Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по рисованию (нетрадиционными методами)с помощью паролона "Кленовые листья"

Цель: закреплять знания о листьях деревьев их сезонном окрасе. Задачи: закреплять умение зарисовывать весь предмет, не оставлять пробелов, умение применять нажим, учиться смешивать цвета, развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Занятия по рисованию (нетрадиционное рисование)

в средней группе № 7 « Росинка»

на тему : « Рисование кленовых листьев»

воспитателя: Батировой К.А

МБДОУ ДС № 42 « Дюймовочка»

г. Белая Калитва

2017 г.

Конспект занятия по рисованию

« Кленовые листья»

Описание работы:  Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «рисование кленовых листьев». Представленная разработка знакомит дошкольников с умение рисовать с помощью губки и гуаши.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование нетрадиционной техники рисования.Цель: закреплять знания о листьях деревьев их сезонном окрасе.Задачи: закреплять умение зарисовывать весь предмет, не оставлять пробелов, умение применять нажим, учиться смешивать цвета, развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.Раздаточный материал: листья клена; кусочки паралона или губки.

Ход занятия: -

Делают круг

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: осенью

Воспитатель: Давайте вспомним.

Какие признаки осени вы знаете:

• На улице стало холодно

• Солнце светит мало, прячется за тучи

• Tучи на небе серые, темные, синие

• Часто идет дождь

• На дорогах лужи

• Листочки опадают с деревьев

• Листопад на улице

• Деревья стоят голые

• Травка пожелтела

• Птицы улетают в теплые края

• Звери готовятся к зиме

- А в какие цвета осень окрасила листочки?

(ответы детей)

- А почему же листики опадают осенью?

(ответы детей)

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

- А скажите мне ребята, какое осенние явление бывает, когда тихо падают листья с деревьев и медленно ложатся в красивом танце на землю?(Листопад)

-Давайте с вами вспомним стихотворение которое мы с вами учили: « Листопад»

- Ребята а какой у меня листик в руках? с какого дерева?

-Давайте мы с вами поиграем в игру, я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать какое дерево на картинке изображено.

Провидится игра: «Угадай дерево»

- Я же приготовила вам подарок и забыла про него.

В группу вносится корзинка с подарками.

- Я хочу вам подарить разноцветные листочки! Но почему то они стали белые…Ребята вы мне поможите разукрасить эти листики?

На мольберте представлен разноцветный лист клена.

- Ребята а у нас сегодня необычное занятие, и мы будем рисовать вот таким итересным материалом, волшебной губкой. И сейчас я вам покажу как мы это будем делать!

У вас на политре краска разного цвета, берем губку и набираем красный цвет, для каждой губки свой цвет. И начинаю примакивать губкой по всему листочку.

-А сейчас мы с вами приготовим наши ручки.

Пальчиковая разминка «Листочки»

Ручки наши разогреем, рисовать теперь начнем,

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собиратьЛистья березы, листья осины, листики тополя, листья рябины

Листики клена мы собирем и букет букет маме отнесем!

- Всем понятно как нужно разукрасить листочки?

- тогда приступайте к работе.

Итог занятия:

-Ребята скажите, чем вы мне сегодня помогли?

- какими цветами вы расcкрасили листья?

-А как называется явление когда с деревьев падают листья?

Вы сегодня молодцы. постарались все.

- А чего больше понравилось вам сегодня заниматься?

Давайте посмотрим на работы ребят.

Наше занятие подошло к концу,вы все молодцы сегодня.

Используемая литература:

1. Колдина Д.Н. \ Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий – 2013г.;2. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;3. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области