Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка наглядно-дидактического комплекта «Правила для маленьких пешеходов» для детей дошкольного возраста

Цель исследования разработать наглядно-дидактический комплект «Правила для маленьких пешеходов» для детей дошкольного возраста. В соответствии с целью и предметом исследования была выдвинута гипотеза исследования представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста будут эффективнее формироваться при условии внедрения в образовательный процесс специально разработанного наглядно-дидактического комплекта «Правила для маленьких пешеходов». Исходя из этого мы выдвинули следующие задачи 1. Определить проблему формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить особенности формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста. 3. Рассмотреть формы и методы формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести анализ формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Сказка» города Анадыря. 5. Разработать и внедрить в образовательный процесс дошкольной образовательной организации наглядно-дидактический комплект «Правила для маленьких пешеходов» для детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Деменина Наталья Ивановна

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»

Разработка наглядно-дидактического комплекта «Правила для маленьких пешеходов» для детей дошкольного возраста

Актуальность темы. Заложение основ безопасного поведения в социальной среде целесообразно начинать с раннего детского возраста. Ребенок на дошкольном этапе развития познает мир, что делает его особенно подвижным, активным, развивает его любознательность, формирует самостоятельность, что в конечном итоге становится предпосылкой для возникновения травмоопасных ситуаций.

Это обуславливает необходимость формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей с дошкольного возраста и совершенствования этих навыков по мере развития ребенка и расширения спектра негативного окружающего воздействия. Осторожность во всех видах жизнедеятельности крайне важна.

При написании данной работы использовались научные труды отечественных и зарубежных авторов по педагогике и психологии.

Таким образом, актуальность исследования определила тему исследования: Разработка наглядно-дидактического комплекта «Правила для маленьких пешеходов» для детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – наглядно-дидактический комплект «Правила для маленьких пешеходов» как средство формирования основ ПДД у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: разработать наглядно-дидактический комплект «Правила для маленьких пешеходов» для детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования была выдвинута гипотеза исследования: представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста будут эффективнее формироваться при условии внедрения в образовательный процесс специально разработанного наглядно-дидактического комплекта «Правила для маленьких пешеходов».

Исходя из этого мы выдвинули следующие задачи:

1. Определить проблему формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.

2. Выявить особенности формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

3. Рассмотреть формы и методы формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести анализ формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Сказка» города Анадыря.

5. Разработать и внедрить в образовательный процесс дошкольной образовательной организации наглядно-дидактический комплект «Правила для маленьких пешеходов» для детей дошкольного возраста.

Решение поставленных задач потребовало использования таких методов:

теоретических: изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, систематизация;

эмпирических: изучение передового педагогического опыта дошкольных образовательных организаций, беседа, анализ продуктов деятельности детей, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы количественного и качественного анализа эмпирических данных.

База исследования: МБДОУ д/с «Сказка».

Теоретическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при написании научных статей и работ.

Практический аспект данной работы состоит в возможности применения полученных результатов при работе с дошкольниками.

В современной психолого-педагогической литературе безопасность наиболее часто рассматривается в контексте таких понятий, как безопасное поведение, безопасный образ жизни.

Развитие человека в процессе индивидуальной жизни называют онтогенезом. Оно состоит в изменениях, которые носят закономерный, последовательный, прогрессивный характер. Онтогенез происходит в разных направлениях: морфофизиологическое (как становление организма), психическое (развитие человека как сознательного общественного существа). Психическое развитие выступает как процесс количественных и качественных изменений, происходящих в ходе деятельности и общения ребенка. Безопасность – это не просто сумма полученных знаний, а способность правильно вести себя в разных ситуациях.

Дети могут попасть в непредсказуемую или опасную ситуацию на улице и дома. Поэтому важнейшая задача взрослых − развитие у детей самостоятельности и ответственности за собственное поведение. Поэтому актуальным становится ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице.

Средства воспитания безопасного поведения подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей, таковыми могут быть: использование сюжетных картинок с различными ситуациями, плакатов, иллюстраций, настольно-печатных и дидактических игр, мультимедийных презентаций, карточек, игрушечного транспорта, макетов светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурок людей, представляющих пешехода, водителя, регулировщика, дорожных знаков, муляжей грибов и плодов, которые съедобны или несъедобны, художественных произведений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области