Педагогический проект «Новогодние хлопоты».
старшая группа, воспитатель Безматерных Т. В.
МБДОУ ЦЦР-детский сад №16 г. Нытва
Название проекта: «Новогодние хлопоты».
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Возраст детей: старшая группа
Продолжительность проекта: две недели.
Цель проекта: формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки); совместные с семьёй новогодние развлечения; пожелания счастья, здоровья, добра.
Задачи:
- расширять представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси;
- развивать художественно- творческие способности;
- развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;
- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать своё отношение, оценку, обобщение;
- воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.
I этап
Подготовительный
1. Подобрать методическую, художественную литературу, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические игры.
2. Оформить уголок для родителей: «Этот праздник Новый год».
3. Составить перспективный план мероприятий.
IIэтап
Основной
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов», «Найди различия», «Кто или что», «Какое время года», «Домашние и дикие животные», «Лото», «Танграм», «Мои первые часы». |
Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой и состоянием снега. Беседа «Может ли мороз убить дерево». Опыт: внести снег в комнату. Почему он быстро растаял? Рассмотреть талую воду. |
Развитие речи | Придумывание рассказа на тему «Снежный колобок». Рассказывание по картине: «Вот так покатался». |
Чтение художественной литературы | В.Бианки «Синичкин календарь». К.И. Чуковский «Ёлка». П.Синявский «Мы встречаем Новый год». И. Пивоварова «Новый год». Э.Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино». О. Высотская «Мастерица Зима». М.Лермонтов « На Севере диком». |
Художественно- эстетическая д-ть | Инсценирование русской народной сказки: «Морозко», Слушание музыки по мотивам литературных сюжетов. Праздничное оформление группы, своего участка, изготовление украшений. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». Спортивные игры: «Метелица», «Катание на санях», «Хоккей». Игровые упражнения: «Попади в цель», « «Сбей кеглю», «Снайперы». |
Развивающая среда | Прослушивание сказочных композиций на магнитофоне, песен, стихов, сказок разных народов. Рассматривание иллюстраций на Новогоднюю тему, атрибуты (маски, шапочки, карнавальные костюмы). |
Продуктивная д-ть | Рисование на тему «Сказочная птица». Лепка «Дед Мороз». Аппликация «Снеговичок», « Волшебный сундучок». |
Работа с родителями | Оформление уголка для родителей « Этот праздник Новый год», принятие участия в помощи изготовления украшений, зимних поделок на конкурс. |
IV этап
Заключительный
Презентация:
1. Конкурс «Зимние фантазии».
2. Праздник « Новогодние чудеса».