Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Научно исследовательская деятельность студентов в дистанционной форме обучения

обмен педагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Среди дисциплин, изучаемых в технических колледжах на первом курсе, физика занимает особое место.

Являясь профилирующим предметом для технических специальностей, физика также показывает и гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности обучающихся.

Отличительной особенностью дистанционного обучения по физике является то, что она представляет студенту условия и среду активного освоения деятельности, пробы себя и своих сил, поиска интересного занятия и общения, выбора своего дела и завершения его в виде реального осязаемого результата. Она обеспечивает ему приобретение новых и совершенствование имеющихся способностей. Обучающийся не является внешним наблюдателем, а реально и активно участвует в процессе познания.

Экспериментальная физика — способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально приготовленных условиях. В отличие от теоретической физики, которая исследует математические модели природы, экспериментальная физика призвана исследовать саму природу.

Во время дистанционного обучения, у студентов появилось свободное время, которое они решили использовать для исследовательской деятельности в области физики.

Последовательное, поэтапное изучение курса физики вырабатывает специфический логический метод технического мышления будущих специалистов среднего звена, который оказывается чрезвычайно плодотворным и в других науках. Нигде, как при изучении физики, студент не приобретает убеждение в том, что истина не может быть выдумана, а является только результатом детального серьезного умственного труда. Именно физика является мощным орудием развития способностей ума, формирует практические навыки анализа информации, самообучения, стимулирует самостоятельную работу обучающихся.

Главной целью изучения физики является создание оптимальных условий для развития интеллектуального технического и творческого потенциала студентов на базе познавательного интереса к наукам естественного цикла, оказание психолого-педагогической поддержки и продвижение талантливой молодёжи Краснодарского края.Таким образом, под моим руководством один из студентов собрал в гараже отца катушку Тесла, проделав с ней множество опытов; другой – вёл наблюдения в телескоп за движением небесных тел Солнечной системы, при этом производил записи и расчёты, третий - изучал сопротивление проводников, изготовленных из различных материалов и его влияние на электрический ток и напряжение в цепи, четвёртый – изучил альтернативные источники энергии, сделал их сравнительный анализ.

Основной задачей научно-исследовательской деятельности студентов является интересное и увлекательное обучение физике, учитывающее своеобразие, психологию и потенциальные возможности каждого студента, нахождение и реализацию таких методических приёмов, которые давали бы обучающемуся ощущение комфорта, самостоятельности, творческого участия в процессе обучения, которые будут способствовать свободному образованию и развитию личности.

Программа дистанционного курса по физике предусматривает: изучение фундаментальных физических теорий по всем разделам курса; решение большого числа задач; большой объем самостоятельной и индивидуальной работы, которая заинтересовала студентов.

Дистанционный курс физики учитывает специфику интересов обучающихся, их стиль усвоения знаний, психологические и возрастные особенности; способствует – активизации мыслительной деятельности студента, развитию абстрактного мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; приобретению навыков самостоятельного изучения фундаментальных основ науки и их приложений;

Средства для выполнения исследовательских работ при дистанционном обучении физике должны удовлетворять требованиям:

- модели установок должны быть наглядны и безопасны;

- виртуальные установки должны быть интерактивными и эргономичными;

- инструкции к выполнению работ должны содержать достаточную для проведения работы теоретическую часть, а также элементы для активизации учебной деятельности студентов.

Общение преподавателя со студентами целесообразно проводить в следующих видах: в режиме трансляции, в режиме консультаций в чатах, форумах, в видеоконференциях.

Преподаватель физики должен владеть не только своей предметной областью и, в определенной степени, смежными областями знания, но также педагогическими, психологическими знаниями, используемой концепции дистанционного обучения физике, а также информационными и телекоммуникационными технологиями, спецификой организации учебного процесса в дистанционной форме.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области