Урок "Безопасный Интернет"

Вместе с учащимися разработать в группах правила безопасного использования Интернета для детей, родителей и школы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАОУ ШИЛИ, г.Калининград

Урок «Безопасный Интернет» для учащихся 7-8 классов

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного поведения в информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

изучение информированности учащихся о безопасной работе в сети Интернет;

закрепление имеющихся и получение новых знаний о правилах безопасной работы в Интернете с помощью работы в группах над созданием буклета;

формирование информационной культуры обучающихся.

1. Дискуссия «ИнтерНЕТ или ИнтерДА?».

Вопросы для обсуждения:

В каком мире вы хотели бы жить? В ходе обсуждения дети называют слово «БЕЗОПАСНОМ».

Что означает слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»?

Где современный человек должен чувствовать себя в безопасности? (Дома, на улице, в школе, на работе, в Интернете)

Просмотрмультфильма "Дети и Интернет"

https://my.mail.ru/mail/homa_1997/video/net/55.html

Могут ли подстерегать опасности при использовании Интернета или нет? Если да, какие? (кража персональных данных, вирусы, интернет-зависимость, материалы нежелательного содержания, мошенники и т.д.)

Какие случаи происходили с вами, вашими близкими, друзьями, знакомыми?

Какие правила безопасного поведения в жизни вы знаете? Приведите аналогичное правило при работе в Интернете. (НАПРИМЕР: Нельзя открывать дверь незнакомому человеку – Нельзя открывать письмо, если не знаешь от кого оно.)

Кто отвечает за безопасный Интернет? (никто, сам ребенок, родители, школа…)

2. Работа в группах над проектом «Памятка для …».

1-я группа работает над проектом «Памятка для ребенка: 5 основных правил безопасного Интернета»

2-я группа работает над проектом «Памятка для родителей: 5 основных правил безопасного Интернета для Вашего ребенка»

3-я группа работает над проектом «Памятка для школы: 5 основных правил безопасного Интернета в школе»

4-я группа работает над проектом «Что будет, если…»

При работе над памяткой учащиеся используют свои знания, сеть Интернет. Форма оформления проекта может быть любой: буклет на компьютере, буклет на бумаге, картинки или текст, и т.д.

Учащимся предлагается список ресурсов, но также можно использовать ресурсы не из списка.

Ссылки на web-ресурсы:

1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «лаборатория касперского»;

2) http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ - персональные данные. Дети

3) http://interneshka.org/ - международный on-line конкурс «Интернешк@»

4) http://content-filtering.ru – интернет СМИ «Ваш личный интернет».

3. Защита проекта.

Каждая группа представляет свой проект. Излагает свои результаты. Другие группы задают вопросы или вносят свои дополнения.

Обсуждение: что общего и чем различаются три памятки о 5 правилах?

Вопрос: что надо делать, чтобы интернет стал безопасным?

Вывод, к которому должны прийти учащиеся:чтобы Интернет был безопасным, правила безопасного поведения должны соблюдать все.

4. Домашнее задание.

Изучить материал сайта «Персональные данные. Дети». Пройти тест.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.02.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.