Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты».

1. Дать знания о своеобразии труда людей, занимающихся архитектурой, познакомить с профессиями – проектировщик, строитель, архитектор, прораб, водитель специальной техники, маляр, крановщик, каменщик, сварщик. 2. Развитие способностей конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, принимать рациональные решения. 3. Дать представление об архитектуре, как искусстве создания сооружений, о пользе и способностях построения различных сооружений, о красоте строений. 4. Развитие координации движений и глазомере. 5. Обучение работе по схеме. 6. Воспитание навыков позитивного общения детей, умение работать в парах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты».

Вид проекта:долгосрочный, комплексный (разные виды деятельности: совместная продуктивная, познавательная, речевое развитие, художественная, конструирование, совместная деятельность с родителями, чтение художественной литературы).

Цель проекта:знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:1. Дать знания о своеобразии труда людей, занимающихся архитектурой, познакомить с профессиями – проектировщик, строитель, архитектор, прораб, водитель специальной техники, маляр, крановщик, каменщик, сварщик.

2. Развитие способностей конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, принимать рациональные решения.

3. Дать представление об архитектуре, как искусстве создания сооружений, о пользе и способностях построения различных сооружений, о красоте строений.

4. Развитие координации движений и глазомере.

5. Обучение работе по схеме.

6. Воспитание навыков позитивного общения детей, умение работать в парах.

Предполагаемый результат.

Создание сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты».

Активизация познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Привлечение родителей к созданию РППС в группе

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы «Аленький Цветочек», родители, воспитатели.

Содержание сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты»

1-й  этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.

2-й этап - внедрение - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, составление дидактических игр, картотек, продуктивная деятельность по созданию игрового оборудования. 

3-й этап – итог - Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность. Презентация сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты» воспитанникам других групп.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Создание коллекции магнитов с изображением строений в разных городах, странах

Сентябрь

Воспитатель, родители

Создание альбома «Архитектура Мира»

Сентябрь

Воспитатель

Привлечение родителей к созданию РППС в группе (изготовление материала для конструированию – бруски, кубы, перекрытия)

Сентябрь

Воспитатель, родители

Коллекция буклетов разных городов. Цель: знакомство с известными архитектурными строениями нашей страны

Сентябрь – октябрь

Воспитатель, родители

Создание архитектурного центра в группе (рисунки, схемы, планы)

Октябрь

Воспитатель

дети

Беседа « Что такое архитектура. Какие были у человека первые дома (пещеры, шалаши). Цель: дать понять о первых строениях людей, их историко-архитектурных строений – пирамиды, храмы.

Октябрь

Воспитатель

Выставка газеты «Путешествуем всей семьей» (использование семейных фотографий около архитектурных строений)

Октябрь

Воспитатель, родители

Образовательный час с участием родителей «Архитектура родного города»

Октябрь

Родители, воспитатель

Экскурсия по родному городу «Посвящение в Челябинцы». Цель: знакомство с современной архитектурой города, района

Октябрь

Воспитатель, туристическое агентство, родители

Изображения моделей на листе бумаги. Цель: развитие памяти, мелкой моторики руки

Октябрь

Воспитатель

Конструирование дома по собственному замыслу

Октябрь

Воспитатель

Дети

Создание выставки «Дом, в котором мы живем»

Октябрь

Родители, воспитатель

Творческая мастерская по созданию атрибутов к игре, создание разрезных пазлов по архитектурным строениям

Октябрь – ноябрь

Воспитатель

дети

Знакомство с древне – русским деревянным и каменным зодчеством (изба, Кремль, церковь)

Ноябрь

Воспитатель

Создание бревенчатой избы (сруб). Заготовка трубочек из бумаги. Цель: развитие образного восприятия, сооружение. Коллективные постройки

Ноябрь

Воспитатель, педагог дополнительного образования по художественному творчеству

Создание альбома марок с изображением Архитектура Мира

Ноябрь

Воспитатель

Знакомство с оборонительными сооружениями, особенностями древних городов. Цель: обучение анализу постройки, выделение ее основных конструктивных частей

Декабрь

Воспитатель

Экскурсия в зимний ледяной городок, создание альбома с фотоматериалами родителей с детьми

Декабрь

Воспитатель

Рисование ледяных скульптур (развитие памяти, фантазии, умения передавать форму объекта доступными средствами)

Январь

Педагог дополнительного образования по художественному творчеству

Чтение художественной литературы

Составление рассказов по картинкам. Цель: знакомство с современными профессиями строителями, их многообразии.

Сентябрь – Январь

Воспитатель

Совместная деятельность с родителями

Создание коллекции магнитов с изображением строений в разных городах, странах.

Создание альбома «Архитектура Мира».

Привлечение родителей к созданию РППС в группе (изготовление материала для конструированию – бруски, кубы, перекрытия).

Коллекция буклетов разных городов. Цель: знакомство с известными архитектурными строениями нашей страны.

Создание архитектурного центра в группе (рисунки, схемы, планы).

Выставка газеты «Путешествуем всей семьей» (использование семейных фотографий около архитектурных строений).

Создание альбома марок с изображением Архитектура Мира

Речевое развитие

Беседа « Что такое архитектура. Какие были у человека первые дома (пещеры, шалаши). Цель: дать понять о первых строениях людей, их историко-архитектурных строений – пирамиды, храмы.

Чтение художественной литературы

Составление рассказов по картинкам. Цель: знакомство с современными профессиями строителями, их многообразии

Познавательная деятельность

Образовательный час с участием родителей «Архитектура родного города».

Экскурсия по родному городу «Посвящение в Челябинцы». Цель: знакомство с современной архитектурой города, района.

Знакомство с древне – русским деревянным и каменным зодчеством (изба, Кремль, церковь).

Знакомство с оборонительными сооружениями, особенностями древних городов. Цель: обучение анализу постройки, выделение ее основных конструктивных частей.

Экскурсия в зимний ледяной городок, создание альбома с фотоматериалами родителей с детьми.

Рисование ледяных скульптур (развитие памяти, фантазии, умения передавать форму объекта доступными средствами).

Конструирование

Изображения моделей на листе бумаги. Цель: развитие памяти, мелкой моторики руки

Конструирование дома по собственному замыслу.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Создание выставки «Дом, в котором мы живем».

Творческая мастерская по созданию атрибутов к игре, создание разрезных пазлов по архитектурным строениям.

Создание макетов архитектурных построек (зданий) со всего Мира из картона. Эльфелева Башня, Тауэрский Мост, Триумфальная Арка, Башня банка Китая, Статуя Свободы.

Знакомство с индивидуальным проектом - деятельности архитектора Александра Гюстава Эльфеля.

Создание схем различных видов зданий в разных временах (эпохах).

Создание коллективного альбома рисунков «Мой любимый город», посвященный 280 –города, 80летию Ленинского района.

Чтение сказки «Три поросенка»

Знакомство с художниками Челябинска и их творчеством.

Лепка из слоенного теста герб Челябинска.

Конструирование из разного конструктора по собственному замыслу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области