Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Пожарная безопасность"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ ЦРР д/сад №20 « Дюймовочка»

Проект

« Пожарная безопасность»

во второй младшей группе

№ 7 «Ягодка»

Воспитатель : Михалева С.В.

2017 г.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Актуальность

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Цель: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Развивающие: Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты: Формирование представлений о пожаре, огне, пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.

Формы работы с детьми:

1 Рассматривание пожарной машины.

2Беседы:

«Пожарная безопасность»

Цель: познакомить детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

«Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

«Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

«Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

«Кто они пожарные!»

Цель: Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных.

3 Лепка « Пожарная лестница»

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

4 Чтение художественной литературы

К.И. Чуковский «Путаница»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

5Художественное творчество:

Рисование : раскрашивание по контуру

Цель: продолжать развивать творческие способности детей. Учить закрашивать рисунок не выходя за контур.

6 Д/игры : «Опасные предметы-источники пожара».

«Что делать, если?…».

«Что нужно пожарным»

Игровое упражнения «Диалоги по телефону».

7 Сюжетно – ролевые игры:

«Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

«Отважные пожарники»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.

Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Наши конкурсы.

1 « Тушение пожара».

В руках впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.

2 «Пожар в лесу».

Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину ). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.

3 «Отважные пожарные».

Устанавливается макет дома, в котором «живут» игрушки. По сигналу дети бегут «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде.

Цель- спасти всех жителей игрушечного дома.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дорогие родители все мы, хотим своим детям счастья. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность.

Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.

Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мама побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области