Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Конспект
образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
образовательная область «Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие»
ТЕМА: «Путешествие в страну сказок»
Составила: воспитатель
Попович И. Ю.
Камчатский край
с. Мильково
2020 г.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - У меня сегодня такое хорошее настроение и я рада вас всех видеть. А у вас хорошее настроение?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей и подарим им свои улыбки. Давайте с вами поиграем в нашу любимую игру «Был у зайки огород», и наши гости могут к нам присоединиться. Встаем в круг.
Игра "Был у зайки огород".
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в то же время (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .
Воспитатель: - Молодцы ребята!
2. Основная часть.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, какая интересная, сказочная музыка. Как вы думаете, куда она нас может позвать?
Дети: В сказку (могут быть еще варианты ответов).
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вы все любите сказки, и я их очень люблю, а давайте с вами отправимся в сказочный лес.
- Раз, два, три вокруг себя обернись в сказочном лесу очутись!
Звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это идет к нам навстречу, так это же Василиса Прекрасная. Давайте поздороваемся.
Вместе: - Здравствуй Василиса.
Василиса: - «Кланяюсь вам низко, люди добрые! Есть у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная, заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем, пропали все сказки. Помогите сказки вернуть. Без вашей помощи не обойтись!
Воспитатель: - Ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной сказки вернуть?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько по тропинке, друг за дружкой шагайте. Ребята, но смотрите осторожно, ведь мы не знаем какие трудности и препятствия нас могут окружать в сказочном лесу. Посмотрите направо, какие волшебные шишки на елочках, посмотрите налево и листочки необычные на деревьях.
- Давайте остановимся и посчитаем, сколько шишек и листочков? Егор сколько ты насчитал шишек.
Дети: - Я насчитал 7 шишек.
Воспитатель: - А теперь посчитайте листочки. Сколько Федя ты насчитал листочков?
Дети: - Я насчитал 6 листочков.
Воспитатель: - А скажите чего больше листочков или шишек?
Дети: - Шишек больше, чем листочков.
Воспитатель: - А насколько шишек больше, чем листочков?
Дети: - Шишек больше на 1, чем листочков.
Воспитатель: - Умнички все вы правильно посчитали. Смотрите ребята, а вот и первая сказка. Я поняла ребята! Нам нужно выполнять задания и Василисе будут возвращаться сказки.
- Вижу ребята, какая красивая цветочная полянка впереди. Как же нам на нее попасть?
Звучит аудиозапись - шум ручья.
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите у нас на пути ручеек, как же нам его перейти?
Василиса: - К ручейку подойдем и подсказку у рыбки найдем.
Воспитатель: - Смотрите рыбка! Я рыбку осторожно возьму и послушаю ее.
(Звучит аудиозапись с голосом: «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»).
Воспитатель: - Как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она? Я думаю, сказка бывает доброжелательная. Смотрите, я перешагнула ручеек. А вы, каким добрым словом можете сказать о сказке?
Дети: Волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку).
Воспитатель: Молодцы! Сколько хороших слов вы знаете. Справились с заданием, а вот и еще сказка.
- Вот мы и на цветочной полянке. Посмотрите, какие тут необычные цветы так и хочется их пересчитать. Давайте все вместе посчитаем, сколько тут цветов.
Дети: Считают от 1 до 10 и наоборот.
Воспитатель: Смотрите, как я посчитаю от 1 до 3 (показываю).
А кто мне так же посчитает от 2 до 6, от 5 до 10, от 6 до 9, от 9 до 4, от 6 до 2 (считают, шагая на правильную цифру).
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, посмотрите с каждым выполненным заданием к Василисе, возвращаются сказки. Воспитатель: - Чувствую, путешествие ждет нас дальнее и неизвестно в какую сказку приведет нас тропинка. Поэтому предлагаю присесть на полянку. А пока мы с вами отдыхаем, давайте вспомним высказывания сказочных героев.
Игра «Вспомни высказывания».
Воспитатель: - Ребята кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению»?
Дети: - Так говорил Емеля из сказки «По щучьему велению».
Воспитатель:
- Что нужно сказать колобку, чтобы покатится дальше?
- Что нужно сказать Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? Как правильно называется эта сказка?
- Что нужно сказать лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?
- Что нужно сказать волку, чтобы наловить много рыбы? Как правильно называется эта сказка.
- Что нужно сказать бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, сколько сказок мы вернули Василисе. Ребята нам пора дальше в путь. Но куда, же нам идти, где искать подсказки? Смотрите! Сказочный телевизор! А вот и пульт от него.
1 слайд (знак вопроса).
Воспитатель: - Что это обозначает?
Дети: - Это знак вопроса.
Воспитатель: - Видимо телевизор хочет поиграть с нами и загадать нам телевизионные задачки, может после этого он нам подскажет, куда идти дальше. Ну что сыграем со сказочным телевизором?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята хотят с тобой сыграть, показывай свои задачки.
2 слайд (шляпа незнайки, красной шапочки, колпак Буратино, платье золушки).
Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите что здесь лишнее?
Дети: - Здесь лишнее платье.
Воспитатель: Почему вы считаете, что платье лишнее?
Дети: - Потому что платье это одежда, а все остальное головные уборы сказочных героев.
3 слайд (Щука, коромысло, печка, оловянный солдатик).
Воспитатель: - А что лишнее здесь?
Дети: Здесь лишний оловянный солдатик.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что щука, коромысло, печка — это предметы из сказки «По щучьему велению», а оловянный солдатик из другой сказки.
4 слайд (сапоги скороходы, туфли золушки, сапоги кота, шапка Ивана-Царевича).
Воспитатель: - А что лишнее здесь?
Дети: - Здесь лишняя шапка Ивана-Царевича — это головной убор, а все остальное обувь сказочных героев.
5 слайд (гуси-лебеди, Машенька, баба-яга, лебедь).
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что здесь лишнее?
Дети: - Здесь лишний лебедь он из сказки «Гадкий утенок», а все остальное из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Молодцы! Еще сказки вернулись, а это значит, что вы правильно выполнили задание.
Василиса Прекрасная: - Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли все сказки вернуть. За это я вам ее дарю. Но, сначала ответьте на мой вопрос:
- Зачем людям нужны книги?
- Как нужно с ними обращаться?
- Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?
Василиса Прекрасная: Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!
7 слайд (стрелка, указывающая вправо).
Воспитатель: - А нам пора возвращаться. Смотрите, а вот и сказочный телевизор показывает, куда идти дальше. Ну что пойдем, куда указываем нам стрелка. Направо пойдем в детский сад попадем.
Воспитатель: - Василиса спасибо тебе за подарок, но мы тебя не хотим отпускать без подарка, и мы с детьми сделаем для тебя бусы.
3. Продуктивная деятельность: «Бусы для Василисы».
У каждого ребенка нарезаны полоски из цветной бумаги. Каждую полоску накручиваем на карандаш, и конец приклеиваем клеем. Полученные трубочки нанизываем на ниточку.
Воспитатель: - Посмотри Василиса, какие красивые бусы ребята сделали для тебя.
Василиса Прекрасная: Спасибо ребята! А мне пора возвращаться в сказку. Досвидания!
4. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
- А что вам больше понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.