ПРОЕКТ «Ай да Пушкин!»
(Творческий, познавательный, краткосрочный)
Участники: дети (подготовительная логопедическая группа), логопед, родители, представители социума.
ПРОЕКТ СОЗДАН ДИСТАНЦИОННО, В УСЛОВИЯХ СОБЛЮДЕНИЯ САМОИЗОЛЯЦИИ (май 2020)
АКТУАЛЬНОСТЬ: Произведения Пушкина вызывают эмоциональный отклик и интерес дошкольников. Детям интересны подробности жизни поэта, его семьи, история создания и интерпретации его произведений.
Цель: Формировать у детей любовь к творчеству родных поэтов, чувство красоты и уникальности русского языка, интерес к литературе и истории.
Воспитывать интерес к чтению, как к источнику информации и наполнения внутреннего мира . Воспитывать чувство гордости за Россию.
Приобщать детей к культуре и традициям своего народа.
Задачи: - развивать поисковую деятельность детей
- знакомить детей с возможностями использования интернета и телевидения в познавательных целях, в т.ч. возможностями совершать виртуальные путешествия и экскурсии
- знакомить детей с традициями, трудом и бытом русского народа в IX веке
- формировать интерес к великой литературе и истории России
- воспитывать чувство гордости за творчество родных авторов
- способствовать определению задач на основе поставленной проблемы
- вырабатывать стиль партнёрских отношений с родителями в образовательной деятельности
- формировать ЛГ представления по теме
- развивать связную речь детей
- развивать творческие способности детей
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Понимание детьми большого значения литературы в развитии человека.
Возникновение желания расширять кругозор.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Активизация и актуализация словарного запаса, формирование грамматического строя, связной речи, закрепление временных представлений.
Повторное чтение знакомых произведений и новых произведений, просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.
Создание творческих работ, подборки рекомендаций для дистанционной образовательной деятельности.
Дистанционное сотрудничество с районной Детской библиотекой имени
М. Джалиля.
Вовлечение родителей воспитанников в образовательную и воспитательную деятельность.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Донести до участников проекта цели и задачи.
Определить предстоящую деятельность на основе потребностей детей.
Подобрать совместно с родителями и детьми материал по теме.
Подобрать материал для подвижных игр.
Подобрать материалы для продуктивной и творческой деятельности.
Домашнее задание: сбор материалов на тему проекта.
Совершить виртуальные экскурсии.
Привлечь к сотрудничеству представителей социума (библиотека)
Подведение итогов.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
Социально- коммуникативное развитие:
- Знакомство с информационным материалом в группе социальной сети ВК.
- Рассматривание картин, фотографий, презентаций и иллюстраций; просмотр видеороликов;
- Выполнение рекомендаций в подборке детской районной библиотеки,.
- Экскурсии ( виртуальные):
- В село Михайловское, Петровское, Тригорское, Царское село
- СР игры (рекомендованные):
«Школа», «Библиотека»
Игра – путешествие «Машина времени»
Настольный театр и др.
-Труд:
- Беседы о труде русских крестьян в IX веке.
- Познавательное развитие:
- Обобщение представлений о веке, как единице измерения времени.
- ФЦКМ: «Произведения написанные Пушкиным два столетия назад – актуальны и сегодня»
- Закрепление знаний об истории государства Российского.
Викторины:
Группа для педагогов ДОУ и родителей «Время Знаний».
Речевое развитие:
Самостоятельная разработка заданий по формированию лексико-грамматических представлений, звукобуквенного и слогового анализа, занимательного материала и др.
-Подвижные игры: «Ветер по морю гуляет», «Рыбка».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование по произведениям А.С. Пушкина.
Физическое развитие:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей, формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ. Формировать представление о здоровье, его ценностях, полезных продуктах, мерах профилактики и охраны здоровья.
ИТОГИ:
Работу над проектом , приуроченным ко Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина, мы начали традиционно, с «Модели трёх вопросов». Оказалось, что дети уже достаточно много знают о поэте и о его произведениях.
Дима Н. проявил интерес к родословной Пушкина, Семён С. захотел узнать, почему сказки Пушкина стали сценариями мультфильмов, Максим И. интересовался тем, как жил Александр Сергеевич и как стал поэтом.
В качестве источников информации, дети выбрали интернет ресурсы, книги и телевидение (в т.ч. канал «Культура»).
На эти и многие другие вопросы ребята и их мамы нашли ответы, работая над проектом «Ай да Пушкин». Каждый, узнавая что-то новое, делился находками с другими участниками.
Процесс проходил дистанционно, в режиме самоизоляции, материалы выкладывали и изучали в группе в социальной сети «В Контакте».
В результате: поделились впечатлениями о любимых сказках, об интересных подробностях жизни и творчества поэта. Например, Дима обратил внимание на то, что сказки маленький Саша узнал в детстве, от своей няни, а Жуковский был не только учителем Пушкина в лицее, но и учил царя!
Семёну понравился сюжет «Сказки о попе и работнике его Балде», обратил внимание на выступление медвежонка во время просмотра мультфильма! Семён сделал вывод о том, что сказки Пушкина учат вечным ценностям (например, быть добрым), поэтому они актуальны в любое время.
Оказалось, что «Сказка о мёртвой Царевне» - одно из любимых произведений Максима «с детства»!
Мы создали выставку рисунков по прочитанным произведениям, сотрудничали с нашими друзьями из районной детской библиотеки, приславшими подборку материала по произведениям Пушкина, участвовали в викторинах, выполняли подвижные игры и задания воспитателя по теме, выучили стихи и записали видеоролики.
Участники поделились интересными познавательными видео и виртуальными экскурсиями по Пушкинским местам .
В период самоизоляции ребята и их родители научились не только самостоятельно выполнять различные грамматические задания, но и создавать интересные подборки упражнений по теме, обмениваться заданиями между собой и успешно их выполнять!
Дети смогли прочувствовать, что великая литература имеет огромное значение во все времена.
Основная роль в работе над проектом, в новой, непривычной ситуации дистанционного обучения, принадлежала родителям, и они успешно справились.
Первые шаги в дистанционном обучении оказались для педагогов дошкольного образования , воспитанников и их родителей новыми, необычными, но интересными и увлекательными. Мы все приобрели опыт, новые навыки, идеи, которые обязательно пригодятся нам в будущем.