Проект
«Чудо чудное»
Выполнила:
Звездина А.П.
Челябинск, 2020 г
Актуальность проекта:
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей второй младшей группы.
Цель проекта:
Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей. Развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков экспериментальной деятельности.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный, с 27 по 31 января 2020.
Возраст детей: 3 – 4 года, вторая младшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Этапы проекта:
Этапы | Содержание | Участники |
1 | Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.Подборка рассказов, сказок, стихов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования. | Дети, родители, воспитатель. |
2 | Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мыльные пузыри», «Мыло». Рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри». Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики» песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри» Просмотр мультфильма «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри». Чтение художественной литературы про мыльные пузыри: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К.И.Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок. Проведение игр-опытов: «Знакомство с пеной», «Делаем мыльные пузыри», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны». Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку». Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри». Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри» Дыхательная гимнастика: «Надувание мыльных пузырей» Лепка «Мыльные пузыри» Рисование «Мыльные узоры» Аппликация «Мыльные пузыри» Непосредственно образовательная деятельность «Чудо чудное это мыло» | Дети, воспитатель |
3. | Создание презентации проекта «Чудо чудное» Проведения итогового мероприятия проекта: Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Чудо чудное это мыло». | Дети, воспитатель |
Предполагаемый результат:
Систематизировать и повысить качество работы с детьми по развитию
познавательных способностей через различные виды продуктивной
деятельности.
Продукты проекта:
Рисунки, выполненные нетрадиционным способом;
Поделки из пластилина.