Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ВЛИЯНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МЕХАНОТЕРАПИЕЙ НА ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

В работе показана возможность использования средств адаптивной физической культуры в реабилитации детей младшего школьного возраста с церебральным параличом. Комплексный подход направлен на реабилитацию детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МЕХАНОТЕРАПИЕЙ НА ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Томилова Т. И., Черноземов В. Г.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия

Аннотация

В работе показана возможность использования средств адаптивной физической культуры в реабилитации детей младшего школьного возраста с церебральным параличом. Комплексный подход направлен на реабилитацию детей с церебральным параличом в условиях городского центра восстановительного лечения детей.

Ключевые слова: двигательное развитие, детский церебральный паралич, младший школьный возраст, адаптивная физическая культура.

INFLUENCE OF SYSTEMATIC TRAINING IN MECHANOTHERAPY FOR MOTOR DEVELOPMENT OF PRIMARY SCHOOL BOYS WITH CEREBRAL PALSY

Tomilova T. I., Chernozemov V.G.

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk, Russia

Abstract In work possibility of use of means of adaptive physical training in rehabilitation of children of younger school age with a cerebral paralysis is shown. The complex approach is directed on rehabilitation of children with a cerebral paralysis in the conditions of the city centre of regenerative treatment of children.

Keywords: impellent development, a children's cerebral paralysis, younger school age, adaptive physical training.

Детский церебральный паралич — это хроническое заболевание, при котором поражается центральная нервная система, вследствие чего нарушается мышечная и двигательная активность, значительно страдает координационная сфера ребенка. Наблюдается задержка речевого и интеллектуального развития[2,3].

Механотерапия — одна из форм лечебной физкультуры, при которой обеспечивается функциональное лечение с помощью выполнения пассивных упражнений на механоаппаратах.

Механотерапия оказывает определенное положительное влияние не только на локомоторный аппарат, но и на внутренние органы, в первую очередь на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

При выборе механотерапевтического аппарата следует учитывать не только клинические данные, но также возможности и желания больного. Упражнения должны быть доступны для ребенка и вызывать положительные реакции. Особенно благоприятна тренировка в облегченных условиях с постоянным повышением нагрузки. При этом у больного не должно быть чувства значительного утомления. Допускается только легкая усталость. Полезно дополнительную (повторную) нагрузку давать в стадии суперкомпенсации.

Больной должен стать сам активным участником получаемой процедуры и тогда его возможности по восстановлению утраченной функции будут значительно выше.

Нами изучено влияние однократной процедуры механотерапии на тонус мышц. Установлено, что вначале тонус мышц повышается, но при правильной дозировке он уменьшается.

Выраженное положительное действие механотерапии сказывается только при длительном и систематическом применении. Большое значение при использовании механотерапии имеет темп выполнения, который для больных ДЦП не должен быть быстрым. Занятия проводят только до утомления.

Несмотря на положительные эффекты от занятий, исследований по данному вопросу немного. Таким образом, цель нашего исследования заключается в том, чтобы рассмотреть влияние систематических занятий механотерапии на двигательное развитие мальчиков младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Исследование проводилось с сентября 2019 по март 2020 года на базе государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей».

В исследовании принимало участие 2 группы детей, в которые было включено по 6 мальчиков с основным диагнозом детский церебральный паралич

Все обследуемые, на момент начала исследования (сентябрь 2019 года) имели паспортный возраст 9 лет, к концу тестирования (март 2020 года) имели паспортный возраст 10 лет.

В соответствии с целью и задачами исследования использовались следующие методы:

1. Обзор научно методической литературы;

2. Антропометрическое исследование (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки);

3. Центильный метод с использованием таблиц (для оценки физического развития обследуемых детей);

4. Двигательное тестирование (тест приседания, тест на силу мышц спины – «Рыбка», тест на отведение ноги в сторону-подвижность суставов);

5. Метод статистической обработка данных.

На момент начала исследования в экспериментальной группе показатели теста были значительно ниже, чем в контрольной: 9,33 сек в первой группе и 26,17 во второй. В течение года наблюдается значительное улучшение результатов в данном тесте для экспериментальной группы. Таким образом на момент завершения исследования время выполнения упражнения составляет 22,33 секунды, что составляет 141% положительной динамики.

По Рисунку 2 мы видим , что у экспериментальной группы показатель увеличился, но не значительно. Это связанно с тем что некоторые испытуемые в связи с заболеванием не могли удержать ногу в отведенном положении, тк приводящие мышцы находятся в спастике. У контрольной группы, так же как у экспериментальной группы результат немного улучшился.

Проведя тест на силу мышц ног, мы видим, что и у экспериментальной и у контрольной группы показатели улучшились, но не значительно. По причине того что у детей с ДЦП мышцы ног чаще всего находятся в спастике и из-за этого страдает данный показатель, но в свою очередь улучшения есть .

Выводы: так физическое развитие детей, показывает гармоничное развитие, а систематические занятия механотерапией приближают школьников по результатам двигательных тестов к нижним границам физиологической нормы.

Список литературы:

Осокин В. В. Детский церебральный паралич: Медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение: монография / В. В. Осокин, Д. Х. Астрахан, Ж. Н. Головина. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 307 с.

Попова С. Н. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений .Под общей редакцией профессора С. Н. Попова Ростов-на-Дону 2005- 179 с

Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2007.

Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 208 с.

Ренате Хольц – Помощь детям с церебральным параличом. Издательство: «Теревинф» 2007 – 336 с.

Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Н. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., «Медицина», 1972.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области