Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина для детей подготовительных к школе групп «Путешествие в мир сказок».

Цель Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина для детей подготовительных к школе групп

«Путешествие в мир сказок».

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Сценарий:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями персонажей из различных сказок.Ведущий:-Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Наш гость сегодня-веселый Хрюша!

Давайте поприветствуем наших участников !

Команды представляют свое название, девиз, эмблему.-Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом. -Итак, мы начинаем! Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Сказки бывают народные, а бывают авторские. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. (Это сказки А. С. Пушкина). Или “ Мойдодыр” – это сказка (К. И. Чуковского).

Помогаем Хрюше. «КТО АВТОР?»

«Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)

«Приключения Незнайки» (Н. Носов )

«Путаница» (К. Чуковский)

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»(А. С. Пушкин)

«Золотой ключик или приключения Буратино» (Алексей Толстой)

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (А.С.Пушкин)

А почему сказки называют народными? (Ответы детей)

-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

– А почему они волшебные? (Ответы детей)

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Разминка

За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста») .

3. Мальчик-луковка, как его звали? (Чиполино) .

4. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .

5. Герой джунглей? (Маугли) .

6. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .

7. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .

8. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .

9. Деревянный мальчик? (Буратино) .

Конкурс 1 «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

* «У страха глаза огромные»-У страха глаза велики

Конкурс 2 «Рыбалка»

Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” чем занимался старик? (ответы детей) Правильно, занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте.

-Кто правильно ответит, тот поймал рыбку.

Вопросы на рыбках:

1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)

2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)

3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).

5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).

6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)

7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)

8. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

9. Какое было первое желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

Конкурс 3 «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве ….в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить - поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок….

Конкурс 4 Домашнее задание. «Живая сказка» от наших команд.(Каждая команда показывает сказку без слов. Зрители отгадывают название сказки.).

Конкурс 5 «Путаница».

-Давайте послушаем названия сказок и исправим ошибки, если вы их заметите.

«Лисичка с кастрюлькой»«Суп из топора», «По-рыбьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в ботинках», «пять поросят», «Лиса и цапля», «Волк и семеро ягнят», «Сестрица Машенька и братец Иванушка»,«Мальчик с ладошку;«Сивка-Мурка».

«Петушок и гороховое зёрнышко»

«Заюшкин домик»

«Утки-лебеди»

«Даша и медведь»

Конкурс 6 «Найди домик для героя сказки»

Перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Конкурс 7 «Сказочные задачки».

- Хрюша учится считать. Поможем ему!

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

-Сколько зверей встретил в лесу Колобок? -Назовите сказку, героями которых были братья?(Кот в сапогах, Сивка-Бурка,)-Сколько лепестков стало у Цветика-семицветика, когда девочка оторвала три из них?-Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?-Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (пятой)-Назовите сказки, героем которых была лиса.

Конкурс 8 «Телеграммы»

Хрюша сегодня получил телеграммы, сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

(Дети читают по очереди и отвечают на вопросы)

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Задания для капитанов

Графический диктант

Пройди лабиринт

Подведение итогов.

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До новых встреч!

(Подарок для всех детей-разукрашки по сюжетам из сказок)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Графический диктант

Пройди лабиринт

Разукрашки по сказкам

« По щучьему велению»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области