Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Театральные маски"

Цель мастер – класса Повышение развития воспитанников с применением театрализованной деятельности, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи Познакомить воспитанников с одним из видов театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности. Научить воспитанников изготавливать театральные маски. Привлечь внимание к театрализованной игре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер - класс для педагогов по теме:

«Театральные маски».

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности, но и научу изготавливать маски для театра из нетрадиционных материалов.

Цель мастер – класса:

Повышение развития воспитанников с применением театрализованной деятельности, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить воспитанников с одним из видов театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности.

Научить воспитанников изготавливать театральные маски.

Привлечь внимание к театрализованной игре.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».

Воспитательные возможности театрализованной игры:

Познавательное развитие детей;

Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

Развитие эмоциональной-волевой сферы детей;

Речевое развитие детей;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие двигательных навыков;

Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.

Что такое маски, мы все знаем. Маски они все разные: маски животных, маски на пилочках с прорезями на глазах для карнавала. Маски мифические, античные существа. Маски очень широко использовались для того чтобы придать актеру соответствующее выражение (Улыбающаяся и плачущая маски являются до сих пор символом театрального искусства).

Мы решили использовать для изготовления масок одноразовые тарелочки. Определились какую сказку возьмем. Решили что ею будет "Храбрый заяц".

В сказке "Храбрый заяц"- герои: рассказчица, белочка, лиса, заяц.

На этих тарелочках, мы определились, как расположить мордочки животных. Как закрепить дополнительные части с помощью клея. Взяли гуашь и каждый воспитанник раскрасил маску по своему видению. Затем оставили на сутки сушить маски. На следующее занятие мы покрыли наши маски лаком «Яхтный». Когда маски подсохли воспитанники закрепили палочки - держатели. Использовали палочки для суши.

С воспитанниками я выучила диалог, вспомнили манеры, жесты животных. Воспитанники младшей группы попробовали проиграть в театр-маски "Храбрый заяц". Они были такие счастливые, что у них есть такие маски. Театр, сделанный своими руками способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает психотерапевтический эффект, помогая воспитанникам справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание. Маски очень понравились ребятам, в игре они используют их, изображая героев.

Сценарий сказки для воспитанников младшей группы «Храбрый заяц»

Цель: Формирование нравственных качеств воспитанников.

Программное содержание: Приобщение к театральной деятельности, развитие творческих способностей и эмоционально- образного мышления.

Действующие герои: (дети)

Рассказчик

Заяц

Лиса

Белочка

Декорации осеннего леса. На переднем плане пенёк, рядом ёлочки.

Рассказчик:

Жил в лесу отважный заяц

Серый хвастунишка.

В лес осенний на прогулку

Как-то раз он вышел.

Под музыку бодрой походкой выходит Заяц, останавливается возле пенька. Ставит одну ногу на пенёк.

Заяц:

Никого я не боюсь,

Ни лисы, ни волка!

И медведь не страшен мне.

Сильный я и ловкий!

Что мне волк- злодей и трус,

Да лиса плутовка,

И медведя не боюсь.

Храбрый я и только!

Рассказчик:

Долго хвастался храбрец,

Стоя у берёзки,

Не заметил, как лиса

Проскользнула в ёлки.

Из-за ёлки выглядывает Белочка и обращается к Зайцу.

Белка:

Ишь, расхвастался, чудак:

-«Не боюсь, мол, волка…»

Вон, гляди, бежит сюда

Рыжая плутовка.

Под музыку крадучись появляется лиса. Обходит Зайца.

Лиса:

Заяц, если ты не трус,

Подойди поближе,

И ещё раз о себе

Расскажи, дружище.

Заяц, делая вид, что её не боится, смеётся, держится за живот. Дразнит Лису.

Рассказчик:

-Хи-хи-хи, да ха-ха-ха

Рассмеялся заяц.

Заяц делает шаг вперёд, грудь «колесом», указательным пальцем показывает на себя.

Заяц:

Подойди ко мне сама,

Коль не знаешь зайца!

Рассказчик:

Облизнулася лиса,

Пасть раскрыла шире,

И прыжком в один момент

С зайцем очутилась.

Лиса приближается к Зайцу и хочет его поймать, Заяц пятится назад.

Заяц:

Стой, лиса, не тронь меня!

Я же всех храбрее,

И тебя перехитрить

Я легко сумею!

Лиса пытается схватить Зайца, облизывается (жест рукой).

Лиса:

Что ж, попробуй, коли смел,

Или я тебя здесь съем!

Рассказчик:

Вдруг, откуда ни возьмись,

Рыжий хвост пушистый

Промелькнул из-за листвы

И исчез под липкой.

Под музыку Белочка из-за ёлочки бросает в Лису шишки.

Белка:

Вот тебе, держи лиса

Шишки с хвойной ветки.

Не забудешь никогда

Белкины проделки.

Лиса убегая, оборачивается и грозит кулаком. Заяц и Белочка бросают шишки ей вдогонку.

Лиса:

Эх, охота сорвалась!

Зайца упускаю…

Но ещё сюда вернуться

Я вам обещаю!

Заяц и Белочка, держась за руки, выходят в центр и танцуют полечку.

Заяц:

Больше хвастаться, друзья,

Никогда не буду,

И лисицу рыжую

Долго не забуду.

Конец сказки! Всем спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области