Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей, именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя, не знакомый и удивительный окружающий мир. Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором много для него пока недосягаемо в силу его возрастных особенностей.

Изобразительная деятельность – деятельность, где ребенок творит сам, и чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче будет проявляться художественные способности ребенка, а овладение большим числом разнообразных изобразительных техник позволит  обогащать и развивать его внутренний мир. Рисование является одним из интересных и удивительных занятий для детей дошкольного возраста.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Особый интерес у детей вызывают творческие работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав авторские работы, разные материалы, а также передовой опыт ,накопленный на современном этапе отечественных и зарубежных педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов рисования с детьми дошкольного возраста для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Несомненным достоинством таких техник является усовершенствованное их использование.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата и раскрыть разнообразные возможности изобразительной деятельности.

Дети очень любят рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы, рисовать мыльными пузырями, листьями, тычком, листом капусты и получать забавный рисунок.

На своих занятиях, я предлагаю детям использовать необычные инструменты для рисования: свеча, пробка от бутылки, трубочка, зубная щетка, восковые мелки.

У детей в процессе занятий по нетрадиционной техники рисования, формируется интерес к своей работе, развивается внимание, мелкая моторика рук, воспитывает аккуратность. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительные эмоции, вызывает радость, снимает страх перед процессом рисования.

Нетрадиционные способы рисования хорошо усваиваются воспитанниками, и спада активности на занятиях  не наблюдается.

Именно по этому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, т.к они открывают большие возможности. В рамках кружковой работы дети не ограничены в возможностях выразить в рисунке свои мысли, чувства, переживания, настроения.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картину, а ладошка может превратится в голубого слоненка, а картошка и яблоко могут сделать необычные узоры.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение. И т.д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области