Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательско-творческий проект «Исторические уголки города Тюмени» для детей 6-7 лет

Цель проекта Расширение знаний детей об исторической части родного города. Задачи Для детей 1. Развивать познавательный интерес детей к изучению родного города. 2. Формировать представления детей о городе Тюмени. 3. Обогатить знания детей об архитектурных сооружениях исторической части родного города. 4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться и беречь его. 5. Пробуждать чувство любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям. Для родителей 1. Оказать помощь детям в поиске информации по теме проекта, по изготовлению макетов домов для обще группового макета. 2. Осуществлять помощь воспитателю в создании предметно-развивающей среды в группе по теме проекта. 3. Подобрать детям стихи о городе Тюмени. 4. Оказать помощь воспитателю по организации экскурсий в историческую часть города Тюмени, в музей «Дом Машарова».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исследовательско-творческий проект

«Исторические уголки города Тюмени»

для детей 6-7 лет

Автор проекта:

воспитатель подготовительной группы

Ефименко Галина Александровна

Тюмень 2020

Уголок Тюмени стародавней. Покосились расписные ставни. Тротуар дощатый и крапива У ворот хозяйкой горделивой. Тишина здесь сочная, густая. В колыбели ветра - птичья стая. 

Избяного кружева узоры Притерпелись к любопытным взорам. А вдали над редкими дымами Троицкий вознесся куполами, И светло любуется, и важно Затюменкою одноэтажной, Где усердно долгими веками Точит время придорожный камень...

Антонина Маркова.

Актуальность:

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется и сто вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют роль, в становлении личности патриота.

В нашей группе у детей уже имеется небольшой запас знаний о Тюмени, но мы хотим показать детям историческую часть нашего города, откуда он начал свое развитие. Чтобы дети вместе с родителями увидели, как гармонично уживаются современные фасады зданий и дома, находящиеся под охраной государства и имеющие неповторимый облик деревянной резьбы.

Информационная карта

Название проекта

«Исторические уголки города Тюмени»

Направление проекта

Исследовательско-творческий

Вид проекта

Краткосрочный

Исполнители проекта

Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

Длительность проекта

Две недели

Проект «Исторические уголки города Тюмени»

Проблемный вопрос:

Дети мало знают об исторической части города Тюмени.

Цель проекта: Расширение знаний детей об исторической части родного города.

Задачи:

Для детей

Развивать познавательный интерес детей к изучению родного города.

Формировать представления детей о городе Тюмени.

Обогатить знания детей об архитектурных сооружениях исторической части родного города.

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться и беречь его.

Пробуждать чувство любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Для родителей

Оказать помощь детям в поиске информации по теме проекта, по изготовлению макетов домов для обще группового макета.

Осуществлять помощь воспитателю в создании предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

Подобрать детям стихи о городе Тюмени.

Оказать помощь воспитателю по организации экскурсий в историческую часть города Тюмени, в музей «Дом Машарова».

Методы проекта:

Наглядные:

- Рассматривание иллюстраций (картинок, открыток, фотографий).

Практические:

- Продуктивная деятельность, конструктивно-модальная деятельность, игры (самостоятельные и коллективные), рисование, лепка, аппликация.

Словесные:

- разучивание стихотворений, чтение произведений о Тюмени, беседы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты

Сформировать у детей начальные представления о родном городе, об архитектурных сооружениях исторической части города.

Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Практическая часть проекта

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической литературы.

Подбор игр и оборудования, планирование работы с детьми, родителями.

Беседа-консультация с родителями на тему: «Какие памятные места города Тюмени они посетили» с показом видеофильма «Великая Тюмень».

II. Основной этап

Работа с детьми и родителями по плану проекта «Исторические уголки города Тюмени».

III. Заключительный этап

Оформление результатов работы:

Создание фотогазеты «Исторические уголки города Тюмени»

Посещение музея «Дом Машарова».

Викторина «Исторические уголки города Тюмени».

Создание макета «Милые сердцу уголки Тюмени».

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Исторические уголки города Тюмени»

№ п/п

Мероприятия

Цель

Ответственные

1.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

воспитатель, родители

2.

Консультация для родителей по реализации проекта

Просвещать родителей по данной теме

воспитатель

3.

Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Исторические уголки города Тюмени»

воспитатель, родители

1 день

4.

Экскурсия в историческую часть города Тюмени.

Познакомить детей и родителей с архитектурой исторической части города Тюмени

воспитатель, родители

Игровая Ситуация «Мы едем по городу Тюмени»

Сюжетно-ролевая игра «Водитель», «Экскурсия»

Развивать у детей в играх умение самостоятельно решать поставленную задачу

воспитатель

Рассматривание фотографий, картинок, открыток, о родном городе.

Объяснить детям, что любой населенный пункт неповторим и имеет свои исторические места. Дать детям представление о том, чем славен наш город.

воспитатель, родители

Работа с родителями: сбор наглядного материала о г. Тюмени.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

воспитатель, родители

2 день

5.

Конструирование «Дома старого города»

Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы, конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию "Дома старого города", используя изобразительные средства выразительности; воспитывать интерес к окружающему, развивать наблюдательность, закреплять умение работать в коллективе.

воспитатель

Беседа на тему: «Расскажи о старинных улицах нашего города, где та побывал с родителями».

Вызвать интерес к старинным улицам города, желание узнавать новое, углублять и расширять знания.

воспитатель

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…»

Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

воспитатель

Составление творческого рассказа «Моя улица»

Привлечь внимание детей к объектам, которые находятся рядом: кинотеатр, школа, почта, больница, аптека и т.п, дети рассказывают о их социальном значении, указать, что это все создано для удобства людей.

воспитатель

Чтение художественной литературы о Тюмени

«Тюмень-это нефть, Тюмень-это газ», «С днем родного города тебя я поздравляю», «Тюмень»-автор Лучия, Немиров Мирослав: «Большая Тюменская

энциклопедия»

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

воспитатель

Работа с родителями: предложить найти стихотворения о городе Тюмени».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

родители

3 день

Разучивание песни о родном городе Тюмени.

Вызвать интерес в разучивании песни. Патриотическое воспитание.

воспитатель,

родители

Рисование «Украшение наличника по мотивам тюменской резьбы по дереву»

Пробуждать у детей интерес к архитектуре родного края, в частности, к оконной резьбе.

воспитатель

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом

воспитатель

Работа с родителями: предложить изготовить книжки-малышки на тему: «Дома на старинных улицах нашего города»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

воспитатель,

родители

4 день

Аппликация «Украшение надвратной доски»

Формирование у детей интереса к архитектуре родного края.

воспитатель

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Упражнять детей в согласовании движений с текстом

воспитатель

Рисование на тему: «Тюменские дымники»

Познакомить детей с техникой рисования «граттаж»

воспитатель

Просмотр презентации: «Тюменские деревянные дома»

Вызвать интерес к старинной архитектуре родного города.

воспитатель

5 день

Изготовление макета «Милые сердцу уголки Тюмени» (Работа детей совместно с родителями)

Приобщать родителей к изготовлению макетов деревянных домов с красивыми наличниками. Воспитание у детей любви к родному городу.

воспитатель,

родители

Экскурсия в музей «Дом Машарова»

Воспитание интереса у детей к истории родного города. Углублять и расширять знания детей

воспитатель,

родители

Слушание песен о Тюмени.

Воспитание чувства гордости и любви к родному городу

воспитатель

Список использованной литературы.

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.

3. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ Тюмень: Учитель, 2007. – 203с.

4. И. Захаров "Дорогие мои земляки".

5. «Третье рождение Тюмени» (диск) 6. Л.В. Костина, С.В. Горявина «Жемчужинка» парциальная региональная программа.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области