Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №438
Приморского района Санкт-Петербурга
Дошкольное отделение «Родничок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возраст: 4–5лет
Группа: Средняя
Тема: «Весна-красавица»
Используемые технологии: Игровая технология, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель
Поликарпова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2019
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: формирование представление о временах года, о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1 Познавательное развитие: обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной. Закреплять знания о весенних изменениях природы.
2Речевое развитие: стимулирование мыслительной и речевой активности детей, расширять словарный запас детей.
3Социально-коммуникативное развитие: развивать чувство ответственности за красоту родной природы на земле. Формировать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
4Художественно-эстетическое развитие: формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни.
5 Физическое развитие: развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики.
Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», чтение стихотворения Елены Серовой « Подснежник», отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о весне и первых цветах, дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»
Материалы и оборудование:
Диск с записью музыки «Времена года» Вивальди, магнитная доска, картинки с изображением ранней весны (тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, проталины), картинки весенних первоцветов (подснежники, мать и мачеха, одуванчик…), сюжетные картинки о весне, кружки для каждого ребенка.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология исследовательской деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель читает стих Плещеева о весне.
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь, Опять надолго миновала...
Воспитатель показывает сюжетный рисунок с изображением ранней весны.
Воспитатель: Дети как вы думаете, какое время года изображено на этом рисунке? Почему вы так решили? (Ответы детей: На картинке тает снег, бегут ручьи, в лесу появились первые цветы, солнце ярче светит)
Воспитатель: Все правильно, это ранняя весна и я предлагаю нам отправиться сегодня в весенний лес. Звучит музыка Вивальди «Времена года, весна». Ребята, закройте глазки и представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза) Все представили? Теперь открывайте глазки. Что же происходит весной
Д.: Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное, снег чернеет, тает; звенит капель.
В.: Какие сосульки весной?
Д.: Длинные, блестящие, скользкие, тающие.
В.: Какой снег весной?
Д.: Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.
- Снег растает, и что мы увидим?
Д.: Землю.
В.: Что первое появляется на земле?
Д.: появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.
В.: Что происходит с деревьями ранней весной?
Д.: На ветках деревьев набухают почки,
В.: Молодцы, действительно природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, распускаются цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются детеныши.
В.: Ребята, а что можно сказать про ручеек, какой он?
Д.: Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный.
Давайте с вами поиграем и превратим наши пальчики в ручеек!
Самомассаж «Ручеёк»
Солнце ласково смеется, | Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем. |
Светит ярче, горячей | Показываем растопыренные ладошки. |
Из пригорка звонко льется | Указательный палец левой руки проводим по ладони левой. |
Разговорчивый ручей | Указательный палец левой руки проводим по ладони правой. |
Я журчу, журчу, журчу | Ладошки вперед, шевеля пальцами |
Гладко камешки точу, | Потираем ладошки. |
Синей лентой разбегусь, | «Змейками» ладошки |
В речку полную вольюсь | Соединить ладошки, разъединенные в стороны. |
Хороша моя водица | Массируем большим пальцем все остальные. |
Наклонись ко мне напиться | Наклон, руки «горстью» |
Речка, травы шевеля, | Шевелим пальцами. |
Ручейком зовет меня | Плавными движениями ладонями из стороны в сторону. |
В.: Какие красивые ручейки у нас получились! А теперь настало время подвигаться! Посмотрите сколько у нас здесь кругов. Каждому по одному.
Сейчас дети мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки.
Динамическая пауза: (Включается запись приятной, легкой музыки)
Мы сидим в земле как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)
Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны)
А вечер настанет, мы уснем (дети снова приседают) 3р.
В.: А теперь настало время загадок:
Первый вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
В: Как вы думаете, кто это?
Д.: Подснежник!
В.: Молодцы ребята! А вы знаете, что подснежники занесены в красную книгу, это исчезающий вид цветов, поэтому их необходимо беречь и не рвать!
А следующую загадку отгадаете?
Я знаменита не цветами, А необычными листами: То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)
В.: Что же это за цветок, у которого листья твердые мягкие? Посмотрите на картинку, как называется этот цветок?
Д.: Мать и мачеха.
В. А знаете ли вы, почему этот цветок называется мать и мачеха? Тогда слушайте внимательно: Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. (Детям предлагается потрогать цветок.) Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая.
В.: Как вы думаете, какую сторону называют матерью, а какую мачехой?
Д.: Тёплая сторона мать, а холодная – мачеха.
В.:Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Этот цветок растёт вдоль дорог и возле воды. Это лекарственное растение. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а зимой заботится о нашем здоровье.
– На какой цветок похожи цветы мать-и-мачеха?
– Правильно, этот цветок похож на одуванчик.
Подведение итогов:
В.: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
Д: О весне.
В: Какие признаки весны вы знаете?
Д: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
В.: А что происходит с деревьями ранней весной?
Д.: На ветках деревьев набухают почки,
В: О каких, цветах мы сегодня говорили?
Д.: Подснежники и мать и мачеха, одуванчик.
В: Скажите пожалуйста, куда занесены подснежники?
Д.: В красную книгу, их рвать нельзя.
В.: Какие вы все сегодня молодцы! Я вами очень довольна. Не забудьте дома рассказать обо всем родителям.