Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическое пособие для коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития, на уровне начального общего образования

Целью данной работы - является разработка и внедрение методического пособия для коррекционно-развивающих занятий с детьми ЗПР младшего школьного возраста. Задачами являются - коррекция и развитие высших психических функций познавательные компоненты УУД - коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы личностные компоненты УУД - коррекция и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими, формирование и развитие навыков социального поведения коммуникативные компоненты УУД - формирование произвольной регуляции деятельности и поведения регулятивные компоненты УУД

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическое пособие для коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития, на уровне начального общего образования.

«Я такой как все, и все мы разные»

Содержание

Введение …………………………………………………………………………0

1.Структура коррекционно-развивающих занятий………………………

2.Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР………………..

Заключение……………………………………………………………………..0Список использованной литературы .…………………………… …………..0Приложение

Введение

Методическое пособие «Я, такой как все, и все мы разные», ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития, имеющим трудности в усвоении учебных программ. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.

Одним из первых идею максимальной ориентации в обучении на нормально развивающихся детей обосновал в своих трудах Л.С. Выготский. Он указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием[3].

На сегодняшний день проблема школьной неуспеваемости стала предметом внимания и изучения многих ученых (С.Г. Шевченко, К.С. Лебединская, Т.А. Власова). Важным направлением в исследовании этой проблемы является изучение детей с ЗПР, которое показало, что у детей к 7 годам отмечается несформированность мотивационной сферы. Дети не достигают необходимого для начала обучения уровня развития восприятия, внимания, памяти. У них наблюдается замедленность процессов переработки сенсорной информации, неполноценность пространственного анализа, временной ориентировки, зрительно-моторной координации, а также снижение умственной работоспособности, недоразвитие речи и трудностей коммуникации. Особенно существенно отставание детей этой категории в развитии мышления. Все эти недостатки развития отчётливо проявляются в трудностях, которые испытывают дети с ЗПР в овладении и навыками чтения и письма, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приёмов вычисления и т.д. [1].

Все дети с ЗПР испытывают существенные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными потребностями либо специфическими расстройствами психологического развития. Эти затруднения связаны с общими для всех детей с ЗПР недостатки в формировании высших психических функций (далее ВПФ), в замедленном и неравномерном становлении познавательной деятельности, трудности произвольной регуляции деятельности и поведения. Также для значительной части детей типичен и дефицит социальных способностей, проявляющихся в трудностях усвоения школьных норм, взаимодействия с окружающими детьми и взрослыми, нарушения поведения. В части случаев подобная «социальная незрелость» тесно связана с проблемами эмоциональной регуляции.

При этом значение своевременной специальной психологической коррекции является одной из основ компенсации и профилактике вторичных отклонений в развитии у обучающихся с ЗПР и является требованием ФГОС НОО обучающихся с ЗПР. В соответствии с концепцией новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, одной из задач школы на данной ступени становится формирование у всех обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. Это важнейшее из условий для освоения любым ребенком образовательной программы.

Таким образом, этот вопрос на данный момент является актуальным не только в теоретическом, но и практическом аспекте и остро стоит практически перед каждой образовательной организацией.

Целью данной работы - является разработка и внедрение методического пособия для коррекционно-развивающих занятий с детьми ЗПР младшего школьного возраста.

Задачами являются:

- коррекция и развитие высших психических функций (познавательные компоненты УУД);

- коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы (личностные компоненты УУД);

- коррекция и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция; формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими, формирование и развитие навыков социального поведения (коммуникативные компоненты УУД);

- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (регулятивные компоненты УУД) ;

Учитывая, что составляющими универсальных учебных действий является больший спектр компетенций, в данном пособии и с учетом требований к коррекционно – развивающим занятиям обучающихся с ЗПР в каждом УУД выделены следующие компоненты:

- познавательные компоненты УУД - формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, отличающих на начальном этапе обучения большинство детей с ЗПР, слабоуспевающих школьников, интересами познавательными; активизация и совершенствование сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развитие пространственно-временных представлений;

- личностные компоненты УУД - активизация познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для большинства детей с ЗПР риска интеллектуальной пассивности, безынициативности; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности;

- коммуникативные компоненты УУД - развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях;

- регулятивные компоненты УУД - формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку; развитие произвольной регуляции деятельности и поведения.

Ожидаемыми результатами является положительная динамика развития познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных компонентов УУД у обучающихся с ОВЗ, слабоуспевающих школьников.

Практическая значимость, в соответствии с требованиями ФГОС НОО - создание системы комплексной помощи детям с ЗПР (с учетом рекомендаций ПМПК), слабоуспевающих школьников в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Новизной является комплексное развитие метапредметных УУД у обучающихся с ОВЗ, слабоуспевающих школьников.

1.Структура коррекционно-развивающих занятий

Коррекционно-развивающее занятие делится на организационную, основную и заключительную часть.

Организационная частьсоздает положительный эмоциональный фон, а также обеспечение и регуляция общего активационного фона у учащихся. Все это достигается с помощью упражнений – энергизаторов или слуховой гимнастики на развитие слухового восприятия и памяти. Также предлагаются задания по типу корректурной пробы для развития концентрации внимания. Организационная часть длится 5 минут.

В основной части занятия,большое место занимают упражнения на развитие познавательной, коммуникативной и личностной сферы обучающихся. А так же активно используются такие формы работы как работа в паре, в подгруппе, что активизирует продуктивное взаимодействие детей. Основная часть занятия длится 15 минут.

На заключительной (рефлексивной) части занятия анализируются успехи учащихся. На заключительную часть занятия отводится 5 мин.

Система организации внутреннего контроля над реализацией коррекционно-развивающих занятий.

Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся необходимо проводить диагностику этих процессов в начале учебного года и в конце. Данные заносятся в таблицу, чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся класса в течение учебного года. Диагностический инструментарий, критерии оценки достижения планируемых результатов приводятся вПриложении .

Техническое обеспечение занятий

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением, вентиляцией. Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребенку необходимо иметь простой карандаш, набор цветных карандашей, ручку, чтобы подчеркивать, рисовать, писать.

Педагог, реализующий занятия должен иметь компьютер, принтер для распечатывания развивающих заданий. Для реализации Программы потребуется спектр развивающих настольных и дидактических игр, обогащающий чувственный мир ребенка.

2. Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР

Занятие №1

Тема:

Цель:Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.

Время проведения занятий:30 минут

Введение:

Добрый день ребята, наверное, вам хотелось бы хорошо учиться: красиво и аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать. И, конечно, быть умнее и смышленее друзей. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания в жизни. Поэтому у нас с вами будут проводиться необычные занятия. На этих занятиях вы будите тренировать свою память, внимание, воображение; научиться ловко, обращаться с ручкой и карандашом. Отметки на этих занятиях не ставятся, хотя оценивать вашу работу я, конечно, буду. Ведь главное не то «Какую отметку я получил сегодня на занятии?», а «Чему я научился сегодня?». Вы сами можете оценить свою работу, в этом помогут специальные смайлики. Выполнив задания занятия, вы должны раскрасить смайлик соответствующим цветом (Приложение 1).

№1

Время проведения: 5 минут.

Приготовьте три карандаша зеленый, красный, синий, посмотрите на листок с заданием (Приложение 2). Перед вами геометрические фигуры, в каждом квадрате нарисована фигура круг, ромб и квадрат, ваша задача состоит в том чтобы подчеркнуть красным если внутри круг, синим если ромб, зеленым если квадрат .Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начинаем!». Задание нужно постараться выполнить за 5 минут.

Зарядка для глаз «Зоркие глазки»

Время проведения:3 минуты

Ребята нарисуйте глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой стрелки.

№2

Время проведения: 5 минут

Перед вами 2 картинки (Приложение 3) , нужно найти 10 отличий и отметить их.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Время проведения: 2 минуты

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)Вдруг у зайки на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)Шорох тихий раздается:Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)Заяц путает следы,Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

№3

Время проведения: 10 минут

«Графический диктант по клеточкам»

Отступите 2 клетки вправо и 4 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

3→    4↓    2→    1↑    1→    1↑    1→    1↑    8→    1↓    1→    1↓    1→    4↓    3←    2↓    3←    1↑    1→    1↑    6←    2↓    3←    1↑    2→    2↑    3←    4↑    2←    2↑

Завершающая часть.

Рефлексия:

Время проведения: 5 минут

Вот и закончилось наше первое занятие. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А вы довольны результатом своей работы? Посмотрите на смайлики изображенные на вашем листке (Приложение 1) . Раскрась смайлик соответствующим цветом: Если ты очень доволен своей работой, то используй красный цвет, если есть моменты, которыми ты не очень доволен, то используй зеленый цвет, а если ты совсем не доволен, то используй синий цвет.

Если ребенок по той или иной причине не доволен своей работой, то необходимо обсудить все не получившиеся моменты и дать установку на успех в будущем.

Занятие №2

Тема:

Цель: развитие слуховой памяти, мышления, мелкой моторики.

Время проведения занятий:30 минут

№1

Время проведения:5 минут

Прослушайте внимательно слова, которые я сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. Педагог один раз читает слова с интервалом в 3 секунды: ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, ЖИЛЕТ. Теперь посмотрите на нарисованные предметы (Приложение 4) , и вычеркни только те предметы, названия которых ты слышал. Попробуй объединить предметы в группы. Объясни свой выбор.

№2

Пальчиковая гимнастика «Мой любимый мячик»

Время проведения:5 минут

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю

Здравствуй, мой любимый мяч! –

Скажет утром каждый пальчик

Танцевать умеет танецНа мяче мой каждый палец

Поверну, а ты проверь-Сверху правая теперь!

Мячик пальцем разминаю,Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Поиграю я в футболИ забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правойЯ его катаю – браво.

№3

«Слова»

Время проведения: 10 минут

Прослушай ряд слов, а затем постарайся воспроизвести их вслух в том же порядке: ДОМ, ДЕРЕВО, СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, НЕБО.

Прослушай ряды слов, а затем постарайся воспроизвести их вслух в том же порядке:

а) МАМА, БРАТ, ДЯДЯ, СЕСТРА, ЖЕНА

б) МАЙ, ЛЕТО, СРЕДА, ВЕСНА, СЕНТЯБРЬ

Какую группу слов было легче запомнить? (б) Почему? (Слова связаны по смыслу, такие группы слов запоминаются легче.)

№4

Время проведения: 5 минут

Посчитайте, сколько на странице (Приложение 5) квадратов, а сколько кругов. Рядом с каждой фигурой внизу обведите то число, которое у вас получилось при подсчете.

№5

Время проведения: 5 минут

Перед вами нарисованы квадраты (Приложение 6), ваша задача состоит в том, чтобы посмотреть, как расположены точки в левом квадрате и поставить точки в правом квадрате точно так же.

Завершающая часть.

Рефлексия:

Время проведения: 5 минут

Занятие №3

Тема:

Цель:

Время проведения:

№1

Упражнение «Ленивые восьмерки».

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обоими руками. Данное упражнение поможет вам настроиться на работу.

№2

«Разрезные картинки»

Материал к заданию: любые разрезные картинки.

Ребятам предлагается из разрезанных картинок (Приложение 7), составить целостную картинку.

№3

Найдите и отметьте на странице такие же шарики, как показаны слева (Приложение 8).

№4

Найдите на верхнем рисунке предметы (Приложение 9), которые нарисованы в шкафу. Соедините линией каждый предмет внизу с таким же предметом на рисунке.

№5

«Лабиринт»

Помоги мышке добраться до сыра(Приложение 10). Нарисуй ей путь.

№6

«Овощи»

Какие овощи вы видите на картинке (Приложение 11)? Подчеркните названия тех овощей, которое вы увидели.

№7

«Назови и проверь постукиванием»

Время проведения: 10 минут

Дети вместе с психологом выбирают 7 разнообразных предметов, находящихся в разных концах комнаты, и прислушиваются, как они звучат от удара по ним карандашом. Затем ребята закрывают глаза. Психолог ударяет карандашом, по какому – либо из этих предметов 5-10 раз. Дети должны назвать этот предмет, подойти к нему и также постучать по нему карандашом.

Завершающая часть.

Рефлексия:

Время проведения: 5 минут

Занятие №4

Тема:

Цель:

Время проведения:

№1

Время проведения: 10 минут

«Событие»

Задание: Необходимо удобно устроиться за столом, на ковре или на мягком диване. Включить приятную музыку. Взять коробочку с пуговицами.

Ребята в этой коробочке хранятся пуговицы, которые были на одеждах разных людей. Слышите их разговор, они рассказывают друг другу удивительные истории, наши пуговки помнят улыбки и содержат в себе счастье и много радости. Возьмите пуговицу в руку, сожмите в кулак и согрейте ее. Чувствуете, как е вам пришла радость? Теперь, если вам будет грустно, найди ее, поддержи в руках, и она придаст силы. Пуговичка может дарить радость и другим. С кем бы вы хотели поделиться радостью? Скажите этому человеку что-нибудь хорошее».

Пальчиковая гимнастика «Колечки»

Время проведения: 5 минут

Кончик мизинца положить на кончик большого пальца - это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и наконец - указательного и большого - это большое колечко. Все повторить на другой руке.

№2

«Цветные полоски».

Время проведения: 10 минут

Оборудование:подготовить полоски разных цветов, желательно чтобы присутствовал белый, черный, серый и коричневый цвет.

Дети должны на ваш вопрос о цвете того или иного предмета показывать цветную полоску, а не отвечать словами. Постарайтесь стимулировать детей на как можно более быстрый ответ. Будьте и вы внимательны, на некоторые вопросы может быть несколько правильных ответов. Если дети их не знают, расскажите им об этом.

Инструкция:«Посмотрите, какие я вам дам цветные полоски. Давайте поиграем, я буду называть какой-либо предмет, а вы будете полоской показывать какого цвета он, может быть. Будьте внимательны, показывать нужно быстро и правильно.

Какого цвета трава?

Какого цвета небо?

Какого цвета может быть солнце?

Какого цвета лепестки у ромашки?

Какого цвета не могут быть ёлки?

Если кошку зовут Ночка, как вы думаете какого цвета её шерсть?

Какого цвета может быть море?

Какого цвета могут быть цветы?

Какого цвета не бывают овощи?

Какого цвета может быть зайчик?

Релаксация «Луг-лес-река-луг»

Время проведения: 5 минут

Закройте глаз, сядьте удобнее, руки положите свободно на колени. Слушайте только то, что я вам говорю. Сконцентрируйтесь на моем голосе. Сделайте три глубоких вдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом, губы при этом чуть приоткрыты. Вы слышите только мой голос. Посторонние мысли пролетают мимо. Уберите своего внутреннего критика, он не должен вам мешать слышать мой голос. Дыхание спокойное и размеренное, покой-покой-покой.

Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попадает, частичками, “добрая” энергия. Чистая, светлая, теплая. С каждым вдохом ее больше, энергия – клубок желтых ниток. Почувствуйте ее тепло, почувствуйте тепло в груди, но ниточками проникает во все точки тела, эти лучики согревают своим теплом. Вам уютно, приятно, комфортно, тепло, вы отдыхаете. Вдох, выдох. Концентрируйтесь на выдохе.

А теперь представьте, что вы на лугу, залитом светом солнца. Смотрите, вслушивайтесь, что за звуки, почувствуйте запах, что это за запах. Цветы, какие они – цвет, форма, большие – маленькие – запах.

Идите, идите по лугу. Вы идете по дороге, что это за дорога – узкая – широкая, извилистая – пряма, что под ногами – трава – песок, - щебень – асфальт, что чувствуете. Лес – вы заходите в него. Запах, звуки, какие деревья?. Вы в лесу. Дорога, тропа выводит из леса. Вы у реки. Какая она - широкая – узкая, глубокая – мелкая. Вы входите в воду, холодная – теплая. Почувствуйте, что вы ощущаете. Переходите реку. Снова – луг. Какой это луг? Запах – цветы – ветерок. Что за аромат и свежесть… А теперь на счет три каждый откроет глаза. На счет три – раз, два, три – открыли глаза.

Завершающая часть.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?

- Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?

- Над чем надо поработать?

Занятие №5

Тема:

Цель:

Время проведения:

№1

«Рисуем по памяти узоры».

Время проведения: 5 минут

На листе бумаги нарисован узор (Приложение 12). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях.

№2

«Разноцветный коврик»

Время проведения: 5 минут

Оборудование:  У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание: « Нарисуйте в центре листа большой желтый круг и закрасьте его. В правом верхнем углу – красный квадрат. В левом нижнем углу – желтый квадрат. По левой стороне – длинный синий прямоугольник. В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его. Под большим желтым кругом – маленький красный круг и закрасьте его. В верхнем левом углу – красный овал. Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник. Слева от большого зеленого закрашенного треугольника – маленький красный квадрат».

     Задания могут быть любые, но у педагога обязательно должен быть образец для проверки.

№3

«Классификация предметов»

Время проведения: 5 минут

Каждому ребенку дается набор картинок (Приложение 13) с изображением цветов (3), овощей (3), фруктов (3). Нужно разложить их на три части и объяснить, почему именно так разложил.

    Можно использовать и другие картинки – мебель, посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные и т.д.

№4

«Танграм»

Время проведения: 5 минут

Ребята, а вы знаете, что такое танграм?

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом вы научитесь анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Задание: Вы должны собрать из деталей (Приложение 15) танграма  фигуры, которые нарисованы на картинках.

Завершающая часть.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня на занятии вам было интересно?

- Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось?

- Над чем надо поработать?

Занятие №6

Тема:

Цель:

Время проведения:

№1

«Вопросики»

Время проведения:10 минут

Дети делятся на две команды. Отвечают по очереди. За правильные ответы получают фишки. Выигрывает команда, набравшая большее число фишек. Вручаются медали («золотые» и «серебряные»).  

1. Вопросы командам (по очереди):

Какое животное больше – лошадь или собака?

Утром люди завтракают. А вечером?

Днем на улице светло. А ночью?

Небо голубое, а трава?

Черешня, груша, слива, яблоко.…Это что?

Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

Что такое Москва, Калуга, Хабаровск?

Маленькая корова – это теленок. Маленькая собака – это?

Маленькая овечка – это?

На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

Для чего нужны автомобилю тормоза?

Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Что общего между белкой и кошкой?

Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

Что такое футбол, плавание, теннис?

Какие ты знаешь виды транспорта (минимум – 3)?

Чем отличается старый человек от молодого (мин. –3 признака)?

Для чего люди занимаются спортом?

Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

Для чего на конверте необходимо наклеивать марки?

№2

Время проведения:5 минут

«Говори наоборот»

Ведущий говорит слово – каждая команда по очереди говорит противоположное.

          Слова: веселый – грустный;

быстрый – медленный;

холодный-теплый и т.д..

№3

«История в картинках»

Время проведения:10 минут

При первом проведении игры каждому ребенку дается 3-4 картинки( Приложение 14), а он должен разложить их так, чтобы получился связный рассказ.

№4

Время проведения:5 минут

Ребята запомните пару предметов изображенных на листке (приложение 16) и переверните страницу. А теперь вспомните пары предметов, которые вы видели на предыдущей странице, соедините линией предметы так, как вы запомнили.

Завершающая часть.

Рефлексия:

Занятие №7

Тема:

Цель:

Время проведения:

№1

«Бывает – не бывает»

  Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации:

                        Папа ушел на работу.

                        Поезд летит по небу.

                        Человек вьет гнездо.

                        Собака хочет есть.

                        Почтальон принес письмо.

                        Зайчик пошел в школу.

                        Яблоко соленое.

                        Бегемот залез на дерево.

                        Шапочка резиновая.

                        Дом пошел гулять.

                        Туфли стеклянные.

                        На березе выросли шишки.

                        Волк бродит по лесу.

                        Волк сидит на дереве.

                        В кастрюле варится чашка.

                        Кошка гуляет по крыше.

                        Собака гуляет по крыше.

                        Лодка плывет по небу.

                        Девочка рисует домик.

                        Домик рисует девочку.

                        Ночью светит солнце.

                        Зимой идет снег.

                        Зимой гремит гром.

                        Рыба поет песни.

Кошка варит кашу.

№2

Ребята перед вами фигура круг (Приложение 17), ваша задача состоит найти точно такой же.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Список использованной литературы

1.Гриншпун Б.М. Логопедия. – М., 1989.

2.Ф.Л. Рагнер, А.Ю. Юсупова. «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей». – Москва: Гуманитарный издательский центр, 2006

3.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области