Проект сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты».
Вид проекта:долгосрочный, комплексный (разные виды деятельности: совместная продуктивная, познавательная, речевое развитие, художественная, конструирование, совместная деятельность с родителями, чтение художественной литературы).
Цель проекта:знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:1. Дать знания о своеобразии труда людей, занимающихся архитектурой, познакомить с профессиями – проектировщик, строитель, архитектор, прораб, водитель специальной техники, маляр, крановщик, каменщик, сварщик.
2. Развитие способностей конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, принимать рациональные решения.
3. Дать представление об архитектуре, как искусстве создания сооружений, о пользе и способностях построения различных сооружений, о красоте строений.
4. Развитие координации движений и глазомере.
5. Обучение работе по схеме.
6. Воспитание навыков позитивного общения детей, умение работать в парах.
Предполагаемый результат.
Создание сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты».
Активизация познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Привлечение родителей к созданию РППС в группе
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы «Аленький Цветочек», родители, воспитатели.
Содержание сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты»
1-й этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.
2-й этап - внедрение - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, составление дидактических игр, картотек, продуктивная деятельность по созданию игрового оборудования.
3-й этап – итог - Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность. Презентация сюжетно-ролевой игры «Дом Мечты» воспитанникам других групп.
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Создание коллекции магнитов с изображением строений в разных городах, странах | Сентябрь | Воспитатель, родители |
Создание альбома «Архитектура Мира» | Сентябрь | Воспитатель |
Привлечение родителей к созданию РППС в группе (изготовление материала для конструированию – бруски, кубы, перекрытия) | Сентябрь | Воспитатель, родители |
Коллекция буклетов разных городов. Цель: знакомство с известными архитектурными строениями нашей страны | Сентябрь – октябрь | Воспитатель, родители |
Создание архитектурного центра в группе (рисунки, схемы, планы) | Октябрь | Воспитатель дети |
Беседа « Что такое архитектура. Какие были у человека первые дома (пещеры, шалаши). Цель: дать понять о первых строениях людей, их историко-архитектурных строений – пирамиды, храмы. | Октябрь | Воспитатель |
Выставка газеты «Путешествуем всей семьей» (использование семейных фотографий около архитектурных строений) | Октябрь | Воспитатель, родители |
Образовательный час с участием родителей «Архитектура родного города» | Октябрь | Родители, воспитатель |
Экскурсия по родному городу «Посвящение в Челябинцы». Цель: знакомство с современной архитектурой города, района | Октябрь | Воспитатель, туристическое агентство, родители |
Изображения моделей на листе бумаги. Цель: развитие памяти, мелкой моторики руки | Октябрь | Воспитатель |
Конструирование дома по собственному замыслу | Октябрь | Воспитатель Дети |
Создание выставки «Дом, в котором мы живем» | Октябрь | Родители, воспитатель |
Творческая мастерская по созданию атрибутов к игре, создание разрезных пазлов по архитектурным строениям | Октябрь – ноябрь | Воспитатель дети |
Знакомство с древне – русским деревянным и каменным зодчеством (изба, Кремль, церковь) | Ноябрь | Воспитатель |
Создание бревенчатой избы (сруб). Заготовка трубочек из бумаги. Цель: развитие образного восприятия, сооружение. Коллективные постройки | Ноябрь | Воспитатель, педагог дополнительного образования по художественному творчеству |
Создание альбома марок с изображением Архитектура Мира | Ноябрь | Воспитатель |
Знакомство с оборонительными сооружениями, особенностями древних городов. Цель: обучение анализу постройки, выделение ее основных конструктивных частей | Декабрь | Воспитатель |
Экскурсия в зимний ледяной городок, создание альбома с фотоматериалами родителей с детьми | Декабрь | Воспитатель |
Рисование ледяных скульптур (развитие памяти, фантазии, умения передавать форму объекта доступными средствами) | Январь | Педагог дополнительного образования по художественному творчеству |
Чтение художественной литературы Составление рассказов по картинкам. Цель: знакомство с современными профессиями строителями, их многообразии. | Сентябрь – Январь | Воспитатель |
Совместная деятельность с родителями
Создание коллекции магнитов с изображением строений в разных городах, странах.
Создание альбома «Архитектура Мира».
Привлечение родителей к созданию РППС в группе (изготовление материала для конструированию – бруски, кубы, перекрытия).
Коллекция буклетов разных городов. Цель: знакомство с известными архитектурными строениями нашей страны.
Создание архитектурного центра в группе (рисунки, схемы, планы).
Выставка газеты «Путешествуем всей семьей» (использование семейных фотографий около архитектурных строений).
Создание альбома марок с изображением Архитектура Мира
Речевое развитие
Беседа « Что такое архитектура. Какие были у человека первые дома (пещеры, шалаши). Цель: дать понять о первых строениях людей, их историко-архитектурных строений – пирамиды, храмы.
Чтение художественной литературы
Составление рассказов по картинкам. Цель: знакомство с современными профессиями строителями, их многообразии
Познавательная деятельность
Образовательный час с участием родителей «Архитектура родного города».
Экскурсия по родному городу «Посвящение в Челябинцы». Цель: знакомство с современной архитектурой города, района.
Знакомство с древне – русским деревянным и каменным зодчеством (изба, Кремль, церковь).
Знакомство с оборонительными сооружениями, особенностями древних городов. Цель: обучение анализу постройки, выделение ее основных конструктивных частей.
Экскурсия в зимний ледяной городок, создание альбома с фотоматериалами родителей с детьми.
Рисование ледяных скульптур (развитие памяти, фантазии, умения передавать форму объекта доступными средствами).
Конструирование
Изображения моделей на листе бумаги. Цель: развитие памяти, мелкой моторики руки
Конструирование дома по собственному замыслу.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Создание выставки «Дом, в котором мы живем».
Творческая мастерская по созданию атрибутов к игре, создание разрезных пазлов по архитектурным строениям.
Создание макетов архитектурных построек (зданий) со всего Мира из картона. Эльфелева Башня, Тауэрский Мост, Триумфальная Арка, Башня банка Китая, Статуя Свободы.
Знакомство с индивидуальным проектом - деятельности архитектора Александра Гюстава Эльфеля.
Создание схем различных видов зданий в разных временах (эпохах).
Создание коллективного альбома рисунков «Мой любимый город», посвященный 280 –города, 80летию Ленинского района.
Чтение сказки «Три поросенка»
Знакомство с художниками Челябинска и их творчеством.
Лепка из слоенного теста герб Челябинска.
Конструирование из разного конструктора по собственному замыслу.