элегантном фраке.Тонкой палочкой взмахну -Скрипочки зальются,Всколыхнет арфист струну,Трубы отзовутся.Как оркестр играет славно!Ну а я в нем - самый главный!

Самый главный человек оркестра – это, конечно, дирижер.

Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр. Слушание: Г. Свиридов «Вальс»

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, а по какой стране мы путешествовали? С какими инструментами мы встретились? Вот эти инструменты (картинки), они какие? Что у них общее? Как на них играть? Вам понравилась волшебная музыкальная страна? Мне тоже, но нам пора возвращаться.

(Звучит спокойная музыка)

Где наш волшебный колокольчик?

Колокольчик, зазвени Деток в садик возврати! На носочках покружились- В нашей группе очутились!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области