Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мониторинг работы воспитателя ДОУ

мониторинг работы воспитателя ДОУ

Мониторинг представляет собой сочетание трех основных функций: наблюдения, контроля и предупреждения. В отношении работы сотрудников детских дошкольных учреждений мониторинг воспитателя ДОУ по ФГОС представляет собой форму сбора, анализа, систематизации, хранения и использования сведений о работе конкретного представителя воспитательной системы. Объектами мониторинга могут быть не только воспитатели и руководители детских учреждений, но и родители воспитанников.

Мониторинг позволяет отследить состояние работы каждого воспитателя, а также всей системы образования и воспитания в целом. Полученные данные можно оценить, спрогнозировать дальнейшее развитие событий и при необходимости принять соответствующие меры.

Мониторинг имеет отличия от диагностики, которая занимается исследованием хорошо известных явлений, по которым есть данные для сравнения. Педагогический мониторинг длится значительное время – год, 3 или 5 лет, строится и проводится по плану.

Мониторинг педагогической деятельности воспитателя

мониторинг педагогической деятельности

Проведение мониторинга помогает решить следующие задачи:

  • Постоянное комплексное отслеживание уровня профессионального развития воспитателей ДОУ
  • Прогнозирование итогов роста профессионального уровня педагогов детского сада.
  • Рост профессионального уровня старшего воспитателя касательно применения педагогического мониторинга в ДОУ.

Действия по проведению мониторинга исключительно важны, особенно в свете последних требований педагогической науки и ФГОС. 

Педагогический мониторинг проводится следующим образом:

  • Исходный диагностический этап. Для того, чтобы мониторинг смог стартовать, необходимо иметь представление о начальном уровне профессиональной подготовки, знаний и умений воспитателя. Для этого проводится диагностика посредством проверки профессиональной и технологической карты воспитателя, его рабочих документов. Составив общее представление об уровне профессионального мастерства педагога, можно начинать отслеживать его деятельность.
  • Подготовительный этап. Исходя из полученных на первом этапе данных, определяются цели и задачи повышения уровня квалификации и профессионального уровня воспитателя. Для этого на основании имеющихся документов и данных составляются программы повышения профессиональных умений педагогов.
  • Этап оценки содержания и действия. В этот период заполняются профессиональные карты воспитателей по итогам конкретного отрезка времени, а также проводится персональная работа по корректировке имеющихся сложностей.
  • Этап оценки и прогноза развития. Проводится обобщение результатов профессиональной карты педагога в виде различных графиков, таблиц и диаграмм, формируются необходимые рекомендации, определяются возможности и перспективы дальнейшего развития профессионального мастерства и так далее. Также составляется итоговый отчет воспитателя по мониторингу.

Результаты мониторинга воспитателя являются важными не только для детского дошкольного учреждения, так как помогают выявить уровень мотивации и саморазвития представителей педагогического коллектива, но и оказывают влияние на подготовку к проведению аттестации. Воспитатели могут обнаружить недостатки в своей деятельности, на которые они сами могли не обращать внимание, успеть исправить их и достигнуть значительных результатов. Мониторинг для аттестации воспитателя оказывает положительное влияние на каждого воспитателя и приносит большую пользу всему детскому дошкольному учреждению в целом.

Критерии оценки педагогической работы воспитателя детского сада

критерии оценки педагогической работы

На ознакомительном этапе и во время всего проведения мониторинга старшим воспитателем ДОУ для оценки возможностей, знаний и умений педагога применяются специальные анкеты. Они помогают получить важные данные для проведения диагностики, а затем и для выявления прогресса воспитателя в своей профессиональной деятельности.

В процессе мониторинга применяются следующие критерии оценки педагогической деятельности сотрудника ДОУ:

  • Переподготовка (не реже раза в 5 лет), повышение квалификации воспитателя.
  • Знание, понимание и применение информационно-коммуникативных технологий. Использование современных мультимедийных средств, свободное владение компьютером и так далее.
  • Реализация авторских проектов и разработок. Важность имеет регулярная авторская работа в педагогической деятельности.
  • Создание и поддержание безопасного нахождения воспитанников в детском саду. Здесь огромное значение имеет отсутствие травматизма среди воспитанников группы.
  • Создания компонентов образовательной среды и инфраструктуры. Здесь важна не только сама работы, но и творческий подход к ней.
  • Полноценное взаимодействие с родителями воспитанников, проведение мероприятий и встреч. В этом пункте учитываются не только проведения родительских собраний и организация совместных праздников, но и отсутствие конфликтных ситуаций, а также долгов по оплате услуг детского сада и так далее.
  • Авторские публикации. Приветствуется размещение материалов в различных изданиях, включая методические пособия, педагогические журналы, интернет-пространство, печатные органы.
  • Активность воспитателя в сферах профессиональной деятельности. Здесь учитывается участие в конкурсах, заседаниях, собраниях разного уровня, работа в аттестационных комиссиях, жюри состязаний и так далее.
  • Награды и поощрения. Здесь указывается наличие грамот, поощрений и наград различного уровня – от полученных в детском саду до самых высоких правительственных наград и призов, званий.
  • Общественная активность. В этот раздел входит не только участие в профсоюзной работе, но и активность на субботниках, в ремонтных работах, благотворительных акциях, работа на праздниках как актеров и аниматоров и так далее.

В свете требований ФГОС мониторингу уделяется очень много внимания, поэтому и в детских садах эта тема является приоритетной.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области