Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по благоустройству зимнего прогулочного участка «По щучьему веленью велению, по моему хотению, хочу быть ловким и сильным»

Цель проекта создание современной предметно-развивающей среды для эмоционально-благоприятного пребывания детей, организованной познавательной, творческой и театрализованной деятельности на прогулочном участке в зимний период - «По щучьему велению, по моему хотению, хочу быть ловким и сильным» Задачи  Обеспечить многофункциональное использование территории участка ДОУ, комфортность и безопасность обстановки, в соответствии с современными санитарно-гигиеническими нормами и правилами, рекомендациями к созданию пространственной предметно-развивающей среды для проведения зимней оздоровительной работы с детьми.  Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной активности.  Составление плана участка.  Создание «образа» участка по мотивам сказки «По щучьему велению, по моему хотению».  Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и снежных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей.  Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных фигур и оборудования, их рациональное расположение.  Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.  Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.  Создание положительного эмоционального настроя у воспитанников ДОУ во время прогулок.  Продолжать формировать правила поведения в социуме бережное отношение к объектам, созданным руками человека и др..  Содействовать укреплению связи с семьями воспитанников ДОУ.  Повышение творческой активности детей, развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей.  Формировать основы здорового образа жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Детский сад №165» г. Перми

Проект по благоустройству зимнего прогулочного участка

«По щучьему веленью велению, по моему хотению, хочу быть ловким и сильным!»

Автор:

воспитатель старшей группы

Иванченко Л.А.

Г. Пермь

2020г

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид: творческий.

Сроки реализации проекта: два месяца.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети ДОУ, родительская общественность.

Актуальность проекта

Одной из первостепенных задач в дошкольном образовательном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе. Играя на участке, дети учатся общаться и дружить. Здесь же происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать окружающий мир, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Во время прогулок ребенок осваивает представления о связях в природе.

Зима – прекрасное время года, благоприятная пора для оздоровления и закаливания. Одним из немаловажных факторов является чистый зимний воздух. Но все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Для того, чтобы прогулки детей в зимний период были благоприятны, для максимальной двигательной и познавательной активности детей, поисковой деятельности, формирования дружеских взаимоотношений, ежедневно создавали хорошее настроение у детей и взрослых, в общем, превратились в настоящий праздник необходимо создание определенных условий на территории прогулочного участка: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Находиться на морозе без движения нельзя. Но для того, чтобы вызвать интерес к прогулкам у детей, нужны яркие, запоминающие моменты. С этой целью сооружают снежные скульптуры на участке.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной и неповторимой среды на территории прогулочного участка детского сада, позволяющей детям проявлять большую двигательную активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Разработанные нами формы игровых построек не только активизируют двигательную активность, но способствуют расширению кругозора, формированию социальных навыков детей.

Цель проекта: создание современной предметно-развивающей среды для эмоционально-благоприятного пребывания детей, организованной познавательной, творческой и театрализованной деятельности на прогулочном участке в зимний период - «По щучьему велению, по моему хотению, хочу быть ловким и сильным!»

Задачи:

Обеспечить многофункциональное использование территории участка ДОУ, комфортность и безопасность обстановки, в соответствии с современными санитарно-гигиеническими нормами и правилами, рекомендациями к созданию пространственной предметно-развивающей среды для проведения зимней оздоровительной работы с детьми.

Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной активности.

Составление плана участка.

Создание «образа» участка по мотивам сказки «По щучьему велению, по моему хотению».

Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и снежных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей.

Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных фигур и оборудования, их рациональное расположение.

Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.

Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.

Создание положительного эмоционального настроя у воспитанников ДОУ во время прогулок.

Продолжать формировать правила поведения в социуме (бережное отношение к объектам, созданным руками человека и др.).

Содействовать укреплению связи с семьями воспитанников ДОУ.

Повышение творческой активности детей, развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей.

Формировать основы здорового образа жизни.

Этапы проекта:

I этап:

Формирование проблемы, цели и задач проекта.

II этап:

Практическая реализация проекта.

III этап:

Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.

Создание презентации.

План поэтапной реализация проекта

1 этап: проектировочный (9-31 декабря 2019года)

Ожидаемые результаты:

Благоустройство прогулочного участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ.

Создание условий для отдыха, занятий спортом, театрализованных и сюжетно-ролевых игр и экспериментирования детей.

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.

Привлечение детей и родителей к благоустройству прогулочного участка.

Удовлетворенность деятельностью ДОУ со стороны родителей и воспитанников.

Создание «образа» участка по мотивам сказки «По щучьему велению!»

п/п

Мероприятие

Содержание

Результат

1.1

теоретическая подготовка

Изучение положения о смотре-конкурсе по благоустройству участков ДОУ.

Решение обсуждаемых вопросов.

1.2

анализ участка

Анализ планирования участка, оборудования, вариантов его использования. Определение размещения сказочных персонажей и игровых зон и другого оборудования на участке в соответствии с образовательными целями и задачами.

Разработка дизайна фигур.

2 этап: конструктивный (10-24 января 2020года)

п/п

Мероприятие

Содержание

Результат

Работа с детьми

2.1

Привлечение к составлению плана-проекта

Беседа с детьми «Участок, на котором я гуляю».

Инструкции по ОБЖ воспитанников во время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: "Осторожно! Железные предметы!", "Внимание! Горка!", "Осторожно! Гололед!", "Скольжение по ледяной дорожке».

Экспериментирование с водой: создание разноцветных льдинок оформления построек.

Конкурс рассказов.

Инструктаж по технике безопасности.

Экспериментальным путем устанавливать связь льда и воды.

2.2

Возведение снежных построек

Трудовая деятельность детей на прогулке «Расчищаем дорожки», «Сгребаем снег в кучи».

Приобщение к трудовой деятельности.

Работа с родителями

2.3

Разработка плана участка

Общее родительское собрание по выявлению заинтересованности родителей в обустройстве прогулочного участка ДОУ.

Изучение потребностей воспитанников и запросов семьи.

Консультация для родителей «Комфортность и безопасность обстановки для жизни и здоровья детей»

Выбор сказки, на основании которой будет обустроен участок.

Создание эскиза будущего участка.

Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

Сбор необходимых материалов для выполнения проекта.

Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте. Расширение обсуждаемых вопросов.

Опрос, анкетирование.

Инструктаж по технике безопасности.

Сказка «По щучьему велению!»

План-схема прогулочного участка.

Список материалов.

Сбор бросового материала.

2.4

Строительство снежных фигур

Организация родителей для обустройства участка в соответствии с поставленными задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, окончательное оформление.

Субботник по благоустройству участка.

3 этап: презентационный (25 января 2020года)

Открытие проекта: презентация прогулочного участка «По щучьему велению, по моему хотению, хочу быть ловким и сильным!»

Выставка рисунков на тему «Зимняя сказка к нам в гости пришла».

Фотоколлаж «Наш участок».

Реализация образовательных областей на прогулке в зимний период

Оборудование зимнего участка:

1.Щука – барьер для перешагивания или перелезания

2.Бревно – оборудование для равновесия

3.Печка – оборудование для подлезания

4.Лабиринт

5.Емеля с обручем – оборудование для метания в вертикальную цель.

6. Марья Царевна - оборудование для метания горизонтальную цель.

7. Прорубь – ледяная дорожка для свободного скольжения.

Приложение 1

Реализация образовательных областей

Познание

I. Формирование элементарных математических представлений

Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.

Дидактические задания:

1.«Сосчитай»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего деревьев; деревьев маленького размера, большого размера; перчаток, детских перчаток, взрослых перчаток).

2. «Найди геометрическую фигуру»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

3.«Заколдованная дорога»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».

Сенсорное развитие

Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

1.«Какого цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

2.«Назови все цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.

Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.

Ознакомление с окружающим миром

Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Беседа «Признаки зимы на нашем участке»

Цель: Расширять кругозор детей.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дидактические задания:

1.«Разноцветные льдинки»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

2. «Если лед растает…»

Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

Коммуникация

Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Дидактические задания:

1.«Опиши, а я догадаюсь»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.

2.«Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках)

Цель: Развивать память.

3.«Доскажи словечко»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенного предмета.

4.«Какой»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Расширять активный запас слов детей.

5.«Моя любимая сказка»

Оборудование: Емеля, щука.

Цель: Учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре. Развивать воображение детей. Театрализованная игра

Задача: Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции по сюжету сказки «По щучьему велению!»

1.«По щучьему велению!»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать артистические способности детей. Сюжетно-ролевые игры

Задача: Развивать игровую деятельность детей.

1. «Собираемся на зимнюю прогулку»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

Социализация

Задача: Формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать игровую деятельность детей.

Дидактические задания:

1.«Мы идем в гости и принимаем гостей»

Оборудование: теремок.

Цель: Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2.«Емеля и Марья Царевна»

Оборудование: качель, горка.

Цель: Учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

Безопасность

Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений.

Дидактические задания:

1. «Осторожно, мороз!»

Оборудование: вертикальная мишень «Кольца».

Цель: Учить детей быть осторожными при касании к металлическим предметам в зимний период.

Беседа «Катаемся на горке»

Оборудование: горка.

Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.

Труд

Задача: Учить детей следить за порядком на участке, помогать взрослым, проявлять инициативу.

Дидактические задания:

1.«Маленькие помощники»

2.«Помоги другу»

3.«Я сам!»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Учить детей следить за чистотой на зимнем участке, оказывать помощь друг другу и взрослым.

Художественное творчество

Задача: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

Дидактические задания:

1.«Нарисуй снежинку»

2.«Волшебный узор»

Оборудование: деревянные карандаши для рисования на снегу.

Цель: Развивать фантазию.

1.«Дом Емели»

2.«Подарки Емеле»

Оборудование: цветные лоскутки, веточки, шишки.

Цель: Учить детей лепить из снега, украшать свои работы.

Здоровье

Задача: Расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Дидактические задания:

1.«Полезные продукты»

2.«Зимние витамины»

Оборудование: снеговик.

Цель: Расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах.

Чтение художественной литературы

Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение стихов о зиме, снежных постройках

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: Развивать память, художественное восприятие. Физкультура

Задача: Способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

«Бревно». Цель: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. 2. «Щука». Цель: Учить перепрыгивать через препятствие. 3. «Печка». Цель: Учить подлезать под дугой. 4. «Лабиринт». Цель: Учить ползать на четвереньках «змейкой» между стенами-перекладинами. 5. «Емеля». Цель: Учить метанию правой и левой рукой в вертикальную цель левой и правой рукой способом «от плеча». 6. «Марья Царевна». Цель: Учить метанию в горизонтальную поверхность «от плеча». 7. «Прорубь». Цель: Учить свободному скольжению на двух ногах, сохраняя равновесие

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области