Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие по развитию речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Конспект

образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

образовательная область «Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие»

ТЕМА: «Путешествие в страну сказок»

Составила: воспитатель

Попович И. Ю.

Камчатский край

с. Мильково

2020 г.

1. Вводная часть.

Воспитатель:  - У меня сегодня такое хорошее настроение и я рада вас всех видеть. А у вас хорошее настроение?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей и подарим им свои улыбки. Давайте с вами поиграем в нашу любимую игру «Был у зайки огород», и наши гости могут к нам присоединиться. Встаем в круг.

Игра "Был у зайки огород".

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .

Воспитатель: - Молодцы ребята!

2. Основная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, какая интересная, сказочная музыка. Как вы думаете, куда она нас может позвать?

Дети: В сказку (могут быть еще варианты ответов).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вы все любите сказки, и я их очень люблю, а давайте с вами отправимся в сказочный лес.

- Раз, два, три вокруг себя обернись в сказочном лесу очутись!

Звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это идет к нам навстречу, так это же Василиса Прекрасная. Давайте поздороваемся.

Вместе: - Здравствуй Василиса.

Василиса: - «Кланяюсь вам низко, люди добрые! Есть у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная, заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем, пропали все сказки. Помогите сказки вернуть. Без вашей помощи не обойтись!

Воспитатель: - Ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной сказки вернуть?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько по тропинке, друг за дружкой шагайте. Ребята, но смотрите осторожно, ведь мы не знаем какие трудности и препятствия нас могут окружать в сказочном лесу. Посмотрите направо, какие волшебные шишки на елочках, посмотрите налево и листочки необычные на деревьях.

- Давайте остановимся и посчитаем, сколько шишек и листочков? Егор сколько ты насчитал шишек.

Дети: - Я насчитал 7 шишек.

Воспитатель: - А теперь посчитайте листочки. Сколько Федя ты насчитал листочков?

Дети: - Я насчитал 6 листочков.

Воспитатель: - А скажите чего больше листочков или шишек?

Дети: - Шишек больше, чем листочков.

Воспитатель: - А насколько шишек больше, чем листочков?

Дети: - Шишек больше на 1, чем листочков.

Воспитатель: - Умнички все вы правильно посчитали. Смотрите ребята, а вот и первая сказка. Я поняла ребята! Нам нужно выполнять задания и Василисе будут возвращаться сказки.

- Вижу ребята, какая красивая цветочная полянка впереди. Как же нам на нее попасть?

Звучит аудиозапись - шум ручья.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите у нас на пути ручеек, как же нам его перейти?

Василиса: - К ручейку подойдем и подсказку у рыбки найдем.

Воспитатель: - Смотрите рыбка! Я рыбку осторожно возьму и послушаю ее.

(Звучит аудиозапись с голосом: «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»).

Воспитатель: - Как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она? Я думаю, сказка бывает доброжелательная. Смотрите, я перешагнула ручеек. А вы, каким добрым словом можете сказать о сказке?

Дети: Волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку).

Воспитатель: Молодцы! Сколько хороших слов вы знаете. Справились с заданием, а вот и еще сказка.

- Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите, какие тут необычные цветы так и хочется их пересчитать. Давайте все вместе посчитаем, сколько тут цветов.

 Дети: Считают от 1 до 10 и наоборот.

Воспитатель: Смотрите, как я посчитаю от 1 до 3 (показываю).

А кто мне так же посчитает от 2 до 6, от 5 до 10, от 6 до 9, от 9 до 4, от 6 до 2 (считают, шагая на правильную цифру).

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, посмотрите с каждым выполненным заданием к Василисе, возвращаются сказки. Воспитатель: - Чувствую, путешествие ждет нас дальнее и неизвестно в какую сказку приведет нас тропинка. Поэтому предлагаю присесть на полянку. А пока мы с вами отдыхаем, давайте вспомним высказывания сказочных героев.

Игра «Вспомни высказывания».

Воспитатель: - Ребята кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению»?

Дети: - Так говорил Емеля из сказки «По щучьему велению».

Воспитатель:

- Что нужно сказать колобку, чтобы покатится дальше?

- Что нужно сказать Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? Как правильно называется эта сказка?

- Что нужно сказать лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

- Что нужно сказать волку, чтобы наловить много рыбы? Как правильно называется эта сказка.

- Что нужно сказать бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, сколько сказок мы вернули Василисе. Ребята нам пора дальше в путь. Но куда, же нам идти, где искать подсказки? Смотрите! Сказочный телевизор! А вот и пульт от него.

1 слайд (знак вопроса).

Воспитатель: - Что это обозначает?

Дети: - Это знак вопроса.

Воспитатель: - Видимо телевизор хочет поиграть с нами и загадать нам телевизионные задачки, может после этого он нам подскажет, куда идти дальше. Ну что сыграем со сказочным телевизором?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята хотят с тобой сыграть, показывай свои задачки.

2 слайд (шляпа незнайки, красной шапочки, колпак Буратино, платье золушки).

Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите что здесь лишнее?

Дети: - Здесь лишнее платье.

Воспитатель: Почему вы считаете, что платье лишнее?

Дети: - Потому что платье это одежда, а все остальное головные уборы сказочных героев.

3 слайд (Щука, коромысло, печка, оловянный солдатик).

Воспитатель: - А что лишнее здесь?

Дети: Здесь лишний оловянный солдатик.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что щука, коромысло, печка — это предметы из сказки «По щучьему велению», а оловянный солдатик из другой сказки.

4 слайд (сапоги скороходы, туфли золушки, сапоги кота, шапка Ивана-Царевича).

Воспитатель: - А что лишнее здесь?

Дети: - Здесь лишняя шапка Ивана-Царевича — это головной убор, а все остальное обувь сказочных героев.

5 слайд (гуси-лебеди, Машенька, баба-яга, лебедь).

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что здесь лишнее?

Дети: - Здесь лишний лебедь он из сказки «Гадкий утенок», а все остальное из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Молодцы! Еще сказки вернулись, а это значит, что вы правильно выполнили задание.

Василиса Прекрасная: - Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли все сказки вернуть. За это я вам ее дарю. Но, сначала ответьте на мой вопрос:

- Зачем людям нужны книги?

- Как нужно с ними обращаться?

- Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?

Василиса Прекрасная: Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

7 слайд (стрелка, указывающая вправо).

Воспитатель: - А нам пора возвращаться. Смотрите, а вот и сказочный телевизор показывает, куда идти дальше. Ну что пойдем, куда указываем нам стрелка. Направо пойдем в детский сад попадем.

Воспитатель: - Василиса спасибо тебе за подарок, но мы тебя не хотим отпускать без подарка, и мы с детьми сделаем для тебя бусы.

3. Продуктивная деятельность: «Бусы для Василисы».

У каждого ребенка нарезаны полоски из цветной бумаги. Каждую полоску накручиваем на карандаш, и конец приклеиваем клеем. Полученные трубочки нанизываем на ниточку.

Воспитатель: - Посмотри Василиса, какие красивые бусы ребята сделали для тебя.

Василиса Прекрасная: Спасибо ребята! А мне пора возвращаться в сказку. Досвидания!

4. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- А что вам больше понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области