Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сборник интерактивных тренажеров направленный на развитие вычислительных навыков учащихся 3 класса

Развитие вычислительных навыков обучающихся 3 класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник интерактивных тренажеров по математике, направленных на развитие вычислительных навыков обучающихся 3 класса

Камышлов, 2020

Пестова А. С. Сборник «Интерактивных тренажеров по предмету «математика», направленных на развитие вычислительных навыков учащихся 3 класса». Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.

Исполнитель: Пестова Анна Сергеевна, студентка 4 курса специальности 44.02.03 Преподавание в начальных классах

Руководитель: Лотова Галина Петровна, преподаватель

Данный сборник включает интерактивные тренажеры, для учащихся 3 класса. Выполняя задания интерактивных тренажеров, обучающиеся будут не только отрабатывать полученные знания на уроках математики, но и развивать вычислительные навыки. Задания интерактивных тренажеров структурированы по темам, заявленным в программе УМК «Школа России» по учебному предмету математика для 3 класса.

Материалы сборника могут представлять интерес для учителей начальной школы и студентов педагогических специальностей при разработке и проведении учебных занятий.

©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Пояснительная записка

Одним из положений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)являются описания предметных результатов, которые представляют собой освоения основной образовательной программы начального общего образованияс учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы. Предметные результаты учебной дисциплины «Математика»направлены на приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, развития умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, анализировать и интерпретировать данные;приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Низкий уровень развития вычислительных навыков у обучающихся в школе затрудняет усвоение разделов математики, создает дополнительные трудности при выполнении работ практического характера. Следовательно, для успешного качественного усвоения предметов школьного цикла каждый ученик должен иметь достаточный уровень сформированности вычислительных навыков, которые закладываются при изучении начального курса математики.

На этапах повторения и закрепления материала можно использовать интерактивные тренажеры. Преимущество электронных тренажеров в высокой степени интерактивностиони контролируют уровень знаний, и в случае необходимости помогают отрабатывать навыки и систематизировать знания.

Интерактивные тренажеры можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса.

Интерактивный тренажер – это программа, предназначенная для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме.

Тренажер можно использовать и для работы вне урока индивидуально: например, для подготовки к проверочным работам, во время болезни ребенка, при дистанционном обучении дома, а также для работы с детьми, испытывающими трудности в освоении какого-либо материала.

Цель сборника - развитие вычислительных навыков обучающихся3 класса посредством интерактивных тренажеров.

Каждый интерактивный тренажер соответствует темам из рабочей программы по математике для 3 класса УМК «Школа России» и имеют свою цель и инструкцию к выполнению.

Тренировочные разноуровневые задания составлены на основе классификации Б. Блума:

1) Первые два задания выходят на знания учащихся материала («Викторина», «Заполни пропуски»). Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Общая черта этой категории – припоминание соответствующих сведений. Ученик: знает (запоминает и воспроизводит ранее изученное) употребляемые термины, знает конкретные факты; Узнаёт ответы на вопросы типа «правильно—неправильно» или с множественным выбором. А также выбор образа среди ряда ему подобных.

2) Вторые два задания – это интерпретация учебного материала учащимися («Найди пару», «Классификация», «Пазлы угадай-ка», «Простой порядок»). Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую – его «перевод» с одного «языка» на другой (например, из словесной формы в схемы, таблицы, или из буквенной в цифровую и наоборот). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала. Ученик: понимает факты, правила и принципы; интерпретирует словесный материал.

3) Третья пара заданий, выходит на применение изученного материала учащимися («Ввод текста», «Скачки»). Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях. Сюда входят применение правил, методов, понятий.

В процессе прохождения заданий есть возможность многократного выполнения.

С учетом структуры были разработаны тренажеры по математике, направленные на развитие вычислительных навыков обучающихся 3 класса,по темам: «Приемы устных вычислений»; «Приемы устных вычислений вида 450+30; 620 – 200»; «Приемы устных вычислений вида 470+80; 560+90»; «Приемы устных вычислений вида 470+80; 560+90»; «Алгоритм сложения трехзначных чисел»; «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»; «Виды треугольников», «Закрепление материала», «Деление круглого числа на круглое», «Что узнали. Чему научились».

Регулярное использование заданий подобного типа в учебной деятельности будут способствовать развитию математических навыков воспитание творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях действительности.

Материалы сборника могут представлять интерес для педагогов начальной школы и студентов педагогических специальностей при разработке и проведении учебных занятий по математике в 3 классе.

Инструкция по работе с тренажером

Для выполнения тренажера учащемуся необходимо пройти по ссылке или с помощью QR-кода, назначенному каждому тренажеру по определенной теме.

После перехода на Web-страницу с тренажером ученик знакомится с названием тренажера (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Пример Web-страницы тренажера по математике, направленный на развитие вычислительных навыков обучающихся 3 класса

С помощью иконки в правом верхнем углу необходимо увеличить изображение и установить упражнение в полноэкранном режиме.

Рисунок 2 – Переход в полноэкранный режим

После перехода в полноэкранный режим учащийся знакомится с заданием (Рисунок 3). Задание содержит приветствие и цель прохождения тренажера на доступном для учащихся языке. Описаны правила, в соответствии с которыми учащимся необходимо выполнить все задания.

Рисунок 3 – Пример задания тренажера по математике, направленный на развитие вычислительных навыков обучающихся 3 класса

С помощью ссылки (Рисунок 4) в задании обучающимся предлагается изучить правила техники безопасности при работе с интерактивным тренажером (Рисунок 5). В технике безопасности описано время для выполнения заданий тренажера, а также правила посадки и организации рабочего места за компьютером, предложены варианты гимнастики для глаз, чтобы снять напряжение зрительного аппарата учащихся.

Рисунок 4 – Ссылка для перехода к технике безопасности при работе с интерактивным тренажером

Рисунок 5 – Техника безопасности при работе с интерактивным тренажером

Задания в тренажере собраны в своеобразное меню, имеют порядковый номер и название (Рисунок 6). По содержанию задания разноуровневые, для разработки учитывалась классификация Б. Блума.

Рисунок 6 – Меню тренажера по математике, направленный на развитие вычислительных навыков обучающихся 3 класса

Для того чтобы снова обратиться к тексту задания необходимо нажать на вопросительный знак в правом верхнем углу экрана (Рисунок 7).

Рисунок 7 – Возврат к тексту задания тренажера

Во время выполнения заданий учащийся при возникновении затруднения может обратиться к «Подсказке» нажав иконку «Лампочка» в верхнем левом углу экрана (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Помощь при возникновении затруднения во время выполнения задания тренажера

Для того, чтобы выбрать верный вариант ответа, необходимо левой кнопкой мыши нажать на выбранный объект на рабочей области тренажера. Для проверки правильности выполнения задания, после выбора ответа учащемуся необходимо нажать на иконку в правом нижнем углу (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Выбор варианта ответа и его проверка

Правильность выбора ответа происходит посредством дихотомической школы оценки. Верные ответы выделяются зеленой рамкой (Рисунок 10), неверные ответы красной (Рисунок 11). А так же с помощью знаковой системы в виде веселого и грустного смайлика (Рисунок 12).

Рисунок 10 – Выделение рамкой верно выбранного варианта ответа

Рисунок 11 – Выделение рамкой не верно выбранного варианта ответа

Рисунок 12 – Выделение неверно выбранного варианта ответа знаковой системой

Для перехода к следующему вопросу выполняемого задания, после верно выбранного варианта ответа необходимо нажать на иконку в виде синего кружечка со стрелкой в правом нижнем углу (Рисунок 13).

Рисунок 13 – Переход к следующему вопроса задания тренажера

После верного выполнения задания учащимся, появляется окно с комментарием об успешном выполнении задания. Для возврата в сетку приложений необходимо нажать на синюю стрелку в левом верхнем углу экрана (Рисунок 14).

Рисунок 14 – Возврат к меню тренажера

Для выполнения заданий, связанных с перемещением объектов по рабочей области, необходимо захватить объект левой кнопкой мыши и переместить его в желаемое место на экране. Данные задания перед началом выполнения содержат подсказку в виде руки, которая сигнализирует о возможности перемещения объектов (Рисунок 15; Рисунок 16).

Рисунок 15 – Перемещение объектов по рабочей области тренажера

Рисунок 16 – Перемещение объектов по рабочей области тренажера

Задание «Впиши ответ» предполагает запись ответа с помощью клавиатуры в пустое окно. Для этого необходимо переместить курсор в выбранное поле и нажать левой кнопкой мыши для ввода символов в соответствии с заданием (Рисунок 17; Рисунок 18).

Рисунок 17 – Запись ответа с помощью клавиатуры

Рисунок 18 – Запись ответа с помощью клавиатуры

После того, как обучающиеся 3-го класса выполнят задания правильно, они отмечается зеленой галочкой в сетке приложений. В случае прохождения всех заданий тренажера без ошибочно, появляется окно, сигнализирующее о завершении тренажера (рисунок 19), а такжессылка на сертификат (Рисунок 20), который может пополнить копилку личных достижений учащихся.

Рисунок 19 – ссылка для скачивания сертификата об успешном завершении тренажера

Рисунок 20 – Пример сертификата за выполнение заданий интерактивного тренажера

Можно отметить, что тренажеры могут быть использованы многократно разными пользователями. В процессе прохождения заданий имеется возможность многократного обращения к справочным данным для повторения необходимого материала в случае затруднений. Ребенок может оперативно увидеть правильность выполнения задания, ошибки.

Другие тренажеры, вошедшие в состав разработанного комплекта, имеют аналогичную структуру, отличаются содержанием и типами заданий.

Данные тренажеры педагоги могут использовать как учебное пособие при организации занятий в классе, при проведении внеурочных, дополнительных занятий, а также в ходе самостоятельной деятельности обучающихся во время выполнения домашней работы, индивидуальной работы по отработке вычислительных навыков, для дистанционного обучения.

Приемы устных вычислений

«Смурфики»

Средство для разработки: сервис LearningApps.org

Цель: отработать умение устных вычислений в пределах 100

Адрес в интернете:https://learningapps.org/display?v=pmxk4arg320

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Смурфики»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город мультипликационных героев смурфиков и отработать устные вычисления в пределах 100. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Приемы устных вычислений вида 450+30; 620 – 200

«Математик-сити»

Цель: отработать умение устных вычислений вида 450+30; 620 – 200

Адрес в интернете: https

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Математик -сити»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город жителей Математик-сити и отработать устные вычисления вида450+30; 620 – 200. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Приемы устных вычислений вида 470+80; 560+90

«Зверополис»

Цель: отработать умение устных вычислений вида 470+80; 560+90

Адрес в интернете: https

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Зверополис»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город мультипликационных героев города Зверополис и отработать устные вычисления вида470+80; 560+90. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140

«Бикини Боттем»

Цель: отработать умение устных вычислений вида 260+310; 670-140

Адрес в интернете: https

QR-код

Интерафейс интерактивного тренажера «Бикини Боттем»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город мультипликационных героев города Бикини Боттем и отработать устные вычисления вида260+310; 670-140. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Алгоритм сложения трехзначных чисел

«Гравити Фолз»

Цель: отработать алгоритм сложения трехзначных чисел

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=pc2oj4iv520

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Гравити Фолз»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город мультипликационных героев Гравити Фолз и отработать алгоритм сложения трехзначных чисел. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

«Миньёны»

Цель: отработать Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=pvx6j0ada20

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Миньёны»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город мультипликационных героев Миньёнов и отработать алгоритм вычитания трехзначных чисел. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Виды треугольников

«Тролли»

Цель: систематизировать знания о видах треугольников

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=prpcfsdza20

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Тролли»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город мультипликационных героев Троллей и отработать знания по теме «Виды треугольников». На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Приемы устных вычислений

«Ральф»

Цель: отработать умение устных вычислений в пределах 1000

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=p54oy4n1320

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Ральф»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается посетить город героев мультфильма Ральф и отработать знания по теме «Виды треугольников». На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат, который пополнит твою копилку личных достижений учащегося.

Приемы устных вычислений в пределах 1000

«Семейка Крудс»

Цель: отработать умение устных вычислений в пределах 1000

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=poyg5zyk320

QR-код

Интерафейс интерактивного тренажера «Семейка Крудс»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается отправиться в путешествие с героями мультфильма Семейка Крудс и отработать приемы устных вычислений в пределах 1000. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из шести заданий типа: «Викторина», «Заполни пропуски», «Найди пару», «Классификация», «Впиши ответ», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат.

Приемы устных вычислений в пределах 1000

«Смешарики»

Цель: отработать умение устных вычислений в пределах 1000

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=php64t4ak20

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Симешарики»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается отправиться в путешествие с героями мультфильма Смешарики и отработать приемы устных вычислений в пределах 1000. На протяжении всего путешествия учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из трех заданий типа: «Викторина», «Пазл Угадай-ка», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат.

Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000

Цель: отработать приемы письменного умножения и деления в пределах 1000

Адрес в интеранете : https://learningapps.org/display?v=p2k5f181n20

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Математический лес»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается поиграть с жителями математического леса и отработать приемы умножения и деления в пределах 1000. На протяжении всей игры учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из трех заданий типа: «Видеоконтент», «Викторина», «Пазл Угадай-ка», «Впиши текст», «Кто хочет стать миллионером». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат.

Деление круглого числа на круглое

Цель: отработать алгоритм деления круглого числа на круглое

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=p0k9qmp2a20

QR-код

Интерфейс интерактивного тренажера «Математический тренажер»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается поиграть с жителями математического леса и отработать приемы умножения и деления в пределах 1000. На протяжении всей игры учащемуся необходимо пройти сложные, но очень увлекательные испытания. Тренажер состоит из трех заданий типа: «Видеоконтент», «Викторина», «Пазл Угадай-ка», «Впиши текст», «Кто хочет стать миллионером». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат.

Что узнали. Чему научились.

Цель: отработать знания по темам раздела числа от 1 до 1000

Адрес в интернете: https://learningapps.org/display?v=poicu2b1c20

QR-код

Интерфейс тренажера «Что узнали. Чему научились»

Описание

В данном тренажере учащимся предлагается выполнить задания и отработать знания по темам, входящим в раздел «Числа от 1 до 1000». На протяжении всей игры учащемуся необходимо выполнить все задания. Тренажер состоит из трех заданий типа: «Викторина «Впиши текст», «Скачки». Данные Задания составлены в соответствии с классификацией Б. Блума, а именно знание, интерпретация и воспроизведение изученного материала. После успешного завершения заданий тренажера, появляется возможность получить сертификат

Список литературы

Батакова, Е. Л. Использование интерактивных средств обучения на уроках // учебное пособие// под.ред.Е. Л. Батакова, Е. В. Соболева. – Киров: Радуга ПРЕСС, 2013.

Батакова, Е. Л. Использование интерактивных средств обучения на уроках // учебное пособие/ под.ред.Е. Л. Батакова, Е. В. Соболева. – Киров: Радуга ПРЕСС, 2013

БатышевС. Я. Общий алгоритм педагогического проектирования // Порядок действий по проектированию педагогического объекта URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Брусницына, Ф.Г. Интерактивная доска в начальной школе: учебно-методическое пособие // Ф. Г. Брусницына. – Москва: М. Дрофа, 2012.

В. А. Крутецкий.Конкретное и абстрактное в детском мышлении // международный педагогический интернет-журнал URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Векслер В. А. Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе // использование активных методов обучения URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Виштынецкий, Е. И. Технологии организации интерактивного процесса обучения [Текст] / Е. И. Виштынецкий, Н. Ю. Вислобоков // Информатика и образование. - 2014.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики // инфоурокURL: (дата обращения 09. 09.2018)

Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике// А. С. Воронин. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2015.

Воронина, Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках // Г. А. Воронина // Русский язык в школе. - 2010.

Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / / О. Б. Воронкова. – Ростов на Дону: Феникс, 2014.

Гальперин П. Я. психолого-педагогических исследования поэтапного формирования математических умений // Возрастная и педагогическая психология: международный педагогический интернет журнал URL: (дата обращения 01. 03. 2019)

Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания / / П. Я. Гальперин, С.Л. Кабыльникова. – Москва: Директ Медиа, 2008.

Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология //учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов // под.ред.М. В. Гамезо. – Москва: Педагогическое общество России, 2003.

Георгиев Л. С. Формирование начальных математических понятий у детей: автореферат диссертации, представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по психологии. Москва 1960.

Давыдов В. В. Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Кон И. С. психолого-педагогических исследования формирования математических умений // Возрастная и педагогическая психология: международный педагогический интернет журнал URL: (дата обращения 01. 02. 2019)

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы Москва Просвещение 2017

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы Москва Просвещение 2014

Дриг, И. И. ИКТ-компетентность учителя начальных классов: / / учебник / под.ред.И. И. Дриг. – Москва: Образование и наука,2015.

Дубровина, И. В.Возрастная и педагогическая психология// Хрестоматия /И. В Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин– Москва: Академия, 2001.

Ещенко Е. А. Применение информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики // заочные электронные конференции URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Журина, Т. В. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] / Т. В. Журина, Н.И. Захарова // Начальная школа. – 2016.

Ильясова, А. А. Методика профессиональной подготовки специалиста в области применения информационных технологий для управления учебным процессом / / А. А. Ильясова, А. В. Картузов – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015.

Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе // педагогические науки URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Информационно-коммуникационные технологии в современной школе // международный педагогический интернет-журнал URL: (дата обращения 12. 02. 2019)

Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) //   URL:

Колесникова И. А. Педагогическое проектирование // Учебное пособие для высших учебных заведений // И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Коротаева, Е. В. Технология обучения в интерактивном режиме / / Е.В. Коротаева // Мир образования –образование в мире. – 2003.

Красильникова, В. В. Интерактивные методы обучения / / В. В. Красильникова, С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс,

Критерии и уровни сформированности счетных навыков // файловый архив студентов URL: (Дата обращения 12. 02. 2019)

Кукушин В. С. Теория и методика обучения // использование активных методов обучения URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы Москва Просвещение 2014

Моро М. И.. Волкова С. И. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы Москва Просвещение 2017

Морозова, О.П. Хрестоматия по педагогике // О.П. Морозова. – Барнаул, 1999.

Наблюдение как метод исследования // файловый архив студентов URL: (дата обращения 12. 02. 2019)

Осина, А. В. Необычные уроки в начальной школе / / А. В. Осина, Т.П. Лакоцинина. – Москва: ЗАО «Книга», издательство «Учитель», 2014.

Основная образовательная программа начального общего образования. Образовательная система «Школа России».

Основная образовательная программа начального общего образования. Образовательная система «Перспектива».

Особенности восприятия информации учащимися начальной школы // мультиурокURL: https://multiurok.ru/files/osobennosti-vospriiatiia-informatsii-uchashchimisi.html (дата обращения 09. 09.2018)

Официальный сайт МАОУ СОШ №5 г. Сухой лог // Сайт школы URL: (дата обращения 05. 04. 2020)

Педагогический словарь (дата обращения 15. 05. 2020)

Педагогический терминологический словарь // Педсловарь-online URL: (дата обращения 18. 04. 2019)

Подласый, И.П. Педагогика: Общие основы [Текст]/ И.П. Подласый.- Москва: Владос, 2007. Кн.1. – 564 с. (дата обращения 11. 09.2019)

Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для вузов / / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. (дата обращения 06. 05. 2020)

Понятие и сущность принципов обучения // сhttps://spravochnick.ru/pedagogika/principy_obucheniya/osnovnye_principy_obucheniya/ (дата обращения 01. 03. 2019)

Приданова Е. В. Интерактивный тренажер «Помоги пчёлке собрать мёд» // сообщество взаимопомощи учителей URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Применение компьютера на уроках математики // инфоурок URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Роберт, И. В. Интерактивное обучение [Текст] / И.В. Роберт. –Москва: Просвещение, 2015. – С. 75. (дата обращения 10. 04. 2019)

Розов Н. Х. Использование информационных технологий на уроках математики в младших классах // учебно-методический портал URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Савченко, Н. А. Организационные и методические условия применения мультимедийных программных средств в школе / / Н. А. Савченко, Н. В. Турковская, О. В. Шкабура // Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel «Обучение для будущего»: Материалы науч.-практ. конф.– Омск: Издательство ОмГПУ, 2012.

СанПиН 2.4.2.2821-10 // "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" URL: (дата обращения 09. 12 .2019)

Сервис Learningapps.org инструкция по работе // Teachbase URL: (дата обращения 09. 05 .2020)

Сергеева, В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии // учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова и др. – Москва: Академия, 2014.

Теоритические основы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // инфоурок URL: (дата обращения 09. 09.2018)

Тоискина, В. С. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения / / В. С. Тоискина, Н. Д. Угринович. – Москва: Школьная пресса, 2015.

Устьянцева Л. Д. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Екатеринбург УрГПУ, 2002.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден Министерством образования науки РФ. Москва 17. 12. 2010.

Шевцова С. А. Интерактивный тренажер «Кошки мышки» // сообщество взаимопомощи учителей URL: http://pedsovet.su/load/554-1-0-39068 (дата обращения 09. 09.2018)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области