Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка учебного занятия по хореографии для детей первого года обучения

Цель пробудить творческий интерес к русскому танцу. Задачи познакомить детей с элементами русского танца способствовать развитию творческого воображения создать атмосферу непринужденного общения помочь ориентироваться в пространстве

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка учебного занятия по хореографии для детей первого года обучения

Тема: « Русский танец»

Автор: педагог дополнительного образования Е.С. Лаптева МБУ ДО «Шолоховский ЦТ»

Цель занятия: пробудить творческий интерес к русскому танцу.

Задачи: познакомить детей с элементами русского танца;

способствовать развитию творческого воображения;

создать атмосферу непринужденного общения;

помочь ориентироваться в пространстве

Тип занятия: групповое занятие.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование:

музыкальный центр, платочки, шарики, кружочки трех цветов, «ромашки», названия станций.

Структура занятий:

Вводная часть. Организационный момент (3 мин.)

Подготовительная часть (5 мин.)

Основная часть (23 мин.)

Контрольная часть. Подведение итогов (2 мин.)

Рефлексия (2мин.)

Ход занятия:

Вход детей в зал под музыку. Занятия начинаются с приветствия.

Педагог: здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с поклона. Вы знаете, что это за движение.

Итак, все подтянулись, пятки вместе, носки врозь, приготовились, начали. (Дети исполняют поклон).

Педагог: как вы думаете, ребята, когда появился русский танец? Действительно, история русского танца уходит в далекую эпоху. Народ собирался на «игрища», водили «Корогоды», веселились, играли в различные игры. Уже тогда люди открыли, что свои мысли, чувства, поступки можно выражать не словами, а движениями. Поэтому язык танца понятен всем людям, без переводчика.

- Как вы думаете, когда человеку хочется танцевать? (ответы детей).

Детям раздаются кружочки разных цветов: красный – отличное настроение, зеленый – хорошее, желтый – плохое. Ребята, выбирайте себе кружочки. (Дети выбрали красные и зеленые кружочки).

- Я рада, что у вас у всех хорошее настроение! Путешествие наше будет проходить весело, и передвигаться мы будем на паровозике.

- Отправляемся в поход, много нас открытий ждет! Мы будем играть и веселиться!

1 станция «Шаг-притоп».

- Занимайте места в вагонах. (Дети встают друг за другом, изображая паровозик).

- Мы приехали на первую станцию, как вы думаете, почему у нее такое название? (ответы детей). Любой танец начинается с шага, и сейчас мы будем исполнять с правой ноги шаг с вытянутым носочком. (Показ педагога).

(Дети под музыку русского народного танца исполняют шаги по кругу вправо, влево, в круг, из круга, в повороте). Молодцы! Все справились!

- А кто из вас, ребята, может топать ножками?

- Дети отвечают: я, я, я.

- Давайте все вместе потопаем под музыку.

Топ- топ - топ – три раза топаем,

Хлоп - хлоп - хлоп – три раза хлопаем,

Скок - скок - скок - три раза прыгаем,

Поворот вокруг себя.

Педагог: ребята, слышите, где-то играет музыка. Садимся в вагончики и едем на станцию «Лесная».

- В лесу много деревьев, животных, растений.

Давайте представим, что мы с вами стройные березки. Возьмите в руки платочки. Наши руки - веточки. Подул ветер, и ветви деревьев зашевелились. (Звучит музыка «Во поле береза стояла»). Дети исполняют наклоны вправо, влево одной рукой, двумя руками.

- Возьмитесь все за руки и начинаем двигаться по кругу хороводом. (Дети вместе с педагогом исполняют русский хоровод с платочками).

- Это чей же видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ.

Он танцует и поет.

Педагог: Ребята! Кто из Вас будет медведем, зайчиком, лягушками?

(Дети выбирают персонажей).

- С вами по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки вбок себе кладем

И в «развалочку» идем.

(Педагог показывает движения, дети повторяют: шаги с наклоном вправо, влево, приседания, шаги на каблук, притопы).

Педагог: зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы - ребятишки.

(Педагог показывает движения, дети повторяют: прыжки, подскоки, хлопки).

Педагог: скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать весело дружок!

(Педагог показывает движения, дети повторяют: прыжки по 2 позиции, повороты вокруг себя, повороты в парах).

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в русскую игру «Платочек». Правила игры: дети стоят в кругу, закрывают глаза. Один ребенок-ведущий, у него в руках платочек. Под музыку он начинается двигаться по кругу, бросает платочек любому игроку. Тот, у кого платочек, должен догнать ведущего и занять его место. Понятно, ребята?

(Дети играют).

Педагог: Что ж, веселых испытаний

Вами с честью пройден путь!

Нам пришла пора прощаться –

Наш урок, ты, не забудь!

- Вы молодцы! Наше путешествие закончилось. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось, что понравилось, что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог: Давайте посмотрим, какое сейчас у вас настроение? ( На стене приклеены ромашки без серединки). Приклейте, пожалуйста, свои кружочки. (Дети приклеивают кружочки).

- Посмотрите, как засиял наш класс от веселого, прекрасного настроения!

(Если у кого-то из детей настроение изменилось в худшую сторону, необходимо выяснить причину, похвалить ребенка, обнять, приободрить).

Педагог: Я хочу поделиться с вами своим настроением и хочу подарить каждому из вас цветной шарик в память о нашем путешествии.

Урок окончен. Спасибо всем, до свидания!

(Дети прощаются с педагогом, исполняют поклон).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области