Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка системы консультативно-логопедической помощи родителям и медицинскому персоналу по сопровождению детей в условиях поликлиники по месту жительства

Цель создание системы взаимодействия логопеда с медицинским персоналом и с родителями в процессе сопровождения детей с нарушениями в развитии и речи. Задачи 1. Создание системы консультативно-логопедической помощи родителям и медицинскому персоналу по сопровождению детей в системе коррекции нарушений речи 2. Разработать систему работы взаимодействия логопеда и медицинского персонала в условиях поликлиники

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка системы консультативно-логопедической помощи родителям и медицинскому персоналу по сопровождению детей в условиях поликлиники по месту жительства

Автор: логопед-дефектолог МБДОУ № 195 г.Кемерово, Иванова Д.В.

Аннотация

Продуктивность коррекционного воздействия во многом определяется четкостью организации преемственности работы логопеда, медицинского персонала и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, которые решают общие задачи.

Актуальность данного исследования подтверждает тот факт, что в детских поликлинических учреждениях более 10 лет назад была проведена оптимизация ставок, что сказалось на дезинформации о состоянии речевых функций детей, вследствие чего отмечается отсутствие ранней профилактической и диагностической работы.

Успешность коррекционной деятельности логопеда в работе с другими специалистами и родителями детей с речевыми нарушениями сможет быть представлена, когда будет решена проблема взаимодействия в работе с медицинским персоналом.

Создание единого пространства развития ребенка не будет возможным, пока не будет совместных усилий.

Исходя из этого, была поставлена цель, заключающаяся в эффективности создания системы взаимодействия логопеда с медицинским персоналом и с родителями в процессе сопровождения детей с нарушениями в развитии и речи.

Исходя из цели, были выделены задачи:

1. Создание системы консультативно-логопедической помощи родителям и медицинскому персоналу по сопровождению детей в системе коррекции нарушений речи;

2. Разработать систему работы взаимодействия логопеда и медицинского персонала в условиях поликлиники;

Система консультирования и просвещения родителей представлена на рисунке 1.

Рис. 1

Система консультирования и просвещения родителей

Для цели абилитации детей с РДА необходимы учреждения, в которых сочетается лечебная, педагогическая, логопедическая и другая помощь. В клинике детского аутизма основное место принадлежит нарушениям речи, аутистическим нарушениям поведения, ЗПР, моторики. Данную проблему стоит решать параллельно с оказанием помощи родителям.

В работе с родителями выделяют задачи:

1. Организация работы среди родителей детей с отклонениями в развитии по обеспечению их знаниями в области обучения и воспитания;

2. Обучать родителей методам и коррекционным приемам в развитии ребенка;

С этой целью совместно со специалистами были проведены лекции для родителей детей с РДА и алалией, представленные в таблице 2.

Таблица 2.

Лекции для родителей детей с РДА и алалией

Тема лекции врача

Тема лекции логопеда

У моего ребенка аутизм – что это значит?

Особенности развития детей на первых годах жизни

Аутизм - теория и практика коррекционной работы

Методики коррекции РДА

Ребенок: развитие, обучение и аутизм

Развитие речи и использование методов альтернативной коммуникации

Подготовка дружественной среды для детей в ДОУ

Об аутизме и дислексии

Алалия. Что это такое?

Дифференциальные методы логопедической работы при разных формах алалии

Нарушение речи у дошкольников

Воспитание ребенка с алалией

Благодаря совместной работе логопеда с медицинским персоналом и родителями удается своевременно и эффективно помогать родителям и их детям в понимании структуры данных заболеваний, помогает информировать о способах их коррекции, помогать в преодолении речевых нарушений, происходит осуществление преемственности в работе специалистов.

Особую важность представляют дети с такими тяжелыми нарушениями речи, как алалия. Необходимо создание условий для таких детей.

Для этого были разработаны рекомендации для родителей.

Для успешной коррекции речевых дефектов и всестороннего развития необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять внимание собственной речи. Ведь высказывание взрослых является образцом как для правильного, так и не правильного развития всех сторон речи.

2. Развивать предметный словарь детей посредством называния окружающих предметов и явлений.

3. Использование речевых игр для совершенствования грамматического строя речи. Примером может служить игра “У меня красный шар, а что у тебя…”. Учить детей дифференцировать глаголы по смыслу, на примерах из повседневной жизни: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу.

4. Создание атмосферы добра и покоя в семье.

5. Использование игровых ситуаций, заданий имитационного характера.

6. Проведение релаксации. Снятие мышечных спазмов, обеспечение общего выздоровления.

7. Проведение коммуникативных игр.

8. Важную роль в организации работы оказывают любимые игрушки детей. Особенно их роль важна в формировании связной речи. Ребенку будет интересно составление коротких предложений, составление рассказов-описаний о любимой игрушке.

9. Родители должны учитывать личные особенности своего ребенка, должны привлекать желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые трудности.

Список литературы

1. Карвасарская, И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми / И.Б. Карвасарская. – М.:Теревинф, 2003.

2. Фотекова, Т.А., Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических методов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М., 2002.

3. Шаховская, С.Н. Алалия. Расстройства речи у детей и подростков/ С.Н. Шаховская. – М.: Учпедгиз, 1969.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области