Подготовили: Кривицкая Р.А.
МБДОУ № 27 « Рябинка»
Актуальность
Данный лэпбук предназначен для детей 1,5 до 2 лет.
В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания:
1. Формировать у детей результативные, а затем продуктивные ручные и орудийные действия и на этой основе элементарные трудовые действия по самообслуживанию.
2. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых.
Используется в самостоятельной и игровой деятельности. Содержание и наполняемость лэпбука может усложняться в соответствии с возрастом детей и является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий.
Цель и задачи
Цель: привлечь детей к выполнению к выполнению трудовых поручений.
Задачи:
Образовательные:
Правильно выполнять элементарные трудовые операции, опираясь на схемы и алгоритмы; познакомить детей с литературными произведениями (русскими народными сказками), в которых присутствуют элементы труда; познакомить детей с некоторыми профессиями (повар, продавец, воспитатель, парикмахер).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, аккуратность, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, умение сохранять результаты труда, умение доводить начатое дело до конца.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А4, обклеенная самоклеющеюся пленкой. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых находятся консультации, , сказки, игра «Собери картинку».
Пособие предназначено для родителей и воспитателей. Такая тематическая папка является средством просвещения в вопросах развития трудовой деятельности детей.
Способ организации данного материала
Такой способ организации дидактического материала очень эргономичен, так как экономит пространство и содержит 6 форм работы с родителями по теме «Трудовое воспитание».
Содержание включает в себя :
1.В первом кармашке консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте»;
Цель: Трудовое воспитание детей начинается с дошкольного возраста, когда малыши копируют взрослых, с большим желанием подражают им. Главное, не упустить этот момент, поощрять любое стремление ребёнка, а также заинтересовывать его для дальнейшей деятельности. Главной целью трудового воспитания дошкольника является формирование трепетного отношения к труду, а также понимание о взрослом труде.
2. Во втором кармашке Игра «Собери картинку»;
Цель: познакомить детей с некоторыми профессиями (продавец, повар, врач, воспитатель, парикмахер), об орудиях труда, необходимых работникам данных профессий; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Вариант игры: к детям прилетает попугай Кеша, он очень грустный, потому что нашел на скамейке в детском парке картинки, но не знает, как в них играть. Воспитатель предлагает детям помочь Кеше, дети соглашаются. Воспитатель рассказывает Кеше и детям о представителях профессий, изображенных на картинке, а детям предлагает найти орудия труда, необходимые каждому представителю профессии. Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя выполняют задания, Кеша следит за детьми и воспитателем, внимательно их слушает. В конце игры Кеша благодарит детей за помощь, просит у детей разрешения остаться в группе и дарит детям данную игру.
3. В третьем кармашке «Стихи о труде»
Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, в которых присутствуют элементы труда:
«Заюшкина избушка» - лисичка и зайчик строили каждый свою избушку.
«Репка» - с помощью коллективного труда дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки вытащили большую – пребольшую репку.
«Теремок» - после разрушения теремка звери его восстановили «Лучше прежнего построили».
Данная игра позволяет сформировать у детей на примере героев любимых сказок положительное отношение к труду, развивает словарный запас детей, воспитывает любовь к сказкам.
4.В четвертом кармашке «Русские- народные сказки»;
Цель: познакомить детей со стихотворными произведениями о труде; внимательно слушать, понимать, о чем идет речь в стихотворении.
5.В пятом кармашке «Пословицы о труде»
Цель: В воспитании дошкольников успешно применяется фольклорная проза. Русские поговорки и пословицы о труде в той или иной степени оказывают воздействие на развитие ребенка, прививая ему полезные привычки, демонстрируя ему как хорошо любить труд, свою работу, ответственно выполнять свои обязанности и совершать добрые поступки.
6. В шестом кармашке «Карточки профессии»
Цель: формировать у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий (младший воспитатель, повар, врач, медецинская сестра, водитель, продавец, дворник).
7. В Седьмом кармашке «Памятка для родителей по трудовому воспитанию ребенка в семье »
Цель: Трудовое воспитание детей начинается с дошкольного возраста, когда малыши копируют взрослых, с большим желанием подражают им. Главное, не упустить этот момент, поощрять любое стремление ребёнка, а также заинтересовывать его для дальнейшей деятельности. Главной целью трудового воспитания дошкольника является формирование трепетного отношения к труду, а также понимание о взрослом труде.