Конспект открытого занятия в средней группе
«Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
Автор: Новикова Вера Евгеньевна
Должность: воспитательМесто работы: МКОУ «Ушьинская СОШ»
Программное содержание:
воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;
развивать мышление, внимание, аккуратность;
закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;
развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);
продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
продолжать учить различать и называть деревья;
закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент: повторение изучения о геометрических фигурах. | - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку. Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это? - Конечно, это геометрические фигуры. - А кто мне может сказать, как называется эта геометрическая фигура? - А как называется эта геометрическая фигура? - Эта геометрическая фигура называется … Как? Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры. | Это геометрические фигуры. Это — квадрат. Это — круг. Это — треугольник. |
2. Чтение стихотворения «Шар». | - Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это? - Конечно же, это воздушный шарик. Молодцы! - Сейчас, я хочу, что бы вы внимательно послушали стихотворение про воздушный шарик, а потом ответили на вопросы. Готовы? Воздушный шарик надуваю. Его, как мячик я катаю, Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объемный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. - Ребята, ну-ка кто был внимателен и скажет мне, с чем сравнивался воздушный шар в стихотворении? - Молодцы! Внимательно слушали меня. - Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано. «Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!» - Поможем Шарику вернуться в его страну Математику? | Это — воздушный шарик. С арбузом, мячом, мандарином Да, поможем! |
3. Упражнение «Найди шар». | - Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему? - Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? - Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы. - Ой, молодцы! Посмотрите, как шарик повеселел. Ему очень понравились его новые друзья, которых вы нашли для него. | Он потерялся. Он хочет домой. Новогодний шарик, Футбольный мяч, снеговик. |
4. Игра «Что катится?» | - Ребята, как мы можем добраться до страны Математики? - На таком поезде мы сможем доехать? - Не сможем? Почему? - Вы не хотите узнать, что быстрее катиться — кубик или шарик? Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар. - Что прикатилось быстрее? - Почему шар катиться быстрее? - Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее? - Какие должны быть колеса? | На автобусе, машине, поезде. Нет, не сможем. У этого поезда квадратные колеса. Хотим. Быстрее катился шар. У него нет углов Надо поменять колеса Должны быть круглыми. |
5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий». | - Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев). - Дети, посчитайте, сколько тут деревьев? - Назовите первое дерево. - Назовите второе дерево. - Какое дерево третье? - Какое по счету дерево береза? - Какое по счету дерево дуб? - Какая по счету ель? | Тут три дерева. Первая — береза. Вторая — ель. Третье дерево — дуб. Береза — первая. Дуб — третий. Ель — вторая. |
6. Физкультминутка. | Клен. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. | |
7. Раскрашивание. | - Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Вы должны раскрасить второе дерево в желтый цвет. - Какое дерево надо раскрасить в желтый цвет? - В какой цвет вы раскрасите второе дерево? - Третье дерево раскрасить в зеленый цвет. - В зеленый цвет вы раскрасите, какое дерево? - В какой цвет вы раскрасите третье дерево? - Первое дерево надо раскрасить в красный цвет. - Какое дерево раскрасите в красный цвет? - В какой цвет вы раскрасите первое дерево? | Второе дерево. В желтый цвет. Третье дерево. Раскрасим в зеленый цвет. Первое дерево. В красный цвет. |
8. Ключи для двери в страну Математику. | - Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. Разрежьте полоску с ключиками и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик. Какая это цифра? - Какой ключик второй? - Какой ключик третий? - Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два. Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям. Давайте скажем ему: «До свидания!» - На этом наше занятия подошло к концу, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии? - Вы сегодня большие молодцы! Сейчас я хочу узнать какое настроения у вас осталось после нашего занятия. Поднимите, пожалуйста, смайлик соответствующему вашему настроению после занятия. | Это цифра 3. Это цифра 1. Это цифра 2. - Помогали Шарику вернуться в его страну - |