МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект.
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«В гости к белки и медведю».
Выполнила:
воспитатель Ермакова А.Г.
Форма непосредственно образовательной деятельности: Познавательное развитие.
Тип занятия игровой.
Цель образовательной деятельности: Создать условия для элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания о длине предметов «длинный-короткий»
-закреплять знания о размерах предметов по величине «большой-маленький»
-закрепить знания в пространстве «вверху-внизу»
-закрепить знание геометрических фигур и цвета:( круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
Развивающая:
-познакомить детей с техникой «Квадрат «Воскобовича».
-развивать воображение, логическое мышление.
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,
воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Предварительная работа: рассматривание картин «диких животных».
Этапы занятия, методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей | Время |
Организационный момент. Подготовительный Игра «Вставь геометрические фигуры» | -Ребята. Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Открываю сундучок и достаю письмо, читаю). -Ой, а в сундучке лежит письмо. Здравствуйте ребятишки, пишут вам животные из леса белочка и медведь. Ждем вас в гости в лес приходите и пожалуйста нам помогите. -Вы хотите помочь животным? -Ну, что отправимся в лес к нашим животным? -А отправимся в лес на ковре самолете. -Ой, ребята, его мыши прогрызли. Помогите починить ковер (каждому ребенку даю в руки заплатку). -Теперь вставайте на ковер и повторяйте волшебные слова. Один, два, три! Ковер самолет лети! | -Слушают. Ответы детей. Дети вставляют геометрические фигуры. Дети по очереди вставляют фигуры в коврик, называя цвет и форму. Встают на коврик, повторяют слова. | 3мин. |
Основная часть. Игра с прищепками «Посуши грибочки». Игра «Квадрат Воскобовича». | -Ну вот ребята дальше лететь нельзя, мы должны идти. - В лес нам нужно попасть по длинной дорожке. -А где здесь длинная дорожка? А вот эта какая? -Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво. Что вы видите? -Ребята посмотрите. Кто сидит на пенечке? Поздоровайтесь с белочкой. Воспитатель в роли белочки (Ребята решила грибочков на зиму на сушить, только не успеваю я, могите пожалуйста). -Ребята давайте поможем белочке грибочки посушить на зиму. На верхнюю веревочку нужно повешать большие грибочки, а на нижнюю маленькие грибочки. -Белочка в роли воспитателя. Молодцы ребята, что помогли на -сушить грибочки на зиму. Давайте скажем белочки до свидания, нам пора идти дальше. -Ребята, слышите кто-то прячется за елочкой? Воспитатель в роли медведя (Здравствуйте ребятишки). -Что ты такой грустный? (медведь: ребята очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили волшебные квадратики и сказали, что они превращаются в конфеты. -А я не знаю, как их делать. -Я очень люблю сладкое, помогите мне пожалуйста. -Ребята давайте поможем медведю из этого волшебного квадрата сделать конфету. -Для этого мы положим квадрат зеленой стороной и повернем его так, чтобы угол смотрел на нас. А теперь согнем правый угол, затем левый угол, вот какая конфета у нас получилась! -Давайте отдадим конфеты мишки. -Мишка (спасибо ребята вам, много конфет у меня). | -Встают на длинную дорожку. Ответы детей. Белочка. Дети здороваются с белочкой. Дети выполняют задание, берут свои конвертики достают грибочки, вешают на веревочки. Дети говорят до свидания. Отправляются дальше. Ответы детей. Дети здороваются с медведем. Дети выполняют задание за воспитателем и отдают конфеты мишке. Прощаются с мишкой. | 10мин. |
Итог. рефлексия | -Ну, все ребята мы помогли нашим лесным друзьям. Теперь нам надо отправляться в детский сад. -А в детский сад мы пойдем по короткой дорожке. -Ну, вот мы с вами в детском саду. -Где мы с вами были? -Ребята к кому мы в гости ходили? -А как мы туда попали? -Какие геометрические фигуры знаете? | Дети показывают короткую дорожку и идут по ней. Отправляются на ковре самолете. Один, два, три! Ковер самолет лети! Ответы детей. | 2мин. |