Основной задачей деятельности старшего воспитателя детского дошкольного учреждения является повышение качества воспитательного и образовательного процесса в ДОУ. Для этого ему необходимо грамотно организовать не только деятельность всего педагогического коллектива детского сада, но и свою собственную работу, так как именно от него зависит ритм работы ДОУ, выбор направления деятельности, ее методы и способы. С этой целью используется план работы старшего воспитателя ДОУ по ФГОС. Он разрабатывается на определенные периоды, начиная с одного дня до полного учебного года. Каждый из таких планов учитывает особенности деятельности на конкретный период, возможность их осуществления и существующую взаимосвязь между ними.
Направления деятельности старшего воспитателя
В основные направления работы старшего воспитателя ДОУ входят следующие:
- Методическая помощь и поддержка педагогическому коллективу детского дошкольного учреждения.
- Знакомство педагогов с новыми технологиями, методами и программами обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Изучение, анализ и оценка уровня профессиональной подготовки и деятельности воспитателей, выявление возможных ошибок и нарушений, а также способов и путей их исправления.
- Обучение педагогического состава.
- Анализ результатов воспитательной и образовательной работы педагогов ДОУ, разработка предложений по улучшению работы детского сада.
- Организация опытно-экспериментальной работы ДОУ.
- Изучение и обобщение передового педагогического опыта, внедрение его в работу детского дошкольного учреждения.
- Создание информационных источников, накопление важных данных и сведений.
- Осуществление взаимодействия со структурами ДОУ, налаживание партнерских отношений с различными социальными институтами.
Основные задачи деятельности старшего воспитателя ДОУ
В работу старшего воспитателя входит решение следующих важных и ответственных задач:
- Создание единого информационного пространства, регулирование информационных потоков управленческой и научно-методической документации, концентрация ценного опыта достижений в образовательной практике.
- Обеспечение эффективной и оперативной информации о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса.
- Организация работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения.
- Обеспечение проведения диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества.
Также особенностью деятельности старшего воспитателя является необходимость систематизировать и при необходимости синхронизировать все процессы, происходящие в детском образовательном учреждении.
Создание планов методической работы старшего воспитателя
В разработке планов своей деятельности старшему воспитателю детского сада необходимо гармонично объединить сиюминутные задачи с глобальными, то есть его ежедневные планы должны быть составной частью планов работы всего детского сада на полный учебный год.
С этой целью составляются следующие виды планов:
- План работы старшего воспитателя детского сада на день. В него включаются элементы работы с воспитателями и педагогами, а также собственная деятельность старшего воспитателя по саморазвитию и получению новых знаний, профильной профессиональной информации.
- План работы старшего воспитателя на неделю. В нем планируется работа всего образовательного дошкольного учреждения, включая проведение выставок, презентаций, консультаций с педагогами и родителями воспитанников.
- План работы старшего воспитателя по месяцам. В таком плане может быть несколько разделов, включая организационно-педагогическую работу, работу с воспитателями и педагогами ДОУ, систему внутренней оценки качества образования, работу в методическом кабинете, школу молодого педагога, работу с родителями и общественностью. Перспективный план работы старшего воспитателя на месяц должен учитывать множество различных факторов для гармоничной работы всего воспитательного коллектива.
- План работы старшего воспитателя на год. Он представляет собой сводный план более детальных планов, составляемых на меньшие временные отрезки.
Краткосрочное и долгосрочное планирование требует от старшего воспитателя мобилизации всех сил и способностей и является исключительно важным и ответственным делом. От качества работы и профессиональных способностей методиста во многом зависит качество работы всего педагогического коллектива ДОУ, его прогресс в образовательном и воспитательном процессе.
Старшему воспитателю приходится много времени и внимания уделять собственному развитию и самообразованию, чтобы составляемые им планы работы детского дошкольного учреждения полностью соответствовали требованиям современной педагогической науки и ФГОС.