Конспект занятия в младшей группе
Аппликация рисом «Воздушные шарики»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи: Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликация цветными рисовыми зёрнами.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать сдержанность, усидчивость;
- воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающих вещей.
Ход занятия:
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит девочка Маша (кукла) с воздушными шариками, которые лопнули.
М: - Здравствуйте ребята. Я к вам так бежала, хотела успеть в гости, но упала и шарики лопнули. Я очень расстроилась. (плачет)
В: - ребята, чем мы можем помочь девочке Маше? (ответы детей)
В: - ребята, а давайте нарисуем для Маши воздушные шары, но нарисуем необычные шары, а какие, из чего, вы узнаете, отгадав загадку.
В: - Годен для каши,Ест его Маша.Годен для плова.Ест его Вова.
У него такой каприз:Очень любит воду … . (рис).
В: - Молодцы, ребята, вы угадали - это рис. И воздушные шарики для Маши мы будем рисовать из риса.
Прежде чем рисовать, надо наши пальчики размять. (Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»)
Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара.
Надуваем быстро шарик,Он становится большой.Вдруг шар лопнул,Воздух вышел -Стал он тонкий и худой. (повторить несколько раз, с разным темпом надувания шарика)
2. Продуктивная деятельность
Маша рассказывает, что шарики бывают разной формы, размера и разного цвета. Узнает у детей, какие шарики видели они. Снегурочка рассказывает, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим.
В: - Я вам принесла всё необходимое для шариков (цветной рис, листы картона А4, с нарисованными ниточками от шариков, клей ПВА, кисточка для клея, зубочистки), будем делать? (Да).
В: - Намазываем клеем места, выше веревочек такой формы, какой мы хотим, чтобы были наши шарики. Берём зёрнышки и приклеиваем их на листок. Если необходимо подправить рис, используем зубачистку. Шарики получаются яркими и красивыми.
В: - Надо нашим глазкам отдохнуть.
Маша проводит гимнастику для глаз (повторить несколько раз):
«Кискины глазки». Малыши представляют себя котятами. Дети широко открывают глаза, а затем зажмуривают. После этого смотрят вверх, вниз, в сторону.
«Качели»: взлететь высоко, а затем опуститься (движения глазами вверх-вниз).
«Карусель». Круговые движения глазками.
М: - Очень мне у вас понравилось, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какие замечательные шарики у вас получились.
В: - ребята, вы большие молодцы, Маше очень понравились ваши шарики, и она больше не плачет.