Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 73»

Рассмотрено на заседании

МО__________________

__________________________

Принято на заседании

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 73

_______________________

методического совета

Н.Е. Ермолина

Протокол № ____ от ________

Протокол № _______от

«___»_____________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

основного общего образования

Срок реализации:

5 класс - 2019 - 2020 учебный год

Программа составлена на основе:

1. ФГОС ООО

2. ООП ООО МБОУ СШ № 73

3.Программы Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС) Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. Просвещение 2015г.

Учитель Кутейникова Юлия Геннадьевна

Архангельск

2019 - 2020

Рабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 73, Примерной образовательной программой основного общего образования по обществознанию.

Рабочая программа составлена в рамках УМК по обществознанию 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Сформированность коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

интериоризацияправил индивидуальногои коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Формирование навыков смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные

Выпускник научится:

- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

- определять свое место среди сверстников и взрослых; определять свои от-ношения с одноклассниками, семьей.

- характеризовать семейно-правовые отношения; организовывать свое свободное время;

- определять мотивы обучения детей в школе; организовывать собственную учебную деятельность;

- определять и правильно выстраивать свои отношения с одноклассниками;

- определять значение труда в жизни человека;

- объяснять, что значит быть патриотом;

- определять понятие «федерация»;

- определять государственные символы; определять права и обязанности гражданина Российской Федерации; с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов;

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа;

- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Содержание учебного предмета

Введение. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Человек. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность. Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Семья. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд. Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина. Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство, Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Темы  проектов 

(возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.):

1. Кто на кого похож.

2. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

3. Мое хобби.4. Роль техники в быту.5. Экономия семейных ресурсов.6. Наш класс.

7. Народные умельцы.8. Творчество в науке.9. Моя малая Родина.

10. Государственные символы России.11. Мой герб.12. Я - гражданин.13. Обычаи народов России.

14.Мы – многонациональный народ.15. Русский язык - язык межнационального общения.

16.  Свободная тема.

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок

1

Глава 1. Человек

2

Загадка человека.

1

3

Загадка человека.

1

4

Отрочество – особая пора.

1

5

Отрочество – особая пора.

1

6

Человек. практикум

1

Глава 2. Семья

7

Семья и семейные отношения.

1

8

Семья и семейные отношения

1

9

Семейное хозяйство.

1

10

Семейное хозяйство.

1

11

Свободное время.

1

12

Свободное время.

1

13

Семья. практикум

1

Глава 3. Школа

14

Образование в жизни человека.

1

15

Образование в жизни человека.

1

16

Образование и самообразование.

1

17

Образование и самообразование.

1

18

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

19

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

20

Школа.

1

Глава 4. Труд

21

Труд – основа жизни.

1

22

Труд – основа жизни.

1

23

Труд и творчество.

1

24

Труд и творчество.

1

25

Труд.

1

Глава 5. Родина

26

Наша Родина – Россия.

1

27

Наша Родина – Россия.

1

28

Государственные символы России.

1

29

Государственные символы России.

1

30

Гражданин России

1

31

Гражданин России

1

32

Мы – многонациональный народ

1

33

Родина

1

34

Промежуточная аттестация. Тест.

Итого

34

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области