Мастер - класс для педагогов по теме:
«Театральные маски».
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности, но и научу изготавливать маски для театра из нетрадиционных материалов.
Цель мастер – класса:
Повышение развития воспитанников с применением театрализованной деятельности, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
Познакомить воспитанников с одним из видов театров.
Побудить к широкому использованию театральной деятельности.
Научить воспитанников изготавливать театральные маски.
Привлечь внимание к театрализованной игре.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».
Воспитательные возможности театрализованной игры:
Познавательное развитие детей;
Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
Развитие эмоциональной-волевой сферы детей;
Речевое развитие детей;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие двигательных навыков;
Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.
Что такое маски, мы все знаем. Маски они все разные: маски животных, маски на пилочках с прорезями на глазах для карнавала. Маски мифические, античные существа. Маски очень широко использовались для того чтобы придать актеру соответствующее выражение (Улыбающаяся и плачущая маски являются до сих пор символом театрального искусства).
Мы решили использовать для изготовления масок одноразовые тарелочки. Определились какую сказку возьмем. Решили что ею будет "Храбрый заяц".
В сказке "Храбрый заяц"- герои: рассказчица, белочка, лиса, заяц.
На этих тарелочках, мы определились, как расположить мордочки животных. Как закрепить дополнительные части с помощью клея. Взяли гуашь и каждый воспитанник раскрасил маску по своему видению. Затем оставили на сутки сушить маски. На следующее занятие мы покрыли наши маски лаком «Яхтный». Когда маски подсохли воспитанники закрепили палочки - держатели. Использовали палочки для суши.
С воспитанниками я выучила диалог, вспомнили манеры, жесты животных. Воспитанники младшей группы попробовали проиграть в театр-маски "Храбрый заяц". Они были такие счастливые, что у них есть такие маски. Театр, сделанный своими руками способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает психотерапевтический эффект, помогая воспитанникам справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание. Маски очень понравились ребятам, в игре они используют их, изображая героев.
Сценарий сказки для воспитанников младшей группы «Храбрый заяц»
Цель: Формирование нравственных качеств воспитанников.
Программное содержание: Приобщение к театральной деятельности, развитие творческих способностей и эмоционально- образного мышления.
Действующие герои: (дети)
Рассказчик
Заяц
Лиса
Белочка
Декорации осеннего леса. На переднем плане пенёк, рядом ёлочки.
Рассказчик:
Жил в лесу отважный заяц
Серый хвастунишка.
В лес осенний на прогулку
Как-то раз он вышел.
Под музыку бодрой походкой выходит Заяц, останавливается возле пенька. Ставит одну ногу на пенёк.
Заяц:
Никого я не боюсь,
Ни лисы, ни волка!
И медведь не страшен мне.
Сильный я и ловкий!
Что мне волк- злодей и трус,
Да лиса плутовка,
И медведя не боюсь.
Храбрый я и только!
Рассказчик:
Долго хвастался храбрец,
Стоя у берёзки,
Не заметил, как лиса
Проскользнула в ёлки.
Из-за ёлки выглядывает Белочка и обращается к Зайцу.
Белка:
Ишь, расхвастался, чудак:
-«Не боюсь, мол, волка…»
Вон, гляди, бежит сюда
Рыжая плутовка.
Под музыку крадучись появляется лиса. Обходит Зайца.
Лиса:
Заяц, если ты не трус,
Подойди поближе,
И ещё раз о себе
Расскажи, дружище.
Заяц, делая вид, что её не боится, смеётся, держится за живот. Дразнит Лису.
Рассказчик:
-Хи-хи-хи, да ха-ха-ха
Рассмеялся заяц.
Заяц делает шаг вперёд, грудь «колесом», указательным пальцем показывает на себя.
Заяц:
Подойди ко мне сама,
Коль не знаешь зайца!
Рассказчик:
Облизнулася лиса,
Пасть раскрыла шире,
И прыжком в один момент
С зайцем очутилась.
Лиса приближается к Зайцу и хочет его поймать, Заяц пятится назад.
Заяц:
Стой, лиса, не тронь меня!
Я же всех храбрее,
И тебя перехитрить
Я легко сумею!
Лиса пытается схватить Зайца, облизывается (жест рукой).
Лиса:
Что ж, попробуй, коли смел,
Или я тебя здесь съем!
Рассказчик:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Рыжий хвост пушистый
Промелькнул из-за листвы
И исчез под липкой.
Под музыку Белочка из-за ёлочки бросает в Лису шишки.
Белка:
Вот тебе, держи лиса
Шишки с хвойной ветки.
Не забудешь никогда
Белкины проделки.
Лиса убегая, оборачивается и грозит кулаком. Заяц и Белочка бросают шишки ей вдогонку.
Лиса:
Эх, охота сорвалась!
Зайца упускаю…
Но ещё сюда вернуться
Я вам обещаю!
Заяц и Белочка, держась за руки, выходят в центр и танцуют полечку.
Заяц:
Больше хвастаться, друзья,
Никогда не буду,
И лисицу рыжую
Долго не забуду.
Конец сказки! Всем спасибо.