МАОУ ШИЛИ, г.Калининград
Урок «Безопасный Интернет» для учащихся 7-8 классов
Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного поведения в информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
изучение информированности учащихся о безопасной работе в сети Интернет;
закрепление имеющихся и получение новых знаний о правилах безопасной работы в Интернете с помощью работы в группах над созданием буклета;
формирование информационной культуры обучающихся.
1. Дискуссия «ИнтерНЕТ или ИнтерДА?».
Вопросы для обсуждения:
В каком мире вы хотели бы жить? В ходе обсуждения дети называют слово «БЕЗОПАСНОМ».
Что означает слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»?
Где современный человек должен чувствовать себя в безопасности? (Дома, на улице, в школе, на работе, в Интернете)
Просмотрмультфильма "Дети и Интернет"
https://my.mail.ru/mail/homa_1997/video/net/55.html
Могут ли подстерегать опасности при использовании Интернета или нет? Если да, какие? (кража персональных данных, вирусы, интернет-зависимость, материалы нежелательного содержания, мошенники и т.д.)
Какие случаи происходили с вами, вашими близкими, друзьями, знакомыми?
Какие правила безопасного поведения в жизни вы знаете? Приведите аналогичное правило при работе в Интернете. (НАПРИМЕР: Нельзя открывать дверь незнакомому человеку – Нельзя открывать письмо, если не знаешь от кого оно.)
Кто отвечает за безопасный Интернет? (никто, сам ребенок, родители, школа…)
2. Работа в группах над проектом «Памятка для …».
1-я группа работает над проектом «Памятка для ребенка: 5 основных правил безопасного Интернета»
2-я группа работает над проектом «Памятка для родителей: 5 основных правил безопасного Интернета для Вашего ребенка»
3-я группа работает над проектом «Памятка для школы: 5 основных правил безопасного Интернета в школе»
4-я группа работает над проектом «Что будет, если…»
При работе над памяткой учащиеся используют свои знания, сеть Интернет. Форма оформления проекта может быть любой: буклет на компьютере, буклет на бумаге, картинки или текст, и т.д.
Учащимся предлагается список ресурсов, но также можно использовать ресурсы не из списка.
Ссылки на web-ресурсы:
1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «лаборатория касперского»;
2) http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/ - персональные данные. Дети
3) http://interneshka.org/ - международный on-line конкурс «Интернешк@»
4) http://content-filtering.ru – интернет СМИ «Ваш личный интернет».
3. Защита проекта.
Каждая группа представляет свой проект. Излагает свои результаты. Другие группы задают вопросы или вносят свои дополнения.
Обсуждение: что общего и чем различаются три памятки о 5 правилах?
Вопрос: что надо делать, чтобы интернет стал безопасным?
Вывод, к которому должны прийти учащиеся:чтобы Интернет был безопасным, правила безопасного поведения должны соблюдать все.
4. Домашнее задание.
Изучить материал сайта «Персональные данные. Дети». Пройти тест.