Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Беседа с детьми в младшей группе по теме «Насекомые»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Беседа с детьми в младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Расширить представление детей о жизни насекомых.Материал для занятия: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки.

Ход занятия

Приветствие.- Здравствуйте, ребята!Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.Я начну. Юлия Викторовна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбирая …Диму. Теперь он будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки ему на плечи и вместе с ним буду повторять его имя. Поехали!- Вот мы и проехали целый круг, теперь Дима выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.(и так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.- Ой, а что это такое лежит на полянке?- Это конверт с письмом.- Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем.Письмо.Помогите! Помогите!Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.(подпись) Насекомые.- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)Загадки о насекомых1. У нас четыре крыла.Тело тонкое, словно стрела,И большие, большие глаза,Называют её ……(Стрекоза)(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)2. Погляди на молодцов,Веселы и бойки.Волокут со всех сторонМатериал для стройки,Вот один споткнулся вдругПод тяжелой ношей,И спешит на помощь другТут народ хороший!Без работы, хоть убей,Жить не может….(муравей)3. Этот маленький скрипач,Изумрудный носит плащ.Он и в спорте чемпион,Ловко прыгать может он. (кузнечик)4. Всех жуков она милей,Спинка алая у ней,На спине кружочки,Черненькие точки. (божья коровка)5. Она ярка, красива,Изящна, легкокрыла,Сама похожа на цветок,Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.- Какие вы молодцы!- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)- Давайте сядем на стульчики.- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.Вот, например, бабочка.(показываю схему развития бабочки)- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.Вот так, ребята, появляется бабочка!- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.Утром бабочка проснулась,Потянулась, улыбнулась,Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела,На четыре – улетела.(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)- Молодцы!- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)- Молодцы!Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.Вот и подошло наше путешествие к концу.- Но я вам еще приготовила сюрприз, вот такие красивые бабочки.- До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области