Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Пожалейте лисичку»
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Комарова Елена Александровна
2020 г.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема НОД:«Пожалейте лисичку»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создать условия для развития у детей коммуникативных умений: обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию коммуникативных умений.
Развивающая: развивать память, речь, умение сопереживать героям сказок и решать проблему.
Воспитательная: содействовать нравственному воспитанию дошкольников.
Виды деятельности: игровая.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: разыгрывание игровой ситуации с использованием сказочного персонажа.
Оборудование: лисичка, заяц, собака, медведь (игрушки); книга со сказкой «Заюшкина избушка».
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Давайте поздороваемся с Лисичкой. -Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось? Лисичка: (голосом воспитателя). Как же мне не грустить? Дома у меня нет, он весной растаял, а с другого меня выгнали. Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят… (всхлипывает). Что теперь делать, как всё исправить я не знаю. Воспитатель: Видно, ты всех обидела, сделала что-то неправильно. Дети, вам жалко Лисичку? - И мне жалко! Давайте поможем Лисичке? Мы с ребятами поможем тебе. Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка? Верно, а вы помните эту сказку? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите, хорошо? | Узнают гостя и здороваются с Лисичкой. Внимательно слушают. - Да! Соглашаются. Отвечают. («Заюшкина избушка») Отвечают. |
II основная часть | |
Воспитатель: «Жили-были…» - У лисы избушка была… - А у зайчика…(Если дети затрудняются, то педагог им помогает и объясняет, что это значит «деревянная».) - Пришла весна… Лисичка: А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика- нет? Педагог поощряет высказывания детей, направленные на установление и причинно- следственной связи. Лиса благодарит детей за объяснения. Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла… Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы? - Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните? - А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила? - А кто там был в красных сапогах и нёс косу на плечах? - Так это петушок был? Это он меня так испугал? Лисичка (всхлипывает): Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в тёплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня нет, ни друзей… Воспитатель: Ребята, почему от лисы все отвернулись? - А как надо было поступить лисе? - Почему лесные звери хотели помочь зайчику? Как вы можете его описать? - Почему лесные жители отвернулись от лисы? - А как ей исправить свою ошибку? Предложить детям от лица лисы попросить прощения у зайчика, собаки и медведя. - Кто теперь может помочь лисичке? А что для этого нужно сделать лисичке? Предложить детям попросить помощи у зверей от лица лисы. Предлагает детям построить лисе новый дом из мягких модулей. Воспитатель: Вот видишь, Лисичка, как могут помочь тебе в трудной ситуации добрые и вежливые слова. Лисичка: Спасибо вам, ребята и лесные звери. Приходите ко мне в гости, я никого обижать не буду. Воспитатель: Спасибо, Лисичка, и ты приходи к нам на следующее занятие. Мы с ребятами откроем секрет волшебных слов. Лисичка: Спасибо вам, ребята! До свидания! | - Лисичка и зайчик. - Ледяная. - Лубяная. - У лисы избушка и растаяла. Отвечают. (избушка была ледяной, когда стало тепло, лёд растаял). - Ты зайку выгнала. - Собака, медведь. - Как выскочу, как выпрыгну… - Петух. - Да! Сочувствуют Лисичке. Ответы. (зайку выгнала) - Вместе жить. - Добрый, маленький, беззащитный, трусливый - Она хитрая, всех обманывает. Попросить прощения у зайчика, у собаки, у медведя. Просят прощения. - Все лесные звери. - Попросить помощи. Просят помощи. Строят дом из модулей для лисы. Дети прощаются с Лисичкой. |
III заключительная часть | |
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли лисичке вернуть друзей, построить дом и изменить отношение к ней. А как ещё можно было помочь лисичке? - А какую подвижную игру с любым героем из сказки «Заюшкина избушка» вы знаете? Хотите поиграть? Проводится игра по инициативе детей. | Отвечают. Ответы. - Да! Играют. |