Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного пространства дошкольной образовательной организации»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья на тему : «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного пространства дошкольной образовательной организации»

Подготовили : Немыкина О.В.

Неськина Н.И.

Экономика и ребенок на первый взгляд кажутся абсолютно не совместимыми между собой понятиями. Но современный ребенок уже с самого начала своей жизни попадает в экономическую среду, в которой встречаются экономические слова и определения. В современной жизни выполняются различные экономические процессы. Множество разных профессий, продажа и покупка товаров в магазинах и в интернете, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном бюджете – это далеко не всё, с чем приходится сталкиваться детям дошкольного возраста. Нынешняя жизнь очень непредсказуема и очень интересна. Собственно поэтому сложные экономические процессы так притягивают детей, и первоначальные экономические представления они приобретают самопроизвольно, на жизненном пути. Это происходит в беседах с друзьями, в разговорах со взрослыми, при просмотре телевидения, Дети дошкольного возраста – это будущие школьники, потом студенты, и, конечно же, работники. Вот поэтому, багаж знаний, привычки и навыки, сложившиеся в дошкольном периоде, станут основой для их дальнейшей удачной экономической деятельности. Организация работы с детьми по формированию экономической грамотности является очень важным моментом. Новейшие механизмы хозяйствования просят от людей определенных качеств, а также особенного уровня экономической культуры, и начинают создавать ряд общественных проблем. С проблемами экономики дети дошкольного возраста встречаются во всех сферах современной жизни: рыночная экономика, экономическая «революция», новые взаимоотношения между потребителями и производителями, польза рекламы в информировании о товарах и услугах и так далее. Отсюда экономическое воспитание рассматривается как одна из граней воспитательного процесса детей дошкольного возраста; эти усилия помогут расширить понятия 4 нравственности и трудового воспитания . Сторона экономического воспитания в сегодняшнее время доверена именно семье. Ведь в семье дети чаще всего сталкиваются со многими сторонами экономической жизни. Ребенок – это неразделимое от жизненного функционирования семьи, ее обихода и ежедневных забот. Как раз в своей семье он получает первоначальные экономические представления, знакомится с интересами и потребностями семьи, сопоставляет понятия «работа» (мама на работе, папа работает) и «деньги» (папа и мама работают и за это они получают деньги).Ребенок начинает понимать, для чего нужны деньги, с семьей он знакомится на практике с процессами купли и продажи, понятиями «рынок», «магазин» Дети сами начинают принимать участие в процессе покупки товаров (подают деньги, берет чек и сдачу). Ребенок по поручению родителей самостоятельно ходит в магазин и совершает покупку. Такие поручения он осуществляет с большой радостью, ведь так он реально приобщается к миру взрослой жизни. Дети начинают чувствовать себя соучастниками совместных дел семьи.

Новый этап развития общества тесно взаимосвязан с развитием морально-нравственных ценностей, гражданственности, трудолюбия, творчества, экономических понятий и норм. Каждый человек, независимо от избранной им сферы деятельности, должен иметь базовые экономические представления, которые позволят ему уверенно чувствовать себя в процессе своей жизнедеятельности. Причем жизненный успех того или иного человека будет зависеть не только от его трудолюбия и творчества, но и от его экономической грамотности, предприимчивости, инициативности. В новом периоде формирования финансовых взаимоотношений появляется проблема в процессе развития экономических представлений ребенка . Если он с успехом прошел экономическую социализацию в детстве, 7 то у него в дальнейшем будет сформирован подход к таким экономическим аспектам: товар, покупка, имущество, деньги. Значимость экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста обуславливается рядом факторов, среди которых можно отметить: социально – экономический кризис общественного формирования, вмешивающий в финансовые отношения подрастающее поколение; общественное разделение населения с высоким и низким экономическим заработком; существенные перемены в институте образования: положительные (изменчивость школ, новейшие технологические процессы в подготовке преподавателей) и отрицательные (увеличение оплаты за отдельно дополнительные услуги. В научно - педагогической литературе понятие «экономическое воспитание» рассматривается с разных точек зрения. Согласно верному суждению А.С. Прутченкова экономическое воспитание – это большая группа, которая включает в себя: регулярное направленное влияние общества на человека, а также процесс становления каждого члена общества как хозяина. Изучая проблему, Л.П. Кураков полагает, что общенаучный аспект требует рассмотрения определения «экономическое воспитание» в совокупности с определением «экономическое образование» и в качестве двух разных, хотя и неотъемлемо переплетающихся краев единого процесса – экономической подготовки . Б.Т. Лихачев в сущность понятия «экономическое воспитание» 8 предлагает ввести организованную педагогическую работу, специально обдуманную концепцию деятельности, нацеленную на развитие экономического сознания растущего поколения. Он акцентировал внимание на том, что усвоение ключевых экономических определений проходит в следствии их познавательной работы, вовлечении ребенка в экономическую работу, исследование характера их труда формирует индивидуальный навык представления экономических трудностей. Бесспорно, взаимодействуя с семьей, выражая собственный подход к бюджету семьи, к предметам личного использования, общаясь друг с другом проявляются экономические взаимоотношения. Б.Т. Лихачев основным устройством экономического обучения ребенка считает познавательную деятельность, общедоступную им экономическую деятельность, экономические взаимоотношения . В.А. Повстник считает экономическое воспитание индивидуума как «направленный процесс, регулярного влияния на человека, включение его в разнообразные типы экономической деятельности с целью развития экономического мышления, экономических качеств, необходимых ей в производственно-экономической работе и экономических взаимоотношения за пределами производства» . Экономическое воспитание, согласно суждению В.Н. Мясищева, это «развитость у личности конкретной концепции представлений, хороших манер, трудолюбия, коммуникативных навыков, ставших присущим для нее» . В современном обществе развитие экономического мышления неосуществимо без экономического воспитания, что предполагает собою направленное влияние на членов общества для развития их представлений и взглядов, доступ к оценке и принятии решения, которые нужны для управления собственной экономической деятельностью. По мнению А.А. Бодалева , главной из задач экономического воспитания считается помощь человеку в основании познании того, что представляет собой новейшие экономические взаимоотношения, для того 9 чтобы отыскать свое законное место, чтобы сформировать надлежащие навыки экономического поведения. С учетом всех точек зрения, можно сделать вывод, что экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области