Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Пожалейте лисичку"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Пожалейте лисичку»

(2 младшая группа)

Воспитатель:

Комарова Елена Александровна

2020 г.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.

Возрастная группа: 2 младшая.

Тема НОД:«Пожалейте лисичку»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создать условия для развития у детей коммуникативных умений: обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию коммуникативных умений.

Развивающая: развивать память, речь, умение сопереживать героям сказок и решать проблему.

Воспитательная: содействовать нравственному воспитанию дошкольников.

Виды деятельности: игровая.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: разыгрывание игровой ситуации с использованием сказочного персонажа.

Оборудование: лисичка, заяц, собака, медведь (игрушки); книга со сказкой «Заюшкина избушка».

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Давайте поздороваемся с Лисичкой.

-Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка: (голосом воспитателя). Как же мне не грустить? Дома у меня нет, он весной растаял, а с другого меня выгнали. Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят… (всхлипывает). Что теперь делать, как всё исправить я не знаю.

Воспитатель: Видно, ты всех обидела, сделала что-то неправильно. Дети, вам жалко Лисичку?

- И мне жалко! Давайте поможем Лисичке?

Мы с ребятами поможем тебе.

Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Верно, а вы помните эту сказку?

Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите, хорошо?

Узнают гостя и здороваются с Лисичкой.

Внимательно слушают.

- Да!

Соглашаются.

Отвечают. («Заюшкина избушка»)

Отвечают.

II основная часть

Воспитатель: «Жили-были…»

- У лисы избушка была…

- А у зайчика…(Если дети затрудняются, то педагог им помогает и объясняет, что это значит «деревянная».)

- Пришла весна…

Лисичка: А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика- нет?

Педагог поощряет высказывания детей, направленные на установление и

причинно- следственной связи.

Лиса благодарит детей за объяснения.

Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла… Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

- Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните?

- А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

- А кто там был в красных сапогах и нёс косу на плечах?

- Так это петушок был? Это он меня так испугал?

Лисичка (всхлипывает): Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в тёплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня нет, ни друзей…

Воспитатель: Ребята, почему от лисы все отвернулись?

- А как надо было поступить лисе?

- Почему лесные звери хотели помочь зайчику? Как вы можете его описать?

- Почему лесные жители отвернулись от лисы?

- А как ей исправить свою ошибку?

Предложить детям от лица лисы попросить прощения у зайчика, собаки и медведя.

- Кто теперь может помочь лисичке?

А что для этого нужно сделать лисичке?

Предложить детям попросить помощи у зверей от лица лисы.

Предлагает детям построить лисе новый дом из мягких модулей.

Воспитатель: Вот видишь, Лисичка, как могут помочь тебе в трудной ситуации добрые и вежливые слова.

Лисичка: Спасибо вам, ребята и лесные звери. Приходите ко мне в гости, я никого обижать не буду.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, и ты приходи к нам на следующее занятие. Мы с ребятами откроем секрет волшебных слов.

Лисичка: Спасибо вам, ребята! До свидания!

- Лисичка и зайчик.

- Ледяная.

- Лубяная.

- У лисы избушка и растаяла.

Отвечают. (избушка была ледяной, когда стало тепло, лёд растаял).

- Ты зайку выгнала.

- Собака, медведь.

- Как выскочу, как выпрыгну…

- Петух.

- Да!

Сочувствуют Лисичке.

Ответы. (зайку выгнала)

- Вместе жить.

- Добрый, маленький, беззащитный, трусливый

- Она хитрая, всех обманывает.

Попросить прощения у зайчика, у собаки, у медведя.

Просят прощения.

- Все лесные звери.

- Попросить помощи.

Просят помощи.

Строят дом из модулей для лисы.

Дети прощаются с Лисичкой.

III заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли лисичке вернуть друзей, построить дом и изменить отношение к ней. А как ещё можно было помочь лисичке?

- А какую подвижную игру с любым героем из сказки «Заюшкина избушка» вы знаете?

Хотите поиграть?

Проводится игра по инициативе детей.

Отвечают.

Ответы.

- Да!

Играют.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области