Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль преподавателя музыкальной школы в формировании творческой личности ребенка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль преподавателя музыкальной школы в формировании творческой личности ребенка

Развитие личности ребенка – очень сложный процесс, к которому как родитель, так и педагог должен прилагать усилия с осторожностью. Творческое мышление или, как принято считать, мышление не как у всех, есть собственный выбор ребенка, который наставник должен поддержать и дать толчок к дальнейшему развитию. У каждого ребенка процесс развития творческого начала индивидуален, поэтому преподаватель должен создать благоприятный фон для формирования креативности. В связи с этим можно выделить несколько правил:

•Не сковывать, а освобождать;

•Не сдерживать, а поддерживать;

•Не сгибать, а распрямлять.

В первую очередь преподаватель должен быть прекрасным музыкантом. Успех его деятельности во многом определяет владение инструментом, голосом, дирижерскими навыками, музыкальным слухом, импровизацией. По этому поводу Д.Б. Кабалевский писал: «Из всех умений, которыми должен обладать учитель музыки, надо выделить владение инструментом. Без механической записи на уроке, конечно, не обойтись, особенно когда в классе должен прозвучать хор, оркестр, оперная сцена и т.п., но она должна быть дополнением к живому исполнению учителя, а не заменой его. Это очень важно по крайней мере с трех точек зрения: во-первых, живое исполнение всегда создает в классе более эмоциональную атмосферу; во-вторых, при живом исполнении учитель может, если надо, остановиться в любой момент, повторить любой эпизод, даже отдельный такт, вернуться к началу и т.д.; в-третьих, учитель, играющий на музыкальном инструменте (и к тому же поющий), служит хорошим примером для своих питомцев, показывая на практике, как важно и интересно самому уметь исполнять музыку».

Также учитель должен обладать высокой культурой восприятия музыки. Этому стоит уделить особое внимание, ведь задачу развития восприятия музыку у учащихся стоит считать центральной деятельностью любого педагога музыки.

Но помимо вышеперечисленных навыков, педагогу необходимо обладать знаниями в области психологии. Ведь в мире есть множество примеров, где преподаватель, тренер или наставник при личных невысоких

академических успехах находил определенный подход, давая необходимые знания, сыгравшие решающую роль в формировании обучаемого, как

профессионала своего дела. Возможно это при наличии хороших академических знаний и способностей в синтезе с комплексом личностных человеческих качеств учителя.

Таким образом, необходимо выделить следующие стороны деятельности учителя:

- исследовательская;

-проектировочная;

-конструктивная;

-коммуникативная;

-организаторская.

Все это взаимосвязано в работе преподавателя. Без какого-либо компонента решение задач музыкально обучения становится неполноценным и в последствии сказывается на результатах развития творчества обучаемого.

Развивая творческие способности в младшем и среднем подростковом возрасте, особое внимание стоит обратить на развитие овладения и применения поисковой и творческой деятельности. Но современных учеников уже давно не устраивает роль пассивных слушателей, поэтому важно применить подход, который больше их заинтересует. Это может быть, например, необычная форма знакомства с новым материалом, где ученик будет принимать активное участие, применяя творческие навыки и самостоятельность. В таком случае я использую прослушивание более профессионального исполнителя, самостоятельное изучение и представление выученных навыков

Поэтому я стараюсь использовать нестандартные формы уроков: урок-встреча, урок-состязание, урок-дискуссия, урок-музыкальная викторина, комбинированный урок и т.п. А также использую различные задания, направленные на развитие творческого мышления и творческих способностей: • Сообщение интересных фактов из жизни и творчества композиторов, музыкантов;• Определение на слух характерных особенностей того или иного стиля ( как классического искусства, так и современного);• Сравнительный анализ различных стилей музыки;• Рецензирование песенного репертуара современных певцов, групп;• Представление и «защита» домашней фонотеки;• Сочинение песен. Развивая музыкально-творческие способности в учащихся, преподаватель полноправно участвует в процессе становления творческой личности. 

https://infourok.ru/rol-uchitelya-muziki-v-stanovlenii-tvorcheskoy-lichnosti-1030698.html

http://podlipki.korolev-culture.ru/ucasiesa/pudblikacii1/formirovanie-licnosti-ucitela-muzyki-na-sovremennom-etape-razvitia-skolnogo-obrazovania

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области