Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сущность деятельности воспитателя ДОУ

сущность деятельности воспитателя ДОУ

При выборе профессии человек ориентируется на многие показатели: наличие интереса к этому виду деятельности, материальную сторону, возможность достигнуть значительного социального положения, перспективу дальнейшего развития и многое другое. В профессии воспитателя есть все эти аспекты плюс самое главное, что отличает ее от большинства других специальностей. Это любовь, безграничная любовь к детям. Без нее в профессии воспитателя и педагога человеку делать нечего.

В деталях обрисовать суть работы воспитателем в детском дошкольном учреждении крайне сложно. По сути, воспитатель заменяет воспитанникам родителей на время их отсутствия, но его роль значительно шире и глубже. Он не просто обеспечивает процесс жизнедеятельности каждого ребенка, но и принимает деятельное участие в его формировании как личности, во всестороннем его развитии, обучении, формировании важнейших навыков и умений, в обучении началам знаний, которые затем будут развиваться и совершенствоваться в школе. А это предъявляет к работе воспитателя особые требования.

Специфические черты работы воспитателя ДОУ

специфические черты работы воспитателя ДОУ

Работа воспитателем требует от педагога особой гибкости ума и умения грамотно выстраивать взаимоотношения с воспитанниками. Это в первую очередь заключается в умении найти общий язык с детьми, но не скатиться при этом до панибратства. Воспитателю предстоит найти золоту середину во взаимоотношениях, которая позволит построить дружеские отношения, не переходящие в излишнюю привязанность – иметь «любимчиков» для педагога недопустимо. В то же время воспитателю приходится прилагать максимум усилий к тому, чтобы расположить к себе детей со сложным характером – замкнутых, одиночек по натуре, имеющих реальные или надуманные отклонения в поведении. Для этого воспитателю потребуется наличие знаний психологических особенностей детей разного возраста. Только так он сможет найти правильный подход ко всем воспитанникам, невзирая на различия их характеров.

Кроме детей, в работе воспитателя детского сада приходится много контактировать с взрослыми. Это и сотрудники ДОУ, и начальство, и родители воспитанников. У них у всех разные характеры, манеры поведения, уровень воспитания. Чтобы оставаться в рамках своего профессионального положения, воспитателю придется развить в себе дипломатические способности. Благодаря их наличию педагогу удастся успешно найти общий язык с самыми разными людьми.

Но суть работы воспитателя детского сада заключается не только в умении общаться с детьми, их родителями и опекунами, представителями коллектива ДОУ и другими взрослыми. Основная функция педагога – воспитание и обучение, а здесь ему потребуются разнообразные знания и умения.

Кроме полученных в учебном заведении профессиональных знаний, воспитателю потребуется наличие многочисленных практических навыков. Ему нужно уметь петь, танцевать, декламировать стихи, выразительно читать художественную прозу, шить, мастерить различные поделки, рисовать, лепить и так далее. Наличие таких практических умений столь же важно в профессии воспитателя, как и знание детской возрастной психологии. Это – способы донесения максимального количества важной информации в самой простой и понятной для ребенка форме.

Игра – это основной способ обучения и воспитания детей, особенно в младших возрастных группах. Для того, чтобы соответствовать современным требованиям к педагогам, воспитателю детского сада необходимо в полной мере освоить эту методику. Это потребует от него не только определенных знаний и наличия практических навыков, но и сильной мотивации. Не секрет, что значительную часть работы воспитателя занимает бумажная и подготовительная работа. Не все педагоги понимают необходимость такой деятельности, считая, что она отнимает слишком много сил и времени. Да, это процесс длительный и трудозатратный, но сама профессия педагога требует использования различных методик обучения. Поэтому при выборе будущей работы для себя каждый человек должен отдавать себе отчет в том, что его функции как воспитателя будут очень разнообразны.

Как сформулировать сущность работы воспитателя детского сада

как сформулировать сущность работы воспитателя

Те, кто задумывается над смыслом и сутью своей профессии, могут сформулировать это следующими пунктами:

  • Безграничная любовь к детям.
  • Терпение и выносливость.
  • Способность и желание сглаживать «острые углы» во взаимоотношениях с воспитанниками, их родителями, коллегами, а также во взаимоотношениях между самими детьми в группе.
  • Значительная профессиональная подготовка.
  • Накопление и совершенствование педагогического опыта.
  • Разностороннее развитие себя как личности и специалиста.
  • Желание развиваться и совершенствоваться в профессии.
  • Способность развивать у детей полезные практические навыки.
  • Стремление защитить воспитанников, сохранить в безопасности их физическое и психологическое здоровье.

Хороший воспитатель любим детьми, уважаем коллегами и родителями. У него есть то главное, что и делает его воспитателем – эмпатия, любовь, сострадание и умение взаимодействовать с самыми разными людьми.

Воспитатель – это не просто отличный специалист в своей области, грамотный, с качественной подготовкой и умением ею пользоваться. Холодная, эмоционально отстраненная личность никогда не сможет стать хорошим воспитателем, потому что этот вид деятельности требует не просто душевного тепла – тут требуется настоящее пламя.

Работа воспитателя детского сада требует наличия отличной профессиональной подготовки, которая должна удачно «наслаиваться» на природное призвание у работе с детьми. Это сложная, но чрезвычайно важная профессия, которая радует своей отдачей. Ведь каждый успешный и счастливый человек, выросший из воспитанника детского сада – это несомненный профессиональный и личностный успех воспитателя, его огромное достижение и радость, которую он получает от своей работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области