Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Нетрадиционные формы работы с воспитателями ДОУ

нетрадиционные формы работы с воспитателями

В педагогической работе воспитателя много времени уделяется традиционным формам и методам работы. Поскольку педагогическая наука имеет немалый опыт классических общепризнанных наработок, методик и технологий, то и формы деятельности в ней повторяются из года в год, из десятилетия в десятилетие. Ничего плохого в этом нет, так как все эти формы проверены временем, оказывают большую пользу и помогают воспитанникам развиваться и обучаться, а педагогам – набираться опыта и знаний. Но для развития по экспоненте, а не для повторения уже достигнутого, необходимо постоянно прогрессировать. При использовании только традиционных методов и форм работы прогресса достигнуть невозможно, поэтому современной педагогической наукой приветствуется нетрадиционная работа с воспитателями, а также воспитателей с воспитанниками и с их родителями или опекунами. Это очень важная часть деятельности любого педагога детского сада, так как позволяет не только успешно обучать и воспитывать детей, но и развивать собственные навыки и совершенствовать умения. Это полностью соответствует требованиям ФГОС и профессионального стандарта воспитателя.

Важность проверки и оценки качеств и свойств нетрадиционных методов и форм работы

Разница между традиционными и нетрадиционными формами работы не всегда имеет четкие границы. Очень важно, чтобы этой теме уделялось много внимания, но при этом не допускать, чтобы процесс поиска нетрадиционных форм не превратился в самоцель. Воспитатели и педагоги должны всегда помнить, что все их находки и достижения в первую очередь должны быть полезными для воспитанников и педагогики в целом. Поэтому такие формы просто обязаны быть функциональными, позволяющими улучшить процесс образования и обучения детей, совершенствования профессиональной деятельности педагогического коллектива, а также взаимодействия с родителями или опекунами воспитанников.

Нетрадиционная работа с воспитателями

нетрадиционная работа с родителями

Непривычные, новаторские методы и формы работы применяются во всех сферах жизни детского дошкольного учреждения. В них входит и нетрадиционная работа с воспитателями руководителя и старшего воспитателя ДОУ.

Классические собрания, педагогические советы, совещания, семинары, практикумы и консультации никто не отменяет и не подвергает сомнению их важность и полезность. Но новые условия жизни требуют от педагогов новых способов подачи информации, поэтому в жизнь ДОУ вводятся нетрадиционные, непривычные, но очень интересные формы. Среди них следующие:

  • Игровые формы.
  • Состязания.
  • Педагогические турниры.
  • Решение задач на педагогическую тематику.
  • Сообщения и так далее.

Целью введения таких нетрадиционных форм является не желание разнообразить способы общения с педагогическим коллективом, хотя и это также имеет огромное значение. При помощи этих методов можно уйти от традиционного дистанционирования рядового воспитательского состава от руководства, когда инициативу в основном проявляет старший воспитатель и директор ДОУ. При нетрадиционных формах общения воспитатели и педагоги могут раскрыться с другой стороны, проявить себя деятельными, прогрессивными и активными работниками с выраженными творческими способностями.

Нетрадиционная работа с родителями воспитанников

нетрадиционные техники рисования

В этой области также используется много традиционных способов взаимодействия с родителями детей, включая привычные родительские собрания, посещения семьи, выставки, утренники и другие праздники, консультации, анкеты и так далее. Это важные способы работы с представителями семей, но успехи нетрадиционной работы воспитателя ДОУ с родителями показывают ее высокую эффективность и перспективность для повсеместного внедрения в жизнь каждого детского дошкольного учреждения.

К таким нетрадиционным методам можно отнести следующие:

  • Интернет-сайт детского сада. Он выполняет не только презентационную функцию, но и служит источником самой свежей, регулярно обновляющейся и расширяющейся информации. 
  • Проведение акций. Это отличный способ простимулировать детей и их родителей проявить неравнодушие, принять участие в различных важных и ответственных общественных событиях.
  • Мастер-классы – современная форма обучения, которая уже очень широко задействована в разных сферах жизни.
  • Круглый стол. Пришедший из политики и шоу-бизнеса метод отлично подходит для взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Тренинги и деловые игры, которые из бизнеса и военного дела стали широко распространяться и на другие сферы деятельности.
  • Разные формы информационных изделий – от классических стенгазет до перспективных и современных буклетов, флайеров, листовок.

Все эти методы взаимодействия с родителями имеют право на жизнь. От воспитателей зависит, какие из них они решат попробовать в своей деятельности. Они же решат, какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в их случае оказались наиболее действенными, эффективными и перспективными.

Нетрадиционные техники рисования

Для работы с воспитанниками особенно перспективным и интересным является нетрадиционный способ рисования. Он очень хорошо подходит для обучения самых маленьких, для которых крайне сложно рисовать карандашами, фломастерами или красками. Также многие дети занимаются этим и дома, поэтому в детском саду им не всегда интересно уделять внимание традиционному рисованию.

В нетрадиционные техники рисования входят следующие:

  • Рисование пальцами.
  • Рисование ладонью.
  • Использование жесткой полусухой кисти (тычковый метод).
  • Способ получения отпечатков подручными предметами.
  • Использование нетрадиционных материалов для рисования, например, песка или манки и так далее.

Опыт работы воспитателя в нетрадиционных техниках рисования поможет заинтересовать воспитанников, сделать нахождение в детском саду для них очень интересным. Проявив заинтересованность, ребенок будет углубляться в изучение процесса, чем будет способствовать не только визуальная, но и тактильная информация, особенно при использовании в работе собственных рук.

Любые нетрадиционные методы имеют право на существование, но целью педагогов ДОУ является применение таких техник, которые принесут несомненную пользу воспитанникам, научат их новым умениям, подарят незабываемый опыт.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области