Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей детей в младшей группе по теме «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей детей в младшей группе по теме: «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет»

В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей на работе и многое другое. Поэтому перед педагогами в детских садах и перед родителями дома стоит задача: научить детей правильной, красивой речи.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Большое значение для развития речи детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук, игры с мозаикой, игры с пуговицами и мелкими игрушками, играми - вкладышами, мелким конструктором, конструктором типа ЛЕГО, раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев.

Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.

Что же происходит, когда ребёнок занимается «пальчиковой гимнастикой»?

Развитие речи.

«Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подача материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Память.

Играя, пальчиками, ребёнок развивает память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Малыш легче и разучивает и запоминает потешку, стихотворение, сказку уже после нескольких прочтений. Текст, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком 3 – 4 лет.

1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

3. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.

4. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

5. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

6. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.)

7. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой.

8. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи.

9. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

10. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2—3 раза.

11. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области