Методическая разработка учебного занятия по хореографии для детей первого года обучения
Тема: « Русский танец»
Автор: педагог дополнительного образования Е.С. Лаптева МБУ ДО «Шолоховский ЦТ»
Цель занятия: пробудить творческий интерес к русскому танцу.
Задачи: познакомить детей с элементами русского танца;
способствовать развитию творческого воображения;
создать атмосферу непринужденного общения;
помочь ориентироваться в пространстве
Тип занятия: групповое занятие.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование:
музыкальный центр, платочки, шарики, кружочки трех цветов, «ромашки», названия станций.
Структура занятий:
Вводная часть. Организационный момент (3 мин.)
Подготовительная часть (5 мин.)
Основная часть (23 мин.)
Контрольная часть. Подведение итогов (2 мин.)
Рефлексия (2мин.)
Ход занятия:
Вход детей в зал под музыку. Занятия начинаются с приветствия.
Педагог: здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с поклона. Вы знаете, что это за движение.
Итак, все подтянулись, пятки вместе, носки врозь, приготовились, начали. (Дети исполняют поклон).
Педагог: как вы думаете, ребята, когда появился русский танец? Действительно, история русского танца уходит в далекую эпоху. Народ собирался на «игрища», водили «Корогоды», веселились, играли в различные игры. Уже тогда люди открыли, что свои мысли, чувства, поступки можно выражать не словами, а движениями. Поэтому язык танца понятен всем людям, без переводчика.
- Как вы думаете, когда человеку хочется танцевать? (ответы детей).
Детям раздаются кружочки разных цветов: красный – отличное настроение, зеленый – хорошее, желтый – плохое. Ребята, выбирайте себе кружочки. (Дети выбрали красные и зеленые кружочки).
- Я рада, что у вас у всех хорошее настроение! Путешествие наше будет проходить весело, и передвигаться мы будем на паровозике.
- Отправляемся в поход, много нас открытий ждет! Мы будем играть и веселиться!
1 станция «Шаг-притоп».
- Занимайте места в вагонах. (Дети встают друг за другом, изображая паровозик).
- Мы приехали на первую станцию, как вы думаете, почему у нее такое название? (ответы детей). Любой танец начинается с шага, и сейчас мы будем исполнять с правой ноги шаг с вытянутым носочком. (Показ педагога).
(Дети под музыку русского народного танца исполняют шаги по кругу вправо, влево, в круг, из круга, в повороте). Молодцы! Все справились!
- А кто из вас, ребята, может топать ножками?
- Дети отвечают: я, я, я.
- Давайте все вместе потопаем под музыку.
Топ- топ - топ – три раза топаем,
Хлоп - хлоп - хлоп – три раза хлопаем,
Скок - скок - скок - три раза прыгаем,
Поворот вокруг себя.
Педагог: ребята, слышите, где-то играет музыка. Садимся в вагончики и едем на станцию «Лесная».
- В лесу много деревьев, животных, растений.
Давайте представим, что мы с вами стройные березки. Возьмите в руки платочки. Наши руки - веточки. Подул ветер, и ветви деревьев зашевелились. (Звучит музыка «Во поле береза стояла»). Дети исполняют наклоны вправо, влево одной рукой, двумя руками.
- Возьмитесь все за руки и начинаем двигаться по кругу хороводом. (Дети вместе с педагогом исполняют русский хоровод с платочками).
- Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Здесь живет лесной народ.
Он танцует и поет.
Педагог: Ребята! Кто из Вас будет медведем, зайчиком, лягушками?
(Дети выбирают персонажей).
- С вами по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки вбок себе кладем
И в «развалочку» идем.
(Педагог показывает движения, дети повторяют: шаги с наклоном вправо, влево, приседания, шаги на каблук, притопы).
Педагог: зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы - ребятишки.
(Педагог показывает движения, дети повторяют: прыжки, подскоки, хлопки).
Педагог: скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгать весело дружок!
(Педагог показывает движения, дети повторяют: прыжки по 2 позиции, повороты вокруг себя, повороты в парах).
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в русскую игру «Платочек». Правила игры: дети стоят в кругу, закрывают глаза. Один ребенок-ведущий, у него в руках платочек. Под музыку он начинается двигаться по кругу, бросает платочек любому игроку. Тот, у кого платочек, должен догнать ведущего и занять его место. Понятно, ребята?
(Дети играют).
Педагог: Что ж, веселых испытаний
Вами с честью пройден путь!
Нам пришла пора прощаться –
Наш урок, ты, не забудь!
- Вы молодцы! Наше путешествие закончилось. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось, что понравилось, что вам не понравилось? (Ответы детей).
Педагог: Давайте посмотрим, какое сейчас у вас настроение? ( На стене приклеены ромашки без серединки). Приклейте, пожалуйста, свои кружочки. (Дети приклеивают кружочки).
- Посмотрите, как засиял наш класс от веселого, прекрасного настроения!
(Если у кого-то из детей настроение изменилось в худшую сторону, необходимо выяснить причину, похвалить ребенка, обнять, приободрить).
Педагог: Я хочу поделиться с вами своим настроением и хочу подарить каждому из вас цветной шарик в память о нашем путешествии.
Урок окончен. Спасибо всем, до свидания!
(Дети прощаются с педагогом, исполняют поклон).