МАДОУ ЦРР д/сад №20 « Дюймовочка»
Проект
« Пожарная безопасность»
во второй младшей группе
№ 7 «Ягодка»
Воспитатель : Михалева С.В.
2017 г.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Актуальность
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Цель: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие: Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты: Формирование представлений о пожаре, огне, пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.
Формы работы с детьми:
1 Рассматривание пожарной машины.
2Беседы:
«Пожарная безопасность»
Цель: познакомить детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
«Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
«Опасные предметы дома»
Цель: знакомство с источниками опасности дома. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
«Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
«Кто они пожарные!»
Цель: Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных.
3 Лепка « Пожарная лестница»
Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
4 Чтение художественной литературы
К.И. Чуковский «Путаница»
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
С. Я. Маршак «Пожар»
5Художественное творчество:
Рисование : раскрашивание по контуру
Цель: продолжать развивать творческие способности детей. Учить закрашивать рисунок не выходя за контур.
6 Д/игры : «Опасные предметы-источники пожара».
«Что делать, если?…».
«Что нужно пожарным»
Игровое упражнения «Диалоги по телефону».
7 Сюжетно – ролевые игры:
«Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
«Отважные пожарники»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Наши конкурсы.
1 « Тушение пожара».
В руках впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.
2 «Пожар в лесу».
Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину ). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.
3 «Отважные пожарные».
Устанавливается макет дома, в котором «живут» игрушки. По сигналу дети бегут «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде.
Цель- спасти всех жителей игрушечного дома.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.
Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.
Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.
Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.