Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 131»
Проект «Сказка – это волшебство»
для детейстаршей группы.
Подготовила:
Воспитатель Худякова Е.А.
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Цель:
-проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональное воображение ребёнка и формирование способов саморегуляции (поведенчиской, эмоциональной, интеллектуальной).
Задачи:
- формирование коммуникативных способностей, творческого потенциала и познавательных навыков у детей дошкольного среднего возраста с помощью сказкотерапии, арттеропии через произведения В. Г. Сутеева.
- коммуникация, совместное формирование у ребёнка интереса к творчеству;
-формирование мелкой моторики, воображение;
-формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного.
Актуальность:
Всё начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Родители – первые главные его учителя. Да, сейчас «трудное» время. Поэтому дети находится под сильным влиянием идей материализма, у них искажается представление о мире, в соответствии с которым личная выгода становится выше морали, честности и любви, а это самым пагубным образом сказывается на их духовном психологическом развитии.
В настоящее время все больше и больше внимания уделяется различным методам арт-терапии и сказкотерапии, которые служа для успешного преодоления стрессовых ситуаций и формированию стрессоустойчивости.
Арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Арт-терапия является мощным инструментом в работе со стрессовыми ситуациями и выхода из них
Сказкотерапия – является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающие те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем возникающих у детей дошкольного возраста.
Посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятии своих чувств, а также сказкотерапия позволяет ребенку осознавать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.
Ожидаемый результат:
-Формирование у детей разносторонних знаний о произведениях, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.
Дети должны иметь представление: о жанре авторской сказки; приобретении детьми навыков пользование художественной литературной, учить: анализировать явления, события, поступки литературных героев, аргументированно их оценивать; воспроизводить содержание знакомых произведений; пользоваться средствами художественной выразительности; передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного при помощи арт-терапии и сказкотерапии, уметь определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – «подготовительный»
Анкетирование родителей на тему «Читаете ли вы дома детям?»
Опрос детей по теме «Моя любимая книга», «Каких писателей вы знаете».
Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов В.Г. Сутеева.
2 этап – «основной»
Знакомство с биографией и творчеством В.Г. Сутеева.
Оформление выставки посвящённой творчеству В. Г. Сутеева.
Чтение и просмотр мультфильмов В.Г. Сутеева.
Проведение продуктивной деятельности по сказкам: раскрашивание, рисованеи, аппликация, оригами, лепка.
Ооформление выставки рисунков и поделок в группе по произведениям автора.
Изготовление книжек-малышек по сказкам В.Г. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», «Кот рыболов».
Проведение театрализованной деятельности: театр на магнитной доске «Под грибом», настольный театр «Теремок».
Реализация дидактических игр по произведениям В.Г. Сутеева в организационной самостоятельной деятельности: пазлы «Мешок яблок», «Три котёнка», «Снеговик – почтовик», дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Узнай по описанию», «Волшебный сундучок».
3 этап – «заключительный»
Литературная викторина по сказкам В.Г. Сутеева.
Инсцинировка сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».
Организация выстаки лучших рисунков и поделок детей посвящённых проекту.
Результат проекта:
Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки и эмоциональное состояние героев сказок и своего собственного, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки по иллюстрациям. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Привлечение родителей воспитанников к активному оформлению уголка детских рисунков по произведениям В.Г. Сутеева. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто. Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
-участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
-участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
-совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.