Проект "Ай да Пушкин"

Создание совместного педагогического проекта в условиях дистанционного обучения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ «Ай да Пушкин!»

(Творческий, познавательный, краткосрочный)

Участники: дети (подготовительная логопедическая группа), логопед, родители, представители социума.

ПРОЕКТ СОЗДАН ДИСТАНЦИОННО, В УСЛОВИЯХ СОБЛЮДЕНИЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (май 2020)

АКТУАЛЬНОСТЬ: Произведения Пушкина вызывают эмоциональный отклик и интерес дошкольников. Детям интересны подробности жизни поэта, его семьи, история создания и интерпретации его произведений.

Цель: Формировать у детей любовь к творчеству родных поэтов, чувство красоты и уникальности русского языка, интерес к литературе и истории.

Воспитывать интерес к чтению, как к источнику информации и наполнения внутреннего мира . Воспитывать чувство гордости за Россию.

Приобщать детей к культуре и традициям своего народа.

Задачи: - развивать поисковую деятельность детей

- знакомить детей с возможностями использования интернета и телевидения в познавательных целях, в т.ч. возможностями совершать виртуальные путешествия и экскурсии

- знакомить детей с традициями, трудом и бытом русского народа в IX веке

- формировать интерес к великой литературе и истории России

- воспитывать чувство гордости за творчество родных авторов

- способствовать определению задач на основе поставленной проблемы

- вырабатывать стиль партнёрских отношений с родителями в образовательной деятельности

- формировать ЛГ представления по теме

- развивать связную речь детей

- развивать творческие способности детей

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Понимание детьми большого значения литературы в развитии человека.

Возникновение желания расширять кругозор.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Активизация и актуализация словарного запаса, формирование грамматического строя, связной речи, закрепление временных представлений.

Повторное чтение знакомых произведений и новых произведений, просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

Создание творческих работ, подборки рекомендаций для дистанционной образовательной деятельности.

Дистанционное сотрудничество с районной Детской библиотекой имени

М. Джалиля.

Вовлечение родителей воспитанников в образовательную и воспитательную деятельность.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Донести до участников проекта цели и задачи.

Определить предстоящую деятельность на основе потребностей детей.

Подобрать совместно с родителями и детьми материал по теме.

Подобрать материал для подвижных игр.

Подобрать материалы для продуктивной и творческой деятельности.

Домашнее задание: сбор материалов на тему проекта.

Совершить виртуальные экскурсии.

Привлечь к сотрудничеству представителей социума (библиотека)

Подведение итогов.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

Социально- коммуникативное развитие:

- Знакомство с информационным материалом в группе социальной сети ВК.

- Рассматривание картин, фотографий, презентаций и иллюстраций; просмотр видеороликов;

- Выполнение рекомендаций в подборке детской районной библиотеки,.

- Экскурсии ( виртуальные):

- В село Михайловское, Петровское, Тригорское, Царское село

- СР игры (рекомендованные):

«Школа», «Библиотека»

Игра – путешествие «Машина времени»

Настольный театр и др.

-Труд:

- Беседы о труде русских крестьян в IX веке.

- Познавательное развитие:

- Обобщение представлений о веке, как единице измерения времени.

- ФЦКМ: «Произведения написанные Пушкиным два столетия назад – актуальны и сегодня»

- Закрепление знаний об истории государства Российского.

Викторины:

Группа для педагогов ДОУ и родителей «Время Знаний».

Речевое развитие:

Самостоятельная разработка заданий по формированию лексико-грамматических представлений, звукобуквенного и слогового анализа, занимательного материала и др.

-Подвижные игры: «Ветер по морю гуляет», «Рыбка».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по произведениям А.С. Пушкина.

Физическое развитие:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей, формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ. Формировать представление о здоровье, его ценностях, полезных продуктах, мерах профилактики и охраны здоровья.

ИТОГИ:

Работу над проектом , приуроченным ко Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина, мы начали традиционно, с «Модели трёх вопросов». Оказалось, что дети уже достаточно много знают о поэте и о его произведениях.

Дима Н. проявил интерес к родословной Пушкина, Семён С. захотел узнать, почему сказки Пушкина стали сценариями мультфильмов, Максим И. интересовался тем, как жил Александр Сергеевич и как стал поэтом.

В качестве источников информации, дети выбрали интернет ресурсы, книги и телевидение (в т.ч. канал «Культура»).

На эти и многие другие вопросы ребята и их мамы нашли ответы, работая над проектом «Ай да Пушкин». Каждый, узнавая что-то новое, делился находками с другими участниками.

Процесс проходил дистанционно, в режиме самоизоляции, материалы выкладывали и изучали в группе в социальной сети «В Контакте».

В результате: поделились впечатлениями о любимых сказках, об интересных подробностях жизни и творчества поэта. Например, Дима обратил внимание на то, что сказки маленький Саша узнал в детстве, от своей няни, а Жуковский был не только учителем Пушкина в лицее, но и учил царя!

Семёну понравился сюжет «Сказки о попе и работнике его Балде», обратил внимание на выступление медвежонка во время просмотра мультфильма! Семён сделал вывод о том, что сказки Пушкина учат вечным ценностям (например, быть добрым), поэтому они актуальны в любое время.

Оказалось, что «Сказка о мёртвой Царевне» - одно из любимых произведений Максима «с детства»!

Мы создали выставку рисунков по прочитанным произведениям, сотрудничали с нашими друзьями из районной детской библиотеки, приславшими подборку материала по произведениям Пушкина, участвовали в викторинах, выполняли подвижные игры и задания воспитателя по теме, выучили стихи и записали видеоролики.

Участники поделились интересными познавательными видео и виртуальными экскурсиями по Пушкинским местам .

В период самоизоляции ребята и их родители научились не только самостоятельно выполнять различные грамматические задания, но и создавать интересные подборки упражнений по теме, обмениваться заданиями между собой и успешно их выполнять!

Дети смогли прочувствовать, что великая литература имеет огромное значение во все времена.

Основная роль в работе над проектом, в новой, непривычной ситуации дистанционного обучения, принадлежала родителям, и они успешно справились.

Первые шаги в дистанционном обучении оказались для педагогов дошкольного образования , воспитанников и их родителей новыми, необычными, но интересными и увлекательными. Мы все приобрели опыт, новые навыки, идеи, которые обязательно пригодятся нам в будущем.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.