Урок окружающего мира в системно-деятельностном подходе на тему "Растениеводство"

Обобщение опыта проведения уроков окружающего мира в системно-деятельностном подходе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Программа: Школа России

Тема урока: «Растениеводство»

Класс: 3

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: Дают определение "Растениеводство". Соотносят изображение культурных растений с их характеристикой и дают им название.

Задачи урока:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П - познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личност-ные

Организационный этап

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности и положительное отношение к уроку

Словесныйи- беседа

Приветствует учащихся.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Ф

Л1

Актуализация знаний

Сформировать мотивационную основу к учебной деятельности и положительное отношение к уроку

Словесный – беседа, практический – выполнение теста

Задаёт вопросы по пройденному материалу. Предлагает решить тест и осуществить взаимопроверку по образцу и взаимооценку по критериям.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют тест, проверяют и оценивают работу в парах.

Ф

П

Карточка №1

Л2

Постановка цели

Работать во взаимодействии с одноклассниками и учителем. Осуществлять работу по плану

Словесный – беседа

Предлагает посмотреть на изображения и найти общее и отличие.

Предлагает сформулировать тему урока.

Предлагает поставит цели.

Называют общее и отличие.

Формулируют тему урока. Ставят цели.

Ф

Компьютер, презентация, проектор, экран

К2

К4

Р1

Первичное усвоение новых знаний

Разделять культурные растения на группы по их предназначению. Объяснять, для чего люди занимаются растениеводством, каковы их профессии. Осуществлять работу по плану.

Демонстрировать навыки работы с материалом.

Беседа, инструктаж, объяснительно- иллюстративный, поисковый

Предлагает просмотреть видеофрагмент и заполнить схему.

После просмотра предлагает

проверить правильность выполнения задания по эталону и выполнить самооценку по критериям.

Обсуждают полученную информацию.

Смотрят видеофрагмент, заполняют схему, проверяют правильность выполнения задания по эталону и выполняют самооценку по критериям.

Ф

И

Компьютер, презентация, проектор, экран, видеофрагмент, карточка №2

Пр1

Пр2

П1

П3

П4

Р2

К4

Л2

Первичная проверка понимания

Разделять культурные растения на группы по их предназначению. Работать во взаимодействии с одноклассниками и учителем

Беседа, инструктаж, рассказ,

объяснительно- иллюстративный

Предлагает в парах соотнести изображение культурных растений с подходящей характеристикой, дать название этим растениям. Предлагает проверить правильность выполнения задания по эталону.

Соотносят изображение культурных растений с подходящей характеристикой, дают название этим растениям. Проверяют по эталону.

П

Карточка №3

Пр1

Р2

К1

К3

Л2

Первичное закрепление

Осуществлять работу по плану

Демонстрировать навыки работы с материалом

Тест

Предлагает выполнить тест.

Предлагает проверить правильность выполнения задания по эталону, осуществить взаимопроверку по критериям.

Выполняют тест.

Проверяют правильность выполнения задания по эталону, осуществляют взаимопроверку по критериям.

И

Карточка № 4

Р2

П1

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности и положительное отношение к уроку

Инструктаж

Предлагает записать домашнее задание в дневник. Проводит инструктаж по выполнению задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

И

Компьютер, презентация, проектор, экран

Л2

Подведение итогов. Рефлексия

Понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Беседа

Метод «Незаконченное предложение»

Проводит оценочную беседу по итогам урока.

Предлагает закончить предложения.

Принимают участие в беседе с учителем.

Дополняют предложения.

Ф

Компьютер, презентация, проектор, экран

Л3

Л4

Конспект урока

1.Организационный этап

-Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

- Я уверена, что сегодня на уроке у нас все получится, потому что вы будете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу и мне. Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите про себя: «У меня сегодня все получится!». Спасибо.

- Урок хочу начать с выражения «С малой удачи начинается большой успех». Объясните, пожалуйста, как вы понимаете данное высказывание. СЛАЙД.

2. Актуализация знаний

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу. Предлагает решить тест и осуществить взаимопроверку по образцу и взаимооценку по критериям.

3. Постановка цели

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.

- Рассмотрите предметы (фотографии с изображением фруктов, овощей, деревьев) СЛАЙД.

- Что это за объекты? Что между ними общего? Это растения.

- К какой группе относятся эти растения: культурные или дикорастущие? Культурные и дикорастущие.

- Какой объект лишний? Почему? Береза. Она сама по себе растет в природе.

- Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? Растениеводство.

- Предложите тему урока.

- Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве. СЛАЙД.

- Какие цели вы поставите на урок? Узнать, что такое растениеводство; как появились культурные растения;  какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать  для чего выращивают культурные растения.

4.Первичное усвоение знаний

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. По окончанию просмотра видеоролика у каждого из вас должна быть заполнена схема. Кроме схемы вам надо ответить на 3 вопроса.

Зерновые культуры

Пшеница

. . . . . .

Для чего используется?

. . . . . . культуры

..........

. . . . . .

Люцерна

Кормовая свёкла

Для чего используется?

............

. . . . . .

...........

Для чего используется?

1. Что такое растениеводство?

Растениеводство - это ...

2. Кто такой хороший растениевод?

Хороший растениевод – это…

3. Люди каких профессий, занимаются растениеводством?

Задания выполняете в тетради. Ира повтори задание.

Для того чтобы правильно выполнить задания, вам нужно внимательно смотреть и слушать.

В процессе просмотра видеоролика, учащиеся заполняют схему и отвечают на вопросы.

После просмотра учащиеся выполняют самопроверка по образцу и самооценивание по критериям.

- Теперь давайте проверим как вы справились с заданием. Образец перед вами на слайде. Если верно ставим +, если неверно -.

- Подсчитайте количество «+» и оцените вашу работу по критериям.

10 + ставим "5"

9-8 + ставим "4" СЛАЙД.

- Поднимите руку те, у кого "5". Молодцы! Вы внимательно смотрели видеоролик.

- Поднимите руку те, у кого 7 + и меньше. Почему вы не полностью справились с заданием? В следующий раз будьте более внимательными и не отвлекайтесь.

- Почему растениеводство важная отрасль в сельском хозяйстве? Благодаря ей мы получаем продукты питания, материал для промышленности, а также корм для животных.

- Должны ли мы ухаживать за растениями и природой? Почему?

- Давайте познакомимся с некоторыми культурными растениями поближе. СЛАЙД.

- Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте из-за парт.

Физминутка

5. Первичная проверка понимания

- Сейчас поработаем в парах. У одного участника пары будет изображение культурных растений, а у другого участника пары их характеристика. Вам надо в совместной деятельности, учитывая позицию партнера, соотнести изображение растения с его характеристикой и дать название этому растению. Всем понятно задание? Оля повтори, что вам надо сделать. Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах. Время на работу 1 минута.

- Теперь давайте проверим как вы справились с заданием. Образец перед вами на слайде. Если верно ставим +, если неверно -. СЛАЙД.

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

- Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Почему вы не полностью справились с заданием? В следующий раз будьте более внимательными и не отвлекайтесь.

6. Первичное закрепление

- Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь, чтобы закрепить ваши знание по теме, я предлагаю вам:

I. Решить тест.

II. Ответить на вопросы. СЛАЙД.

- Для решения теста проставьте в тетради цифры от 1 до 5. Прочитаете вопрос. Выберите букву правильного варианта ответа и запишите ее напротив цифры. Время на работу 3 минуты.

I. Решите тест.

1. На сколько групп делятся культурные растения?

А. 5

Б. 3

В. 2

2.Что из перечисленного является зерновой культурой?

А. Яблоня

Б. Пшеница

В. Роза

3. Что из перечисленного не является прядильной культурой?

А. Лён

Б. Хлопчатник

В. Тимофеевка

4. Какая профессия не связана с растениеводством?

А. Хлопкороб

Б. Археолог

В. Садовод

5. Каким основным продуктом обеспечивает растениеводство население Земли?

А. Одежда

Б. Бытовые предметы

В. Продукты питания

II. В тетради ответьте на вопросы.

1. Растениеводство – это

2. Для чего выращивают кормовые культуры?

Теперь давайте проверим как вы справились с заданием. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Образец перед вами на слайде. Если верно ставим +, если неверно -.

По критериям оцените работу своего соседа по парте. СЛАЙД.

Верните тетради друг другу.

Поднимите руку те, кто у кого "5". Молодцы!

Поднимите руку те, кто допустил более одной ошибки. Почему вы не полностью справились с заданием? В следующий раз будьте более внимательными и не отвлекайтесь.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь – стр. 34 номер 7. (Школа России, 2 часть). Проводит инструктаж по выполнению задания.

8. Подведение итогов. Рефлексия

- Какая была тема нашего урока?

- Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Оцените свою работу на уроке продолжив фразу:

Мне понравилось …

Меня удивило …

Я понял(-а), что могу …

Я узнал(-а) …

Было интересно …

У меня получилось …

Было трудно …

Полученные знания мне пригодятся ...

Спасибо за урок! До свидания! СЛАЙД.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.02.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.