Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект «Грузовой транспорт»

Цель продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Задачи 1 Познавательное развитие закреплять представления о форме, величине, цвете отдельных фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2 Речевое развитие расширять активный словарный запас, активизировать в речи детей название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3 Социально-коммуникативное развитие формировать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату. 4 Художественно-эстетическое развитие развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых фигур. 5 Физическое развитие развить двигательную активность, общую и мелкую моторику детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №438

Приморского района Санкт-Петербурга

Дошкольное отделение «Родничок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возраст: 4–5лет

Группа: Средняя

Тема: «Грузовой транспорт»

Используемые технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

Воспитатель

Поликарпова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2019

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

1 Познавательное развитие: закреплять представления о форме, величине, цвете отдельных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2 Речевое развитие: расширять активный словарный запас, активизировать в речи детей название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3 Социально-коммуникативное развитие: формировать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

4 Художественно-эстетическое развитие: развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых фигур.

5 Физическое развитие: развить двигательную активность, общую и мелкую моторику детей.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология.

Предварительная работа:

1 Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша.

2 Наблюдение за грузовой машиной.

3 Беседа с детьми о грузовом транспорте.

4 Индивидуальная работа с детьми по конструированию

Материалы и оборудование;

1.Демонстрационный: Сундучок, большая грузовая машина, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.

2 Раздаточный материал: рисунки-модели грузовика на каждого ребёнка, наборы блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка- грузовик.

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится, едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик (Достает игрушку из сундучка)

-А почему его так называют? (Ответы детей)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)

-Какие? Дети называют некоторые фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель).

Основная часть.

-Теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули-блоки и картинки)

-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. А начнем с кабины.

-Какая фигура нужна для кабины? (Воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)

-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните, похож он на машину, изображенную на картинке?

Динамическая пауза

-А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем...» по группе)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет. Значит нам дороги нет. Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит – значит снова, путь открыт!

(Все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен набор блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика).

-Ребята, мы с вами из модулей построили один большой грузовик. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки).

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.

Заключительная часть. Анализ и оценка детских работ.

-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на картинке.

-Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню.

(Песня «Машина»)

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит Би-би-би(2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

Би-би-би (2 раза)

(Дети поют песню вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области