Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Публичное выступление воспитателя на конкурс воспитатель года

выступление воспитателей на конкурсе

Для всестороннего развития воспитателя как личности и специалиста огромное значение имеет участие в различных мастер-классах, конкурсах и соревнованиях. В них он может проявить свои лучшие черты, продемонстрировать мастерство как педагога, показать свои навыки и умения, а также свою способность открыто и свободно общаться с большим количеством людей, выражать свое мнение, делать привлекательные для слушателей доклады и презентации. Все это включает в себя творческое выступление воспитателей на конкурсе воспитатель года или на различных других состязаниях и встречах представителей педагогического сообщества.

Не секрет, что работа воспитателя немного сродни профессии артиста. Ему необходимо уметь петь, танцевать, декламировать стихотворения, иметь навыки свободного, непринужденного общения со значительным количеством собеседников, отвечать на вопросы, справляться с большим потоком информации и выполнять множество других важных и ответственных действий. Все эти способности помогут воспитателю не только в его постоянной, ежедневной работе, но и успешно продемонстрируют его высокие достижения на конкурсах.

Особенности проведения конкурсов воспитателей

особенности проведения конкурсов воспитателей

Чаще всего конкурсы проводятся в несколько этапов. Сначала они проходят на базе родных образовательных учреждений участников, а затем уже лучшие воспитатели принимают участие в конкурсах более высокого уровня – городских, затем районных, областных, краевых или республиканских. С каждым новым уровнем требования к участникам увеличиваются и усложняются, а в финал выходят лучшие из лучших.

Это серьезное испытание, к которому необходимо отлично подготовиться. Только тот педагог, который сумеет доказать существенность своих инновационных достижений в воспитании детей, сможет получить высокое звание воспитателя года.

Любой конкурс состоит из нескольких этапов. Сначала на состязание поступают работы от соискателей, среди которых отбираются лучшие. Затем педагогам предстоит выступление с самопрезентацией, на котором они рассказывают перед жюри конкурса о своем педагогическом опыте работы в детском дошкольном учреждении, представляя достижения своих воспитанников. Именно в том, какого уровня достигли обучаемые и воспитываемые педагогом дети, и проявляется уровень педагогического мастерства воспитателя ДОУ.

После этого в конкурсные испытания вступают сами воспитанники. При этом такие этапы конкурса могут проводиться на базе какого-то (или нескольких) детских садов или иных дошкольных учреждений. Это, можно сказать, практическая часть конкурса. В нем принимают участие сами воспитанники, а педагоги проводят показательные занятия, подтверждающие достоверность представленных на конкурс материалов. 

После завершения этого этапа сами конкурсанты и члены жюри обсуждают задачи, цели, методики и приемы, использовавшиеся в деятельности воспитателей, а также результаты своей работы. Этот анализ направлен на выявление успешных черт работы и имеющихся недостатков, а также для определения будущего пути роста профессионализма воспитателя.

Важные моменты для участников конкурса

важные моменты для участников конкурса

Для того, чтобы принять участие в конкурсах, воспитателю нужно иметь соответствующие достижения, которые можно предъявить жюри. Это должны быть не просто инновации, о которых достаточно всего лишь рассказать. Педагогу предстоит не просто поделиться своими наработками и достижениями, но и доказать на практике их практическую полезность и реальность использования. С этой целью воспитателю придется вести открытые занятия в незнакомом ему детском саду, с детьми, которых он видит первый раз. 

Это огромное физическое и эмоциональное напряжение, к которому необходимо заранее хорошо подготовиться. Для этого следует пройти следующие этапы:

  • Выбор темы публичного выступления на конкурсе воспитатель года. Она должна быть близка и понятна педагогу, полезна для детского воспитания и включать в себя элементы новаторства. Повторять одно и то же не получится, потому что на конкурс допускаются работы, имеющие реальную практическую ценность для педагогической науки и воспитания нового поколения.
  • Грамотно составленный сценарий выступления на конкурсе воспитатель года. Он должен состоять из логически связанных между собой частей, быть не просто полезным, но еще и интересным слушателям. Поскольку свою работу воспитателю придется презентовать, сценарий нужно разрабатывать с особой тщательностью, исходя из того, что выступление будут слушать опытные, хорошо подготовленные люди.
  • Текст выступления на конкурс воспитатель года нужно не просто грамотно составить, но еще и основательно выучить. Если во время презентации соискатель будет останавливаться, заикаться, задумываться, это произведет крайне неприятное впечатление. Но и вызубренный назубок текст, прочитанный без эмоций, оставит негативное ощущение, так как будет казаться, что соискатель подошел к вопросу излишне формально. Даже в подаче информации воспитателю предстоит проявить свою креативность и артистические способности, ведь его в первую очередь предстоит выслушать.
  • Необходимо заранее отрепетировать все действия в их последовательности, чтобы презентация прошла максимально гладко и интересно.
  • Огромное значение имеет и выступление детей на конкурсе воспитатель года. Это также предстоит заранее распланировать и неоднократно отрепетировать.

Особенно тщательно подготовить и отрепетировать предстоит выступление на конкурс воспитатель года по экспериментированию. Поскольку в дошкольном возрасте этот метод считается основополагающим, ему необходимо уделить много внимания. Также нужно отработать все выступления с детьми.

Участие в конкурсе предполагает проявление артистических способностей воспитателя. Его выступление должно быть эмоциональным, но не наигранным, а естественным, речь – четкой и внятной, все используемые цитаты, фрагменты текстов, стихотворений – подходящими по смыслу к теме задания.

От выступления воспитателя, его способа подачи информации зависит очень многое. Успешность участия в конкурсе определяется по сумме множества слагаемых. В них входит и накопленный педагогом профессиональный опыт, и его многолетнее самообразование, и умение легко и доступно подавать сложные для восприятия данные.

Участие в конкурсе – это и честь, привилегия, и в то же время серьезный, иногда тяжелый труд. Педагогу придется прожить в серьезном стрессе несколько дней, но это принесет ему исключительно пользу. Даже в том случае, если он не займет одного из призовых мест, он получит неоценимый жизненный и профессиональный опыт, а на основании своих ошибок и недочетов сможет сделать выводы и быстро, эффективно их исправить.

Победивший же в таком конкурсе воспитатель вправе гордиться собой и своими достижениями. Ведь он не просто сумел выиграть конкурс среди множества не менее одаренных, творческих коллег. Его методики и разработки, педагогический и воспитательный опыт помогут воспитать разносторонне развитых, творческих личностей из его сегодняшних воспитанников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области