Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Чудо Чудное"

Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения познавательного интереса, творческих способностей. Развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков экспериментальной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Чудо чудное»

Выполнила:

Звездина А.П.

Челябинск, 2020 г

Актуальность проекта:

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми  большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода  и др. Данные игры  способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей второй младшей группы.

Цель проекта:

Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.  Развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков экспериментальной деятельности.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный, с 27 по 31 января 2020.

Возраст детей: 3 – 4 года, вторая младшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание

Участники

1

Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.Подборка рассказов, сказок, стихов,  картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльной пеной».Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

Дети, родители, воспитатель.

2

Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Мыльные пузыри», «Мыло». Рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич, «Барбарики» песня «Мыльные пузыри», Кукутики - видео песня «Мыльные пузыри»

Просмотр мультфильма «Большая стирка», «Волшебные мыльные пузыри», «Мыльные пузырьки», «Свинка Пеппа. Мыльные пузыри». «Мыло и мыльные пузыри». «Мусти-мыльные пузыри», Фиксики «Мыльные пузыри».

Чтение художественной литературы про мыльные пузыри: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»;  К.И.Чуковский "Мойдодыр», «Федорино горе» пословиц и поговорок, загадывание загадок.

Проведение игр-опытов: «Знакомство с пеной», «Делаем мыльные пузыри», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».

Пальчиковая гимнастика:  «Моем руки», «Мышка мылом мыла лапку».

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыльные пузыри».

Раскрашивание раскрасок «Мыльные пузыри»

Дыхательная гимнастика: «Надувание мыльных пузырей»

Лепка «Мыльные пузыри»

Рисование «Мыльные узоры»

Аппликация «Мыльные пузыри»

Непосредственно образовательная деятельность «Чудо чудное это мыло»

Дети, воспитатель

3.

Создание презентации проекта «Чудо чудное»

Проведения итогового мероприятия

проекта:

Непосредственно образовательная деятельность с элементами

экспериментирования «Чудо чудное это мыло».

Дети, воспитатель

Предполагаемый результат:

Систематизировать и повысить качество работы с детьми по развитию

познавательных способностей через различные виды продуктивной

деятельности.

Продукты проекта:

Рисунки, выполненные нетрадиционным способом;

Поделки из пластилина.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области