Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в средней группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в средней группе

«Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Автор: Новикова Вера Евгеньевна

Должность: воспитательМесто работы: МКОУ «Ушьинская СОШ»

Программное содержание:

воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;

развивать мышление, внимание, аккуратность;

закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

продолжать учить различать и называть деревья;

закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент: 

повторение изучения о геометрических фигурах.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку. Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?

- Конечно, это геометрические фигуры.

- А кто мне может сказать, как называется эта геометрическая фигура?

- А как называется эта геометрическая фигура?

- Эта геометрическая фигура называется … Как?

Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.

Это геометрические фигуры.

Это — квадрат.

Это — круг.

Это — треугольник.

2. Чтение стихотворения «Шар».

- Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?

- Конечно же, это воздушный шарик. Молодцы!

- Сейчас, я хочу, что бы вы внимательно послушали стихотворение про воздушный шарик, а потом ответили на вопросы. Готовы?

Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

- Ребята, ну-ка кто был внимателен и скажет мне, с чем сравнивался воздушный шар в стихотворении?

- Молодцы! Внимательно слушали меня.

- Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.

«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!»

- Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?

Это — воздушный шарик.

С арбузом, мячом, мандарином

Да, поможем!

3. Упражнение «Найди шар».

- Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?

- Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему?

- Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы.

- Ой, молодцы! Посмотрите, как шарик повеселел. Ему очень понравились его новые друзья, которых вы нашли для него.

Он потерялся. Он хочет домой.

Новогодний шарик,

Футбольный мяч, снеговик.

4. Игра «Что катится?»

- Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?

- На таком поезде мы сможем доехать?

- Не сможем? Почему?

- Вы не хотите узнать, что быстрее катиться — кубик или шарик?

Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.

- Что прикатилось быстрее?

- Почему шар катиться быстрее?

- Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?

- Какие должны быть колеса?

На автобусе, машине, поезде.

Нет, не сможем.

У этого поезда квадратные колеса.

Хотим.

Быстрее катился шар.

У него нет углов

Надо поменять колеса

Должны быть круглыми.

5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

- Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы.

(воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев).

- Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?

- Назовите первое дерево.

- Назовите второе дерево.

- Какое дерево третье?

- Какое по счету дерево береза?

- Какое по счету дерево дуб?

- Какая по счету ель?

Тут три дерева.

Первая — береза.

Вторая — ель.

Третье дерево — дуб.

Береза — первая.

Дуб — третий.

Ель — вторая.

6. Физкультминутка.

Клен.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

7. Раскрашивание.

- Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Вы должны раскрасить второе дерево в желтый цвет.

- Какое дерево надо раскрасить в желтый цвет?

- В какой цвет вы раскрасите второе дерево?

- Третье дерево раскрасить в зеленый цвет.

- В зеленый цвет вы раскрасите, какое дерево?

- В какой цвет вы раскрасите третье дерево?

- Первое дерево надо раскрасить в красный цвет.

- Какое дерево раскрасите в красный цвет?

- В какой цвет вы раскрасите первое дерево?

Второе дерево.

В желтый цвет.

Третье дерево.

Раскрасим в зеленый цвет.

Первое дерево.

В красный цвет.

8. Ключи для двери в страну Математику.

- Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. Разрежьте полоску с ключиками и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик. Какая это цифра?

- Какой ключик второй?

- Какой ключик третий?

- Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два.

Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям.

Давайте скажем ему: «До свидания!»

- На этом наше занятия подошло к концу, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Вы сегодня большие молодцы! Сейчас я хочу узнать какое настроения у вас осталось после нашего занятия. Поднимите, пожалуйста, смайлик соответствующему вашему настроению после занятия.

Это цифра 3.

Это цифра 1.

Это цифра 2.

- Помогали Шарику вернуться в его страну

-

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области