Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для дошкольников старшей логопедической группы № 1 « Прогулка кота «Сосискина»

Цель Автоматизировать звук [с] в слогах, словах. Задачи Образовательные - уточнить артикуляцию и звучание звука [с] - закрепить правильное произношение звука [с] применяя игровые технологии - развивать звуковой анализ - совершенствовать навык деления слов на слоги

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

для дошкольников старшей логопедической группы № 1

« Прогулка кота «Сосискина»

(Автоматизация звука [С] в слогах и словах )

Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах, словах.

Задачи

Образовательные:

- уточнить артикуляцию и звучание звука [с];

- закрепить правильное произношение звука [с] применяя игровые технологии;

- развивать звуковой анализ

- совершенствовать навык деления слов на слоги;

Коррекционные:

- развивать фонетический слух, внимание, память;

- совершенствовать артикуляционную мелкую (тонкую), общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приемов;

- учить умению работать в парах,

- формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, предметные картинки, мяч, игровая панель « Слова и цифры»  мешочки с фишками для выкладывания слогов.

1.Организационный момент. Мимическое упражнение.

(висят цветочки с эмоциями дети смотрят на эмоции и выполняют движения).

Как хорошо, когда мы улыбаемся, 

Как хорошо, когда мы удивляемся, 

Но как женам невесело,

Когда мы сердимся и огорчаемся

Ребята сегодня мне хочется удивляться тому как вы умеете внимательно слушать,выполнять правильно задания и команды,какие вы дружные. А вы хотите меня порадовать и удивить.? Тогда начинаем.

(Дети тихонечко садятся на стульчики за столами).

2.Мультимедийка появляется

1 слайд «Кот Сосискин»

Логопед:Кто это ребята?

Ребята:Кот Сосискин.

Логопед: Он очень любит прятать и есть сосиски и хочет с нами поиграть. Поиграем с котом?

Ребята отвечают.

Логопед.

Игра 1.

Раз, два, три выполни и удиви.

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ.

Ручки растираем и разогреваем,                Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем,                Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают                                Граблеобразные движения

Все плохие мысли.                                от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.        Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,        Загибание ушных раковин, оттягивание их 

А потом  уходим пальцами на щечки.                Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались.        Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем,                                Большой и указательный палец разминают

 Чтобы улыбались.                                верхнюю, а затем нижнюю губу                

Мы теперь утятки – клювики потянем,        Вытягивание обеих губ вперед

Разомнем их мягко, не задев ногтями.                

Уголками губ мы                                 Средние пальцы по очереди поднимают

Щечки поднимаем,                                 то правый, то левый угол рта

А потом от носа вниз к губам стекаем.        Спиралевидные движения от носа к углам рта        

Губки пожуем мы, шарики надуем                Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки

И губами вправо-влево потанцуем.                Указательные пальцы поглаживают губы

Мы язык за губу заворачиваем,                Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком

Кулачком по губе покалачиваем.

За другую губу заворачиваем                        Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком

И другим кулачком покалачиваем.

Тянем подборок и к ушам щипаем,                Щипаем подбородок от челюсти  к ушам

А потом по шейке ручками стекаем.                Поглаживание шеи всей ладонью к ключице

Ига «Переведи на сушу».

2.Слайд (Дыхательная гимнастика)

Логопед: Прогулка кота на экране лягушка.

Кот сосиски встретил лягушку и захотел с ней поиграть а она от него убегает.

Ига 3.

Логопед: Посмотрим на экран на экране появляется Мнемотаблица звука С.

Логопед: Рассмотрим внимательно таблицу.

В каком положении должны быть губы?, зубы, язык,

Воздушная струя. Холодная.

Логопед: Ребята вы догадались с каким звуком мы сегодня будем играть?(со звуком ССССССССССС)

Игра № 4 (слайд № 3) «Пройди по стрелочкам тропинку»

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Кот любит везде ходить и бродить и попал он на интересную дорожку. Возьмите каждый себе по зеркальцу поможем котику пройти по дорожке.

Дети выполняют гимнастику.

Логопед: Молодцы!

Логопед: (Слайд машин и насос) Накачай колесо у машины: СССССССССССССССССССССССС

Ребята по очереди произносят изолированно звук ССССС у каждого карточки на столе.

Логопед: Молодцы ребята. Давайте идти дальше.

Игра № 5 «Звуковая дорожка». ( Фишки красного и синего цвета)

Логопед: Ребята посмотрите на нашу игровую панель. Вверху символы гласных звуков. Используя цветные фишки мы должны выложить слоги. ( во всех слогах протягиваем звук Сссс)

Ребята выполняют задание возле игровой панели.

1.ССССА

2.ССССО

3.ССССУ

4.ССССЫ

5.ССССЭ

6.ССССА

Логопед: Ребята а какие мы с вами выложили слоги открытые или закрытые( Ответы детей с объяснениями)

Логопед: Давайте пойдем дальше. А что это за стук в дверь . Появляется кошечка « Сосисочка»

Логопед: Кошечка почему ты плачешь. Я весь день ничего не ела и кот обещал найти мне сососки.

Логопед: Ребята поможем найти коечки сосиски. Возьмём её с собой в дорогу.

Кошечка проводит физминутка для детей.

Улыбнись.Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.)

Логопед: Сосисочка хочешь с нами пойти в дорогу и найти сосиски.

Конверт который логопед даёт кошечки.

Кошечка: Ребята у меня для Вас ига -Поймай звук. Я буду вам произносить разные слова, А вы слушайте меня внимательно и хлопните в ладоши когда услышите слово со звуком С

( сок,шар,сахар,кошка, слива, ручка, лиса, лес. чайник, кокс, усы, пенал. маска,шашки, каска, рубашка)

Молодцы!

Кошечка: Ох устала!

Логопед: Отдохни на людей ты посмотри. Но а нам пора опять продолжать с котом играть.

Логопед: Ребята давайте вернёмся к нашему коту и продолжим идти искать сосиски.

Логопед: «Раздели слова» Ребята на что делиться могут слова.

( Ответы детей)

Логопед: Выберите по одной картинке и разделите слова на слоги.

Ребята выполняют задания.

Кошечка: Можно я Вам помогу

Логопед: Конечно вот тебе мячик, ты же любишь с ним играть.

Игра « Посчитай. ( Вместе с кошкой с мячом дети стоят в кругу)

Картинки со звуком с на мультимедийке одна,сова, две совы три совы пять сов и т.д ( 2-3 слова)

Кошечка: Молодцы!.

Логопед: Ну где же наши сосиски. Ребята вы нигде их не видите. А вы гости не видите сосиски. Надо их найти. Все подходят к доске где висят сосиски и их посчитали вместе. Кошечка я тоже принесла для вас подарки. Угощение для детей!

Конверт который логопед даёт кошечки.

Кошечка: Ребята у меня для Вас ига -Поймай звук.

Я буду вам произносить разные слова, А вы слушайте меня внимательно и хлопните в ладоши когда услышите слово со звуком С

( сок,шар,сахар,кошка, слива, ручка, лиса, лес. чайник, кокс, усы, пенал. маска,шашки, каска, рубашка)

Молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области