Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Семейные правоотношения

8. Цель урока – сформировать представление о сущности брака, содержании семейных правоотношений и ответственности за будущую семейную жизнь. 9. Задачи - личностные – развивать мотивацию к учебной деятельности, самоуважение и самооценку, учить понимать границы собственного знания и незнания, осознавать важность и социальную ценность семьи, законодательного регулирования семейных отношений, роли семьи в обществе. - метапредметные – учить контролировать свою учебную деятельность, развивать коммуникативные навыки, совершенствовать умение работать с учебным текстом и понятиями, отвечать по предложенному алгоритму, применять полученные знания в новых условиях. - предметные – усвоить знания о браке, о порядке и условиях его заключения и расторжения, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье понимать специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект урока

«Семейные правоотношения»

ФИО – Чанкина Людмила Владимировна

Место работы – МАОУ СОШ№19 г. Балаково Саратовской области

Должность – учитель истории и обществознания.

Предмет – обществознание

Класс – 9-ый класс

Тема раздела и номер урока в теме – Раздел «Право», 12-й урок в теме.

Учебник – Боголюбов Л.Н., Матвеева А.И. " Обществознание" – М., "Просвещение", 2016 г. §18

Цель урока – сформировать представление о сущности брака, содержании семейных правоотношений и ответственности за будущую семейную жизнь.

Задачи:

- личностные – развивать мотивацию к учебной деятельности, самоуважение и самооценку, учить понимать границы собственного знания и незнания, осознавать важность и социальную ценность семьи, законодательного регулирования семейных отношений, роли семьи в обществе.

- метапредметные – учить контролировать свою учебную деятельность, развивать коммуникативные навыки, совершенствовать умение работать с учебным текстом и понятиями, отвечать по предложенному алгоритму, применять полученные знания в новых условиях.

- предметные – усвоить знания о браке, о порядке и условиях его заключения и расторжения, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье; понимать специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений.

10. Тип урока – «Урок открытия новых знаний»

11. Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная

12. Методы обучения – методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля (самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка), образовательные технологии (проблемного обучения, кейс-технология, сотрудничество, здоровьесберегающая технология), информационные технологии.

13. Необходимое техническое оборудование и другие образовательные ресурсы – Мультимедийный проектор, компьютер, авторская презентация по теме урока, групповые задания по методике кейс-технологии.

14. Технологическая карта урока –

№№

пп

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

Время

1.

Мотивация деятельности учащихся

Организует и настраивает класс на учебную деятельность, разделяет обучаемых на 5 групп.

Настраиваются на продуктивную учебную деятельность

Личностные – мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные – координировать действия в группе

1 минута

2.

Актуализация деятельности учащихся

Вопросы:

какие отношения в обществе называют правовыми?

какова структура любого правоотношения?

как взаимосвязаны права и обязанности субъектов правоотношений?

Подводит учащихся к объявлению темы урока: цитата «Самое главное и ценное в жизни – это …! Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь»Джонни Депп

Определите вид правоотношений в обществе…

Демонстрация титульного слайда презентации

Повторение §9 «Правоотношения»

Ожидаемые ответы: 1) социальные отношения, регулируемые нормами права, 2) Различаютсубъекты (участники),объекты( на что направлены) исодержание(права и обязанности субъектов) правоотношений, 3) отличие – право – основанная на свободе и гарантированная государством возможность человека удовлетворить свои определенные интересы, обязанность – необходимое поведение человека, обеспечиваемое принудительной силой государства; общее – без обязанности невозможно соблюдение права и наоборот…

В цитате пропущено слово СЕМЬЯ, вид правоотношений –семейные правоотношения

Личностные - потребность в самовыражении и самореализации

Регулятивные – соблюдать нормы фронтальной работы на уроке

Коммуникативные – адекватно использовать речь для формулирования ответов

Познавательные - давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции с понятиями

5 минут

3.

Построение проекта деятельности

Намечает план изучения темы урока

Вопросы: 1) к какой отрасли права относится данный вид правоотношения?

2) Поскольку семья начинается с брака, то следует изучить…

3) Как правило, каждый вид правоотношений имеет сою специфику, и следует изучить…

4-5) А вы являетесь субъектами семейных правоотношений? А ваши родители? Значит следует выяснить…

В ходе беседы на слайде 2 появляются пункты плана урока

Формулируют план открытия новых знаний:

Сущность семейного права и юридическое содержание понятий брака и семьи

Условия и порядок заключения брака

Особенности семейных правоотношений

Правоотношения супругов и брачный договор

Правоотношения родителей и детей

Личностные – целеполагание и проектирование деятельности

Регулятивные – учить целеполаганию, включая постановку новых целей

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные - формировать устойчивый познавательный интерес

3 минуты

4.

Постановка проблемы

Подводит обучаемых к постановке проблемы урока: Можно ли утверждать, что каждый человек в своей жизни обязательно заключает брак? каждый человек в своей жизни становится субъектом семейных правоотношений?

Какую проблему можно поставить в контексте с этими размышлениями?

После формулирования демонстрируетсяслайд 3с проговоренной проблемой

Ожидаемые ответы: Нет, не все. Пример: есть люди, которые не женятся и не выходят замуж.

Не каждый, если он не знает родителей и жил в детском доме.

Формулируют проблему:

Может ли семья существовать без брака, а брак без семьи?

Личностные – самореализация

Регулятивные – соотносить свое мнение с мнением коллектива соблюдая нормы дискуссии

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные - формировать навык поиска проблемных вопросов в изучаемой теме

2минуты

5.

Открытие новых знаний

Обращает внимание на папки с заданиями для каждой группы, поясняет, что ввиду большого информационного объема, обучаемые будут работать в группах в соответствии с установленным планом действий по условленному алгоритму, добывая информацию из указанных фрагментов §18 учебника

Демонстрацияслайда 4«Семейное право»,слайда 5«Условия и порядок заключения брака»,слайда 6«Особенности семейных правоотношений»,слайда 7«Правоотношения супругов и брачный договор»,слайда 8«Правоотношения родителей и детей»

Самостоятельная деятельность в группах по алгоритму: выделить из указанного фрагмента §18 учебника основные понятия, дать определения новым понятиям, выделить главную идею фрагмента, прокомментировать предложенную схему.

Выступление докладчиков от групп:

Сущность семейного права и юридическое содержание понятий брака и семьи

Условия и порядок заключения брака

Особенности семейных правоотношений

Правоотношения супругов и брачный договор

Правоотношения родителей и детей

Запись в рабочую тетрадь определений понятий «семейное право», «Брак», «Личные неимущественные права супругов», «брачный договор», «имущественный права супругов».

Комментирование схем «Условия и порядок заключения брака», «Структура семейных правоотношений», «права и обязанности родителей и детей».

Личностные – формировать ориентацию в системе правовых норм и правовом пространстве общественных отношений

Регулятивные – самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные – строить монологическое контекстное высказывание, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений.

Познавательные – структурировать тексты, выделяя главное и второстепенное, главную идею текста, осуществлять расширенный поиск информации, создавать и реализовывать модели и схемы для решения задач, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции установления родовидовых отношений, ограничения понятий, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия

20 минут

6.

Выполнение заданий по эталону

Побуждает на основе новых знаний перейти к выполнению правовых задач рубрики «В классе и дома» №1, 3, 4.

Мультимедийный проектор на время отключен

Решение правовых задач. Ожидаемые ответы: 1 – права Таня. Для того, чтобы выйти замуж в 17 лет, нужно пройти процедуру эмансипации;

3 – нет, наоборот, родители Аркадия следят за здоровьем сына и контролируют выполнение д.з.; 4 – суд признает дом совместным имуществом супругов, подлежащим разделу.

Личностные – формировать компетентности в реализации основ гражданской идентичности

Регулятивные – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контролировать время и управлять им

Познавательные – применять новые знания на практике

7 минут

7.

Корректировка знаний и решение проблемы

Демонстрируетсяслайд 9с ключом к решениям заданий.

Выявление сложностей при выполнении задания, комментирование решений

Выявление сложностей при выполнении задания

Личностные – формировать основы критического мышления

Регулятивные - адекватная самооценка правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в исполнение

2 минуты

8.

Домашнее задание

Демонстрируетсяслайд 10: Нижний уровень - §18, выполнить письменно в тетради по теме 18 задания 1 и 5, с.149

Высший уровень – написать мини-сочинение с привлечением дополнительной информации о нарушениях прав ребенка в семье.

Записывают домашнее задание в дневник (нижний уровень) и в тетрадь (высокий уровень)

Личностные – уметь делать выбор, ставить цели и намечать план действий в соответствии со своими возможностями

Регулятивные - уметь делать выбор, ставить цели и намечать план действий в соответствии со своими возможностями

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с привлечением различных образовательных ресурсов, в т.ч. Интернета

1 минута

9.

Решение проблемы, рефлексия и оценка деятельности учащихся

Побуждает обучаемых к решению проблемы;

К групповой и индивидуальной самооценке (по принципу «знал – узнал – что было сложно – что заинтересовало – что хочу узнать) Для подсказки демонстрируетсяслайд 11с указанными вопросами

Дает объективную оценку рабочим группам и отдельным ученикам

Ожидаемые выступления: если речь идет о полной семье, то семьи без брака не бывает, а если семья неполная, например, мать и ребенок, то бывает. С другой стороны, брак без семьи – фиктивный, ненастоящий.

Оценивают работу групп и свою деятельность на уроке по предложенной схеме.

Личностные – формировать позитивную, но адекватную моральную и самооценку

Регулятивные – принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату т по способу действия, адекватная самооценка правильности выполнения действий

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Познавательные – делать заключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

4 минуты

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области