Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование театрализованной деятельности в работе воспитателей ДОУ

театрализованная деятельность для воспитателей

Основой для обучения детей в детском дошкольном учреждении является игра, поэтому театрализованная деятельность для воспитателей играет значительную роль. Она может интегрироваться во все сферы деятельности детского сада, быть частью занятий, вводиться в совместную деятельность воспитанников и воспитателей или же использоваться как самостоятельная детская деятельность. Также она может стать частью работы различных кружков и секций, а также основой для проведения разнообразных торжественных событий, праздников и утренников.

Роль театрализованной деятельности в педагогической работе

Работа с воспитанниками детского сада требует от воспитателей не просто педагогических знаний и умения их использовать на практике, но и понимания психологии ребенка дошкольного возраста. Особенно это касается работы с малышами из младших групп, когда в силу своего возраста они еще не могут воспринимать информацию иначе, кроме как в игровой форме.

Используя элементы театральности в своей работе, воспитатели могут донести важные сведения и ценную информацию до детей в простой и понятной им форме. Кроме этого, театрализованные занятия вызывают у воспитанников неподдельный интерес, а также вовлекают их в активную коллективную деятельность и во взаимодействие со взрослым человеком – воспитателем.

Все это приносит огромную пользу для воспитанников, потому что они быстрее адаптируются в детском саду, раскрываются и органично вливаются в коллектив. Кроме того, игровая форма обеспечивает подачу обучающего материала в доступной для малышей форме, что облегчает и ускоряет его усвоение.

Поскольку такой вид работы приносит выраженную пользу, то на первый план выходит уровень подготовки педагога к этому типу работы и самообразование воспитателя по теме театрализованная деятельность. Не все от природы наделены определенным талантом, поэтому придется осваивать работу с азов и развивать собственные способности. От воспитателя потребуется немало усилий для осуществления такой деятельности, но результат стоит вложенного труда. Во время занятий с элементами театральности воспитанники чувствуют себя свободно, раскрепощено, легче работают в «связке» со сверстниками и взрослыми, получают полезные знания и умения без напряжения и давления со стороны педагогов. А это важно для раскрытия творческого потенциала воспитанников, формирования у них характера и прогресса в обучении и воспитании.

Совместная деятельность детей и взрослых с элементами театра может включать в себя разыгрывание различных сценок из просмотренных фильмов или мультфильмов, прочитанных книг. Это поможет визуализировать смысл происходящего в источнике, что сделает его более понятным и близким ребенку. Затем он сможет самостоятельно вносить такие элементы в собственные игры, а это уже станет толчком для развития творческой индивидуальности.

В работе с разными возрастными группами воспитанников могут быть задействованы различные темы для воспитателей по театрализованной деятельности. Для самых маленьких наиболее понятны и доступны различные виды кукольного театра и проигрывание сюжета изученного произведения, например, сказки, в лицах. Например, воплощение какой-то известной сказочной истории позволит детям «примерить» на себя различные роли и поведенческие манеры, а также разыграть сценки в точности в том порядке, как и в сказке или книге.

Распространение опыта работы воспитателя по театрализованной деятельности

распространение опыта работы воспитателя

Несомненная польза использования элементов театральности в работе воспитателей заставляет расширять области применения таких приемов и распространять свой опыт работы. Дети положительно реагируют только на те разработки, которые оказываются им близки, поражают воображение и западают в душу. Поэтому лучший опыт воспитателей, сумевших организовать театрализованные представления и внедрить их в практику обучения и воспитания, должен распространяться для того, чтобы другие специалисты смогли его использовать как базу для разработки собственного опыта в этой области.

По результатам успешного внедрения составляется отчет воспитателей по театрализованной деятельности, в подробностях описывающий все приемы и методики, примененные педагогами для осуществления этой работы и интеграции ее в воспитательный процесс и обучение.

Лучшие педагоги могут представить свою театрализованную деятельность на различные смотры и конкурсы разного уровня, вплоть до конкурса на звание «Воспитатель года». Это позволит расширить области применения такого опыта не только на собственное ДОУ педагога-новатора, но и распространить его на другие дошкольные учреждения по стране. Это принесет воспитателям новые умения и знания, а их воспитанникам – легкий игровой способ усвоения информации в форме представлений разного типа. 

Мероприятия по распространению работы воспитателей по театрализованной деятельности в ДОУ

мероприятия по распространению работы воспитателей

Такой инновационный тип работы с воспитанниками требует от воспитателей большой теоретической подготовки и определенной пластичности психики. Педагогу предстоит открыть в себе артистические способности, поскольку ему необходимо будет органично и незаметно ввести детей в игровой процесс. А для этого ему нужно обладать хотя бы начальными навыками театрального мастерства, уметь перевоплощаться, петь, танцевать, одновременно организуя вокруг себя группу воспитанников с совершенно разными характерами.

В таком виде деятельности нельзя действовать авторитарно, назначая детям определенные роли в постановке. Малышам придется дать больше свободы определения, тогда они будут принимать участие в постановках с большим интересом и отдачей. А это даст положительный результат, поскольку каждый ребенок будет ощущать себя важной частью коллектива, при этом находясь внутри социума и взаимодействуя с каждым членом детского коллектива и взрослыми.

Работа с воспитателями по театрализованной деятельности не останавливается на совершенствовании и распространении опыта. Необходимо вовлекать в такую деятельность и родителей воспитанников, организуя их при разработке различных мероприятий, утренников, игр и развлечений. Так они научатся относиться к театральной стороне игры с уважением и пониманием ее значения, начнут использовать ее элементы в своей повседневной жизни и общении с ребенком.

Для развития и популяризации этого способа воспитания и обучения можно применять различные способы распространения опыта, включая мастер классы, консультации и семинары для воспитателей по театрализованной деятельности. Все это исключительно скажется как на успехах воспитанников, так и на педагогической деятельности всего ДОУ.

Необходимо не только разыгрывать с воспитанниками различные представления, постановки, вводить театральные элементы в повседневную работу группы, но и предоставлять детям свободное время на проведение самостоятельных игр, всячески поддерживая их инициативу. Поскольку воспитатель в такой ситуации выполняет роль образца для копирования поведения, ему предстоит приложить немалые усилия для самосовершенствования, но все они окупятся развитием талантов их воспитанников, их хорошим настроением и удовольствием от нахождения в детском саду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области