Проведение конкурсов имеет большое значение для воспитателей ДОУ. Это связано с необходимостью самореализации педагогических сотрудников детских садов, а также с желанием получения высоких баллов для прохождения аттестации. Немалую роль в стремлении участвовать в конкурсах играет желание получить повышенную категорию, ведь материальную заинтересованность сотрудников в любой профессии нельзя исключать, она зачастую является отличным стимулом для всестороннего развития личности, роста профессиональных качеств. Одним из способов участия в конкурсах и состязаниях является самопрезентация воспитателя ДОУ.
Что такое самопрезентация
В работе детских образовательных учреждений самопрезентация воспитателя детского сада на конкурс воспитатель года – это один из способов передачи информации о себе и своей профессиональной деятельности. Этот метод предусматривает рассказ о себе, подкрепленный фактическими сведениями. Используется самопрезентация в разных случаях, но чаще всего она применяется для участия в различных конкурсах воспитателей и педагогов. Оригинальным вариантом самопрезентации является ее творческая разновидность.
Этот метод представляет собой демонстрацию профессиональной деятельности воспитателя через призму его личности и творческих способностей. При этом педагог должен стремиться гармонично сочетать желание представить себя в лучшем свете, что свойственно всем людям, с имеющимися реальными профессиональными и личностными достижениями. Особенно важно это в тех конкурсах, которые подчеркивают высокий профессионализм соискателя, например, в столь важном состязании, как конкурс «Воспитатель года».
Основным условием успешности самопрезентации воспитателя является ее объективность. Необходимо избегать хвастовства, бахвальства, использования моментов, далеких от реальности. Это не только не поможет победе в конкурсе, но и покажет педагога с худшей стороны.
Намного логичней и грамотней уделить внимание способу подачи самопрезентации и ее грамотности, эффектной подаче и использованию интересных оборотов, неординарного подхода. Ведь целью такой подачи своего профессионального опыта является конкурс «Воспитатель года».
Разновидности творческих самопрезентаций
Современные воспитатели используют различные способы участия в педагогических конкурсах, включая такой неординарный метод, как творческая самопрезентация воспитателя на конкурс воспитатель года. Основным словом в этой формулировке является «неординарность», что предусматривает использование множества различных способов подачи информации. Сюда могут входить следующие методы и варианты:
- Привычные прозаические тексты. Для того, чтобы претендовать участие в конкурсе и на получение призовых мест, такая презентация должна быть оригинальной и привлекательной. Оформить такой текст можно в виде сказки, фантастического рассказа, истории из жизни и так далее. Важное условие – самопрезентация не должна напоминать «сухую» автобиографию, кишащую канцеляризмами.
- Стихотворные произведения. Здесь у автора широкий простор для фантазии, так как использовать можно любую стихотворную форму, хоть пятистопный ямб, хоть александрийский стих.
- Самопрезентация в изображениях – оригинальный способ преподнесения информации о себе и своей деятельности. Может включать текст и быть оформленной в виде классического комикса. Для такой работы требуется определенная храбрость и обширные творческие и художественные умения.
- Презентация со слайдами и текстами. Наглядные иллюстрации привлекают внимание и увеличивают эффектность самопрезентации.
- Видеопрезентация – отличный способ продемонстрировать не только профессиональные умения и таланты, но и знание современных компьютерных технологий, что входит в требования ФГОС.
Особенности создания текстов для самопрезентации
К текстам самопрезентаций предъявляются следующие важные требования:
- Грамотность. Воспитатель не может предъявить тексты с различными ошибками – грамматическими, орфографическими, стилистическими. Самопрезентация – это представление личности воспитателя, поэтому в ней необходимо добиваться совершенства. Проверить тексты можно в специальных программах, доступных в интернете, или просто сразу писать в Word, выделяющем все ошибки.
- Привлекательность подачи и оформления. Если это стихотворение, оно должно легко читаться и нести важную информацию о самом воспитателе и его профессиональной деятельности, отношению к детям и своей работе. Прозаические тексты также должны отвечать стилистическим требованиями русского языка, быть понятными окружающим, интересными и неординарными.
- Наличие индивидуального стиля. Не стоит копировать несвойственные себе обороты и приемы. Пусть лучше текст будет проще, зато оригинальнее.
В качестве примера текст самопрезентации воспитателя можно найти в интернете. Конечно, такие примеры не предусматривают простого копирования – для конкурсов важна индивидуальность деятельности, проявление творческого начала педагога, умение оригинально подойти к решению вопроса. Но готовые тексты могут стать источником вдохновения для создания собственной работы. В ней должны найти отражение не просто профессиональные успехи воспитателя за определенный отрезок времени, но и хорошо быть заметной сама личность педагога. Только в этом случае можно рассчитывать на успешность самопрезентации и на получение призового места в конкурсе.