Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Сказка – это волшебство» для детейстаршей группы.

Цель -проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональное воображение ребёнка и формирование способов саморегуляции поведенчиской, эмоциональной, интеллектуальной. Задачи - формирование коммуникативных способностей, творческого потенциала и познавательных навыков у детей дошкольного среднего возраста с помощью сказкотерапии, арттеропии через произведения В. Г. Сутеева. - коммуникация, совместное формирование у ребёнка интереса к творчеству -формирование мелкой моторики, воображение -формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 131»

Проект «Сказка – это волшебство»

для детейстаршей группы.

Подготовила:

Воспитатель Худякова Е.А.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Цель:

-проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональное воображение ребёнка и формирование способов саморегуляции (поведенчиской, эмоциональной, интеллектуальной).

Задачи:

- формирование коммуникативных способностей, творческого потенциала и познавательных навыков у детей дошкольного среднего возраста с помощью сказкотерапии, арттеропии через произведения В. Г. Сутеева.

- коммуникация, совместное формирование у ребёнка интереса к творчеству;

-формирование мелкой моторики, воображение;

-формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного.

Актуальность:

Всё начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Родители – первые главные его учителя. Да, сейчас «трудное» время. Поэтому дети находится под сильным влиянием идей материализма, у них искажается представление о мире, в соответствии с которым личная выгода становится выше морали, честности и любви, а это самым пагубным образом сказывается на их духовном психологическом развитии.

В настоящее время все больше и больше внимания уделяется различным методам арт-терапии и сказкотерапии, которые служа для успешного преодоления стрессовых ситуаций и формированию стрессоустойчивости.

Арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Арт-терапия является мощным инструментом в работе со стрессовыми ситуациями и выхода из них

Сказкотерапия – является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающие те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем возникающих у детей дошкольного возраста.

Посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятии своих чувств, а также сказкотерапия позволяет ребенку осознавать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.

Ожидаемый результат:

-Формирование у детей разносторонних знаний о произведениях, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.

Дети должны иметь представление: о жанре авторской сказки; приобретении детьми навыков пользование художественной литературной, учить: анализировать явления, события, поступки литературных героев, аргументированно их оценивать; воспроизводить содержание знакомых произведений; пользоваться средствами художественной выразительности; передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного при помощи арт-терапии и сказкотерапии, уметь определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Этапы реализации проекта:

1 этап – «подготовительный»

Анкетирование родителей на тему «Читаете ли вы дома детям?»

Опрос детей по теме «Моя любимая книга», «Каких писателей вы знаете».

Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов В.Г. Сутеева.

2 этап – «основной»

Знакомство с биографией и творчеством В.Г. Сутеева.

Оформление выставки посвящённой творчеству В. Г. Сутеева.

Чтение и просмотр мультфильмов В.Г. Сутеева.

Проведение продуктивной деятельности по сказкам: раскрашивание, рисованеи, аппликация, оригами, лепка.

Ооформление выставки рисунков и поделок в группе по произведениям автора.

Изготовление книжек-малышек по сказкам В.Г. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», «Кот рыболов».

Проведение театрализованной деятельности: театр на магнитной доске «Под грибом», настольный театр «Теремок».

Реализация дидактических игр по произведениям В.Г. Сутеева в организационной самостоятельной деятельности: пазлы «Мешок яблок», «Три котёнка», «Снеговик – почтовик», дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Узнай по описанию», «Волшебный сундучок».

3 этап – «заключительный»

Литературная викторина по сказкам В.Г. Сутеева.

Инсцинировка сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».

Организация выстаки лучших рисунков и поделок детей посвящённых проекту.

Результат проекта:

Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки и эмоциональное состояние героев сказок и своего собственного, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки по иллюстрациям. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Привлечение родителей воспитанников к активному оформлению уголка детских рисунков по произведениям В.Г. Сутеева. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто. Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:

-участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

-участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

-совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области